Сегодня %d %M %y г.
%h:%m |
Ворота из профиляВорота из профиля: как сделать калитку и створки из профнастила, составление чертежаДо недавнего времени ворота и калитку обшивали металлическими листами толщиной 2−3 мм. Но конструкция была тяжелой и нередко деформировала опорные столбы. После изобретения профильных листов специалисты успешно начали использовать их для ограждений. За счет малого веса материала ворота из профиля стали легче, следовательно, опорные столбы подвергаются меньшей нагрузке, а срок их службы существенно увеличился. Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:
Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:
В остальном с такими воротами нужно аккуратно обращаться, даже при чистке снега вблизи конструкции нужно постараться не задеть покрытие, иначе ржавчины не избежать. Параметры конструкцииМастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия. Стандартная ширинаОбычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны. Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры. Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало. Стандартная высотаКлассическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила. Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки. Высоту ворот из профиля своими руками можно увеличить не путем наращивания листов, а с помощью кованых элементов. За счет такого способа можно не только увеличить высоту, но и украсить изделие. При грамотном подходе конструкция будет смотреться вполне респектабельно. Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок. Рабочий проектНесложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:
Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией. На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали. В любом случае важно учитывать любую мелочь. Материалы и инструментыПосле составления проекта приступите к подготовке рабочего инструмента и материала. Здесь главное — уметь пользоваться сварочным аппаратом и электрической дрелью. Первым делом купите материал:
В работе будет задействовано мало инструментов, и наверняка некоторые из них имеются на дачном складе. Также будут использованы инструменты, без которых невозможно работать, поэтому их необходимо купить или попросить у соседа. Перечень принадлежностей:
После подготовки всего необходимого можно приниматься за работу. Примечание! Специалисты рекомендуют использовать профильные трубы толщиной не менее 3 мм — особенно это касается опор. К тому же тонкостенные металлы сложнее приваривать. Пошаговый монтаж изделияДелайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами. Установка опорПо технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:
По желанию установленные металлические трубы облицовываются декоративным кирпичом. Однако надо предусмотреть места для закрепления петель. Изготовление каркасаБетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:
Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор. Приваривание петельЕсли навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:
Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли. Крепление профильных листов
Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт. По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт. Ворота из профлиста своими руками - пошаговая инструкция!Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее! ![]() Ворота из профлиста своими руками ![]() Ворота из профлиста своими руками ![]() Ворота из профлиста своими руками ![]() Профлист
Изучаем конструкцию воротМы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д. Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание. Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами. Выбираем размер створок![]() Схема каркаса ворот из профнастила Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота. Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м. Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной. Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции. ![]() Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот Делаем фундаментПервый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок. Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор. Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции. Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку. Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции. Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:
![]() Вставляем в ямы опорные стойки ![]() Столб устанавливается в яму, его вертикальное положение достигается с помощью уровня Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем. Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб. Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца. Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса. ![]() Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора ![]() Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора ![]() Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора Делаем каркасРаму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы. Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку. Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника. ![]() Разметка и сварка углов каркаса ![]() Разметка и сварка углов каркаса ![]() Разметка и сварка углов каркаса Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли. ![]() Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам приваривается горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши. Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы. ![]() Рама для калитки ![]() Каркас калитки Подгоняем створки к стойкамПервый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала. Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям. Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам. Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы. ![]() На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню ![]() Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам ![]() Примеряем ворота перед установкой ![]() Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах ![]() В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение ![]() Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения. Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт. Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы. ![]() Петли ![]() Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки ![]() Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем ![]() Установка петель ![]() Петли ![]() Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины ![]() Петли надо приваривать параллельно столбу ![]() Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора. ![]() Каркасы ворот успешно приварены ![]() Красим каркасы ![]() Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять Крепим профнастил![]() Саморезы для профнастила ![]() Саморезы для профнастила Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон. ![]() Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы ![]() Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым. При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей. Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки. ![]() Лицевая сторона ![]() Вид со двора Полезные замечанияЗабор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.
Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится. ![]() Вертикальные запоры для ворот Удачной работы! Видео – Ворота из профлиста своими рукамиКак сделать ворота из металлического листаВ наше время разнообразие строительных материалов для изготовления ворот поразит даже самого привередливого домовладельца. Как показывает практика, наиболее востребованным для обшивания ворот является профилированный лист. Такое отношение к себе он заслужил благодаря удобству при монтаже, практичностью, современному виду и относительно небольшой стоимости. В то же время если дом или дачный участок уже имеет забор из профнастила, то выбор материала для обшивки распашных ворот однозначно будет сделан в его пользу. ![]() Ворота из профнастила обладают повышенной прочностью и прекрасным внешним видом. Большинство владельцев частных домов склоняются к тому, чтобы изготовить ворота именно своими руками с минимально затраченными денежными ресурсами. На первый взгляд соорудить ворота довольно сложно, но специалисты в этом деле, уверяют, что в этом нет ничего сложного. Самое главное то, что перед тем, как начать делать ворота из профиля, необходимо правильно подойти к выбору материалов для изготовления каркаса и фурнитуры, инструмента и, конечно же, самому начертить или где-то раздобыть их чертеж. Проектирование ворот из профилированного листаПроектирование (чертежи) ворот независимо от того, какой они конструкции, всегда начинается с определения отведенного участка для возведения ворот. Здесь главную роль играют его расположение и длина. Самый распространенный размер распашных ворот составляет 3,5-4 метра и 2,5 метра в высоту. Такие размеры обусловлены тем, что позволяют беспрепятственно въехать во двор легковой или даже грузовой машине, небольших габаритов, не испытывая затруднения. Следует учесть то, что схема ворот также должна включать расположение и габариты калитки. ![]() Схема ворот из металлопрофиля. В некоторых условиях, когда участок под ворота ограничен, калитка может совмещаться с одной из створок ворот. При конструировании ворот желательно учесть, куда будут открываться створки ворот вовнутрь или наружу. Далее в зависимости от размера и габаритов материала тщательно составляется чертеж. Любой такой чертеж будет представлять собой схематический каркас калитки, правой (левой) створок распашных ворот, и расположение двух (трех при расположении калитки отдельно) столбов. Вот так представляется классический вариант ворот. Задавшись целью, не трудно будет найти огромное количество конструкций ворот из профнастила. Всевозможные варианты объединяет то, что все конструкции имеют ребра жесткости, как в калитке, так и в створках ворот. Наличие этих ребер жесткости ни в коем случае нельзя игнорировать, потому как каркас может утратить жесткость, портя, таким образом, внешний вид. Чтобы чертеж был правильным, необходимо принять во внимание тот факт, что ворота могут устанавливаться на старое место, где уже имеются столбы, или их нужно будет изготовить заново. В первом случае обращается внимание на точность измерения пролета, иначе ворота просто могут не поместиться. Необходимые материалы для изготовления каркаса ворот![]() Схема устройства каркаса ворот. Естественно, чтобы ворота стояли долго и прочно, необходимы хорошие столбы. В идеальном варианте лучше использовать металлические изделия такие, как балка швеллерная (14-16 мм) или труба д.100-120 мм. Когда ворота монтируются на старые столбы, то может понадобиться профилированная труба 40х60 мм для последующего закрепления на уже существующем столбе. Каркас створок распашных ворот рекомендуется сделать из профилированной трубы 40х40 мм. В зависимости от размера ворот конструктивно предусмотренные параллельные или раскосые распорки изготавливаются ииз профилированной трубы 20х20 мм. Материал для калитки используется тот же, что и для створок. Дополнительные материалы, которые понадобятся, будут включать завесы для ворот и калитки (диаметр не менее 25 мм), задвижка, стопоры, замок, саморезы (болты, заклепки) и песок с цементом (бетон). При желании для того, чтобы украсить ворота, можно приготовить кованые изделия. Не маловажен тот факт, что при приобретении профиля для отделки распашных ворот нужно учесть расположение волны профиля. Это необходимо сделать для того, чтобы при монтировании совпали листы профнастила и по возможности не заканчивались выпуклой частью на срезе каркаса. Порой лучше изменить размеры на несколько сантиметров (внести корректировки в чертеж) или взять лишний лист профнастила, чем потерять в изысканном виде ворот и калитки. Разработанная ранее схема ворот содержит все необходимые размеры для точного подсчета необходимого материала. Перечень необходимого инструмента![]() Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой.
Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой с диаметром круга 230 мм. При использовании такой болгарки уменьшается время и усилие, затраченное на резку составных частей каркаса. Металлические детали лучше всего сваривать инверторным аппаратом 160-200А. Как сделать ворота самомуВ первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями ворот из профнастила и при возможности использовать именно их. Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки. ![]() Схема монтажа столбов из профиля для ворот. Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать. Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию. От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом. Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию. Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок. Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении. Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см. Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов. Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином). Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа. Заключительным этапом в изготовлении распашных ворот, является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой. Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну. Обращается внимание на то, чтобы профилированный лист прикручивался поверх ранее приваренных петель. При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику. Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор. Ворота из металлопрофиля своими рукамиПрактичным решением для изготовления недорогих заборов является использование профнастила. Каркас для него монтируется быстро, крепление металлических листов к такой основе выполняется либо заклепками, либо саморезами. Поскольку сделать ворота из металлопрофиля своими руками достаточно просто, то необходимо позаботиться о дополнительной заготовке листов для этих изделий. Содержание Основные преимущества таких воротВ отличие от других конструкций и материалов у металлопрофиля большее количество положительных качеств:
Выбор способа закрывания/открыванияПри выборе такого материала для ворот можно подобрать наиболее выгодную конструкцию для открывания. Чаще всего выбирают механические распашные двустворчатые ворота с калиткой. Они не требуют подключения к электросети, что снижает количество возможных узлов с риском поломок. Также их изготовление и монтаж более простые, чем установки других типов ворот. На втором месте по популярности находятся выдвижные конструкции, в которых также может быть предусмотрена калитка. Однако, они требуют дополнительных условий монтажа. Например, должно быть место для их отката в сторону подвижной створки. Фундамент под автоматику обязан выдерживать значительные консольные нагрузки, которые при относительно небольшом весе таких ворот в 250 кг иногда в пересчете достигают 2 т. Необходимо предусмотреть выполнение таких условий для монтажа выдвижной конструкции:
Как сделать распашные воротаИзготовление каркасаОтдельно профнастил не способен сопротивляться значительным нагрузкам кручения или при его изгибе, поэтому его крепят на каркасную основу из профильных труб. Такой каркас и создает всю жесткую основу для конструкции. Изготавливаемые ворота из металлопрофиля своими руками, чертежи которых имеют только габаритные размеры, можно дополнить конкретным материалом. Ориентировочно можно подобрать такой комплект из металла:
Профнастил используется с волной марки «С», высота которой 15-20 мм. Нужды в выборе несущего или стенного настила нет. Это будет только лишняя трата денег и ненужное утяжеление конструкции, дополнительная нагрузка на несущие узлы.
При расчете необходимого количества листов, нужно учитывать технологический нахлест между ними. Высота ворот должна подбираться из размеров листового материала так, чтобы не пришлось дошивать снизу или неоправданно срезать лишние куски. Кустарный срез ворот может привести к тому, что профиль будет с этой стороны торца быстро коррозировать. Обязательно следует правильно вымерять высоту ворот либо дополнительно обработать грунтовкой. Как изготовить рамуОсновной причиной снижения жесткости конструкции являются фронтальные нагрузки, создаваемые ветром. Давление в консольной схеме приходится на верхнюю часть створок. Площадь профиля создает парусность, но не принимает силу кручения от ветра, а передает ее на каркасную раму. Это значит, что расчет должен основываться на профиле труб, используемых в основе створок. Рама изготавливается из Т-образного профиля балок, получаемых при сваривании в длину труб 60х40 и 40х20 мм. Тонкая часть трубы должна быть обращена к середине ворот. С такой основой материалоемкость получается не слишком завышенной. Проваривать балки друг к другу надо швами по 40-50 мм через каждые полметра. Нет необходимости в сплошном шве с такими нагрузками. С нижней части потребуется оставить дорожный просвет. Его высота зависит от региона страны. Чем севернее и больше количество осадков зимой, тем выше его надо делать. Для средней полосы достаточно оставлять 50-70 мм зазора от дорожного покрытия. Особенности изготовления калиткиПри установке распашных ворот и калитки необходимо учитывать нагрузку на петли. Они принимают усилие от парусности, создаваемой ветром на каркас рамы. При слабой их проварке к вертикальным стойкам может произойти отрыв петель. Если же искривить ось вращения, то может произойти быстрый износ штоков, на которых вращаются ворота или заклинивание конструкции. Это также приведет к их замене. Приваривание петли проводится на горизонтально лежащих воротах. Таким образом можно зафиксировать цилиндры с помощью струбцин и выставить максимально правильно ось для сварки. Петля должна выступать на край створки на полдиаметра, тогда открывание будет обеспечено почти на 1200. Для каркаса нужно выбрать рисунок с максимальной жесткостью. Более выгодным вариантом считается Ж-образный рисунок из балок для общей картины из двух створок. Он обеспечит максимальную упругость от ветра. При Х-образном расположении не предусмотрена горизонтальная балка, на которую можно крепить засов или дополнительный замок. Добавят жесткости треугольные косынки из листовой стали размером 200х300 мм. Их вваривают по углам калитки и всей конструкции. Для отдельно стоящей калитки требуется дополнительная вертикальная опора. Нужно выдержать линию ворот с линией калитки. Это обеспечивается с помощью натянутых строительных шнуров. Как сделать откатные ворота из металлопрофиляОтносительно недавно сдвижные ворота были доступны лишь для обеспеченных покупателей. Теперь же их могут устанавливать люди со средним достатком, особенно если большинство работ делать самостоятельно. Существует варианты изготовления и установки такой конструкции:
Наиболее легким, а потому и популярным считается вариант, где используется нижний рельс на опорных катках-роликах. Вся фурнитура для такой конструкции доступна в крупных строительных супермаркетах. О том, как изготовить такие ворота вы узнаете в нашей видео-инструкции «Откатные ворота на роликах своими руками» Обшивка профнастиломКрепление листов металлического профиля проводится так же, как и на основу забора, но с небольшими поправками на ужесточение конструкции рамы. Саморезы или заклепки надо ставить на вертикальные, горизонтальные и балки, сваренные под углом. Обеспечивается минимальный шаг в 40-50 см между саморезами. Таким образом лист не будет расшатываться при регулярном использовании. Крепят листы на раму, которая уже установлена на вертикальные опоры. Это обеспечит правильный рисунок с сохранением параллельности вертикальных рельефных ребер профнастила. После обшивки можно врезать замки в ворота и калитку. Ворота из металлопрофиля: чертежиВорота из профнастила чертеж Распашные ворота с калиткой чертеж Раздвижные ворота чертеж |