тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Воздушный компрессор поршневой


Воздушные компрессоры — 80 фото лучших портативных экземпляров и варианты их применения

Для эффективного использования пневмоинструмента потребуется обзавестись качественным воздушным компрессором. Этот аппарат станет незаменимым помощником в доме, на даче, в гараже. А как правильно его выбрать, мы расскажем в нашей статье.

Назначение и принцип действия

Компрессор представляет собой аппарат, который поглощает воздух или газ с последующим его сжатием. Воздух нагнетается под давлением. Бытовые воздушные компрессоры используются совместно с разнообразным пневмоинструментом.

Они применяются при:

  • покраске автомобиля краскопультом;
  • продувке;
  • покрытии поверхностей специальными защитными антикоррозийными составами;
  • эксплуатации шлифовальных и полировальных устройств;
  • операциях с использованием гайковерта.

Все имеющиеся компрессоры подразделяются на объемные и динамические. К первому типу относят агрегаты поршневой, мембранной и роторной конструкции. Их действие основано на сжатии воздуха после его вхождения в специальную камеру. Ее размер уменьшается, но обратного выхода не происходит в связи с действием клапанов.

К динамическому типу относят струйные и турбокомпрессорные приборы. При их работе газ действует на роторные лопатки.

Виды компрессоров

На фото воздушных компрессоров можно увидеть разновидности этого оборудования. Каждый вариант обладает своими преимуществами и предпочтительной сферой применения.

Поршневые агрегаты

Это простой, но очень универсальный вид оборудования. Его можно использовать как в быту, так и в профессиональных и промышленных целях. Конструктивно агрегат состоит из ресивера, рабочего блока и двигателя. Мотор может работать на бензиновом или дизельном топливе, электричестве.

Отдельные модификации данного оборудования используются для закачки чистого воздуха и могут эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Доступные по цене поршневые устройства подразделяются на масляные и безмасляные. В работе оборудования первого вида применяется специальное масло, которое обеспечивает снижение трения отдельных элементов.

Скорость нагревания сокращается, что приводит к росту КПД и увеличению сроков полезной эксплуатации. Такой агрегат доступен по цене и его можно непрерывно использовать до 20 мин/ч.

К преимуществам масляных компрессоров относят:

  • увеличенный ресурс до 3 тыс. ч. при емкости ресивера до 500 л;
  • производительность в пределах 80-3400 л/мин. с рабочим давлением 80 бар;
  • антикоррозийное действие применяемого масла.

В то же время это шумные модели, требующие регулярного отключения в процессе работы.

Компрессор поршневой воздушный на безмасляной основе не требует специальных составов. Но при этом необходимо использование износостойких материалов, которые компенсировали бы силу трения.

Оптимальный ресурс по сравнению с предыдущей модификацией меньше – 1 тыс. часов при таком же объеме ресивера и давлении в 80 бар. А вот производительность находится в пределах 20-3,5 тыс. л/мин.

Наряду с выгодной ценой имеются и следующие преимущества:

  • нагнетается чистый воздух;
  • простота в обслуживании;
  • компактность и низкий вес.

В то же время срок эксплуатации агрегата пониженный, также требуется регулярное отключение – длительность непрерывной работы не более 10 мин.

Роторные модели

Среди оборудования данного вида выделят винтовые компрессоры, нагнетающие воздух специальными винтами.

Они выпускаются в сложной комплектации, имеют несколько режимов работы. Допускается эксплуатация без масла или с его заливкой. Используется прямой или ременный привод.

Несмотря на высокую стоимость и тяжелый вес, к преимуществам агрегатов относятся:

  • высокая производительность;
  • длительный моторесурс;
  • надежность и бесшумность работы;
  • экономичность по потреблению масла и электроэнергии;
  • возможность задействования выделяемого тепла.

В спиральных устройствах работа обеспечивается действием спиралей, размещенных под углом. Оборудование имеет сложное строение, но меньший вес. За счет этого цена компрессора будет выше. В целом роторное оборудование предпочтительно в условиях непрерывной работы оборудования.

Мембранный компрессор

В диафрагменном оборудовании нагнетание воздуха производится при помощи мембраны из фольгированного металла. Часто применяется и резиновая конструкция мембраны. Такое оборудование работает при низком давлении, что обусловливает пониженную производительность.

В воздухе, обработанном таким компрессором, отсутствуют масляные пары. Оборудование просто в обслуживании и ремонте, обладает значительным моторесурсом.

Как правильно выбрать компрессор

При выборе эффективного оборудования нужно учитывать технические характеристики компрессоров. Их нужно рассматривать в комплексе применительно к имеющемуся в наличии инструменту.

Рабочее давление

Этот параметр задает силу сжатия воздуха в атмосферах или барах. Это важно знать при подборе наилучшего сочетания с обслуживаемыми инструментами. Выбирать нужно с небольшим запасом, поскольку в процессе эксплуатации давление может падать.

Мощность

Это характеристика потенциала оборудования, описывающая его возможность справиться с поставленной задачей. Более мощный двигатель выдает большее давление и производительность.

При выборе нужно также учитывать запас до 30%, поскольку номинальные параметры компрессора будут меньше расчетных. Обусловлено это тратами энергии, например, на трение.

Производительность

Задается объемом сжатого воздуха, который нагнетается за 1 мин. Паспортные данные обычно соответствуют уровню на входе при стандартной температуре 20 градусов.

В реальных условиях эксплуатации мощность будет меняться. В связи с этим рекомендуется выбирать модели с запасом производительности 30-40%.

Топливо

Различаются модели на бензине, дизельном топливе, электричестве. Электрический воздушный компрессор может быть однофазным и трехфазным, а поэтому рассчитывается на напряжение 220 В, 380 В.

Возможен и смешанный тип 220/380 В. Подбирать агрегат нужно в соответствии с напряжением и частотой в доме или гараже.

Ресивер

Объем емкости, куда подается воздух после сжатия, задается в литрах. Для большего объема ресивера частота отключения инструмента будет ниже. Но при этом для наполнения бака потребуется больше времени. Стандартная емкость колеблется в пределах 5-500 л.

Уровень шума

В обычных моделях данный параметр может составлять 85 дБ, хотя при наличии специальной шумоизолирующей обработки уровень снижается до 68 дБ. Чтобы работа с инструментом была комфортной, учитывайте роль этого фактора.

Дополнительные параметры выбора

При покупке нужно также учитывать вес устройства и габариты. Важное значение имеет производитель и наличие гарантийных обязательств. Популярностью и спросом пользуются агрегаты Fubag, Abac, Metabo, Elitech, Patriot.

Работа с пневмоинструментом будет более комфортной и эффективной, если удачно выбрать воздушный компрессор. Это недешевое оборудование, поэтому к покупке нужно подойти взвешенно, оценив важность всех технических параметров.

Фото воздушных компрессоров

Также рекомендуем посетить:

strojka-gid.ru

Устройство, правила и принцип работы поршневого компрессора

Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.

Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:

  • Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
  • Простым технологическим процессом их производства;
  • Легкостью в ремонте и доступностью деталей.

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный

Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой

Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный

Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потоками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Читайте так же:  Как выбрать стабилизатор напряжения 220В для дома?

Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.

Винтовой

Винтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.

По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.

Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.

Как он работает

Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.

Воздушный

Принцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.

Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.

Судовой

Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.

Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.

Безмасляный

Основные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.

Винтовой

Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.

Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.

Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео

За и против

Аппараты имеют несколько заметных минусов:

  1. Принцип работы вышеописанных устройств, кроме винтового, таит в себе один минус. Сжатый воздух или другой газ выходят из аппарата в виде импульсов, а не ровным потоком. Чтобы предотвратить это ненужное явление, используют дополнительный компонент, который называется ресивер. Ресивер сглаживает пульсацию, а также выравнивает давление газа.
  2. При работе поршневой компрессор создает много шума. Это происходит из-за особенностей его строения. Не шумят только установки, где положение цилиндров оппозитное.
  3. Также аппараты сильно вибрируют. Если у них большие габариты, приходится помещать их на прочный фундамент из бетона.

Но существует и множество положительных моментов:

  1. Легко ремонтируются.
  2. Просты в использовании.
  3. Могут иметь совсем небольшие габариты.
  4. Многофункциональны – используются практически во всех сферах жизни.

Читайте так же:  Обзор генераторов фирмы Huter

Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.

Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.

Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.

В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора

Что делать при поломке?

  • Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
  • Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
  • Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
  • Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
  • При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
  • Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
  • В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.

На видео показан один из случаев ремонта

Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.

И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.

generatorexperts.ru

Как выбрать воздушный компрессор: виды, особенности, критерии выбора

Воздушный компрессор – это универсальное и экономичное устройство, которое служит источником питания для пневматического оборудования и применяется при ремонтных, плотницких и строительных работах.

Наиболее популярны воздушные поршневые компрессоры среднего размера, способные обеспечить достаточную мощность и которые без труда можно взять с собой на рабочее место. Сегодня рассмотрим виды воздушных компрессоров, а также поговорим об особенностях их выбора.

Виды воздушных компрессоров

Различают устройства двух типов – масляные и безмасляные. Рассмотрим отличительные характеристики каждого вида.

Особенности безмасляных компрессоров

  • Используются для несложных работ;
  • Имеют небольшую мощность и меньший ресурс поршневой группы;
  • Снабжены пластиково-графитными поршневыми кольцами, не нуждающимися в  смазке.

Особенности масляных воздушных компрессоров

  • Предназначены для больших нагрузок;
  • Имеют большую производительность и ресурс;
  • Оснащены чугунными поршневыми кольцами, которые требуют смазки в ходе работы;
  • Нуждаются время от времени в техническом обслуживании.

Кроме того, воздушные компрессоры различают по типу привода. Бывают агрегаты с коаксиальным (прямым) приводом, которые имеют меньший ресурс, также выпускаются компрессоры с ременной передачей – они характеризуются большим ресурсом и легкостью запуска в холодное время года.

Преимущества компрессора с ременной передачей

  • Больший ресурс;
  • Поршневая группа работает с меньшим числом оборотов;
  • Меньше нагревается;
  • Легче запускается при низких температурах;
  • Емкость бака (ресивера) варьируется от 24 до 50 литров.

Устройство и принцип работы воздушного поршневого компрессора

Агрегат являет собой корпус, изготовленный из чугуна либо алюминия, внутри которого находится цилиндр. Основную подвижную и рабочую часть устройства составляет собственно сам поршень и два клапана. Каждый клапан имеет свое назначение: один из них выполняет всасывающие функции, второй – нагнетающие.

Принцип работы воздушного поршневого компрессора заключается в нагнетании воздуха в баллон до некоторого порога давления, в ходе работы давление в баллоне ресивера снижается. Когда давление падает ниже критического порога, включается компрессор и возмещает потери давления в баллоне.

Как выбрать воздушный компрессор

Мощность

Основной критерий, по которому следует выбирать воздушный компрессор – его мощность. Мощность (производительность) воздушного компрессора изменяется в литрах в минуту, что прямо сказывается на его размере.

Для того чтобы понять, какой компрессор выбрать, сначала подумайте, для выполнения каких работ он вам понадобится. Определите инструмент, потребляющий максимальную мощность, именно он определит размер вашего будущего компрессора. Далее вам необходимо умножить эту мощность в полтора раза. К примеру, если вы планируете применять ударный шуруповерт, потребляющий 141,58 л/мин, то вам необходимо приобрести компрессор мощностью 212,37 л/мин. Если вы планируете использовать несколько инструментов одновременно, то сложите показатели всех инструментов, затем умножьте эту сумму на 1,5.

Объем бака (ресивера)

Если вы планируете использовать инструменты, которые будут потреблять большой объем воздуха, такие как, например, пневматическая шлифовальная машина, то вам потребуется бак большего размера. Если вы будете применять инструменты изредка, то ваш компрессор может иметь ресивер с небольшим объемом. При редком использовании вы можете сэкономить, выбрав себе устройство с уменьшенным насосом или двигателем малой мощности (эта часть самая дорогая в агрегате), но увеличенным баком. Большой бак с насосом, подходящим по мощности к вашим инструментам, позволит компрессору охлаждаться между циклами. Инструменты, которым требуется лишь кратковременная подача воздуха, к примеру, такие как электрический степлер или гвоздезабиватель, медленно опустошают бак, поэтому вам подойдет бак объемом от 9 до 27 литров.

Читайте также:  Выбираем триммер для травы

Посмотрите видео «Выбираем компрессор»

        Поделиться:

nastroike.com

Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.

Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.

Для чего нужен компрессор?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.

Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски. Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга. Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец - покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия. Объединяет их одно - в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно - и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны. Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.

Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  1. Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный - 220/380 В)
  2. Потребляемая мощность (кВт)
  3. Производительность (количество вырабатываемого воздуха - литры в минуту)
  4. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  5. Объем ресивера (литры)

Теперь разберем каждую в отдельности.

Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает. Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем - перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту. Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

 ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя. Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.
  • При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
  • Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской - обязательно!
  • При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
  • Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
  • По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.

Я специально в данной статье не акцентировал ваше внимание на производителях, так как это дело вкуса и каких-то собственных предпочтений. Если есть вопросы – задавайте в комментариях ниже, постараюсь ответить. И пожалуйста, не спрашивайте моего совета о конкретных моделях компрессоров, я их не продаю и модели не отслеживаю. Я вам дал удочку, а рыбу ловите сами.

sam-avtomaster.com


Смотрите также