Сегодня %d %M %y г.
%h:%m |
Уголок ряжения в детском саду своими руками что должно бытьУголок ряжения в детском саду: оформление своими руками, фотоИгра — ведущий вид деятельности у детей 1,5–7 лет. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения (ДОУ) совершенно особое место занимают театрализованные забавы, в которых малыши примеряют на себя различные роли. Кроме того, ребята знакомятся с куклами разных видов театра, участвуют в постановках, где без костюмов, масок и других атрибутов образа не обойтись. Поэтому в игровой зоне предметно-развивающей среды организуется уголок ряжения, оформление которого требуют от воспитателя не только полёта творческой мысли, но и знания некоторых методических аспектов создания такого рода креативного пространства. Роль уголка ряженияРазвитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. С этой точки зрения, театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков:
Для полноты реализации задач духовного развития малышей в аспекте театрализации организация уголка (центра) ряжения (театра, переодеваний):
Цели и задачи создания уголкаЗона для перевоплощения в группе создаётся с целью:
![]() В процессе работы в уголке ряжения дети учатся мирному и дипломатичному взаимодействию Если миссия уголка для переодеваний едина для детей любого возраста, то задачи, стоящие перед организацией этой зоны предметно-развивающей среды, немного отличаются. Это интересно. Формулируя задачи центра ряжения, важно учитывать, что они носят преемственный характер, то есть дополняют ту базу, которая разрабатывалась в прошлом году. Задачи для младшего дошкольного возраста
Уголок ряжения оформляется и наполняется в соответствии с определёнными правилами, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Требования
Организация материалов в уголке ряжения обычно происходит по стандартной модели:
Все элементы для оформления центра ряжения можно приобрести, однако, следуя принципу максимальной рукотворности этой зоны, даже предметы мебели можно сделать своими руками. Не говоря уже о материалах: костюмах, бусах, шляпах и пр.
Материалы для центра театраСодержание зоны ряжения определяется задачами, поставленными для разных возрастных групп, а также тем, на каком виде театрализованной деятельности делается акцент. Обычно наполнение центра имеет накопительный характер, пополняясь новыми элементами из года в год. Таблица: наполнение уголка ряжения для разных возрастных групп![]() Маски — самый простой способ обозначить персонаж Это интересно. Очень востребованными оказываются фигурки животных, сказочных персонажей, выполненные из природного материала (шишек, каштанов, желудей). В этом виде деятельности с удовольствием проявляют себя ребята всех возрастных групп. Куклы для театрального центраВ уголке ряжения дети не только примеряют на себя тот или иной образ, но и знакомятся с куклами разных видов театра:
Это интересно. Деление видов кукольных театров по возрастным группам условно, так как во многом определяется не готовностью малышей к знакомству с тем или иным видом кукольных представлений, а материально-технической базой. Так, например, тростевые куклы, куклы на гапите или марионетки есть не во всех детских садах. ![]() Пальчиковый театр используется во всех группах: малыши смотрят, как педагог разыгрывает сказку, а ребята постарше сами пробуют силы в такого рода постановках Как назвать уголок ряженияЧасть предметно-развивающей среды, в которой сосредоточены средства для творческого развития детей, является одной из самых ярких и оригинальных зон. И чтобы не добавлять ложку дёгтя банальным названием «Уголок ряжения», стоит придумать нечто более затейливое. При этом для малышей название должно быть простым и легко произносимым, учитывая то, что в 1,5–3 года они только учатся говорить.
В средней и старших группах название может быть более замысловатым:
![]() В названии уголка ряжения очень часто встречается слово театр, так как оно передаёт более широкий смысл этой части предметно-развивающей среды Видео: оформление и наполнение уголка театра в детском садуhttps://youtube.com/watch?v=yV2GzlOOXAgФотогалерея: эскизы оформления центра ряженияЕсли пространство группы позволяет, то в центре ряжения можно разместить не порсто зеркало, а туалетный столик Если в группе мало места, то в уголке ряжения могут быть только костюмы, остальные материалы размещаются по другим центрам: книги в развитии речи, куклы в центре сказок Для размещения материалов в уголке театра удобно использовать стеллаж с разноуровневыми полочками Стеллаж в виде домика может быть не только местом хранения материалов, но и переходящей декорациейОсновные виды деятельностиУголок ряжения позволяет детям проявить себя в трёх видах активности:
Рассмотрим каждый из видов отдельно. Игры с кукламиВ детском саду лицедейство представлено двумя группами игр: драматизацией (в которых дети действуют от имени персонажей) и режиссёрскими (в которых ребята управляют героями-куклами). В младших группах в силу возрастных особенностей детей, а именно тенденции играть самому с собой, акцент делается на освоение режиссёрских игр. В средней, а особенно в старших он смещается на драматизацию. ![]() В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают сами перевоплощаться в персонажа с помощью костюмов или кукол на фартуке, а не просто руководить действиями своих игрушек Таблица: игры с куклами разных видов театраТеатрализованные игрыМатериалы уголка ряжения используются и для проведения дидактических, подвижных игр на разных занятиях. Это интересно. Некоторые театрализованные игры по способу проведения являются пальчиковыми упражнениями. Таблица: дидактические и подвижные игры с элементами театрализации в детском садуЭтюды не слишком строго привязаны к возрасту воспитанников, так как сложность подобных заданий определяется способностями детей. В детском саду на занятиях театрализованной деятельностью применяются:
Чтобы у детей не возникали сложности с демонстрацией, на помощь приходят атрибуты из уголка ряжения (зеркало, элементы костюмов героев сказки, животных). ![]() Для показа этюдов в младших и средней группах для создания подходящего образа некоторые элементы костюмов просто необходимы Художественно-изобразительная деятельностьВ младших и средней группе эта работа носит репродуктивный характер, то есть дети:
В старшей и подготовительной группе ребята принимают активное участие в создании:
Фотогалерея: примеры художественно-изобразительной деятельности в уголке ряженияВ младших группах дети с удовольствием клеят готовые картинки на палочки для кукол верхового театра Фигурки из природных материалов могут использоваться и в качестве персонажей постановок, и как детали декораций Из носков получается отличный вариант варежкового театра, нужно только чтобы малыши приклеили детали мордочки Чтобы разыграть сказку, нужно всего лишь приклеить картинку на коробочку от киндераУголок ряжения в группе — это важный элемент предметно-развивающей среды. С его помощью дети не только узнают о разных видах театра, но и пробуют свои силы в актёрстве, режиссуре, гриме, то есть имеют возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Поэтому основная задача педагога оформить центр театра так, чтобы он был не только эстетически привлекательным, но и максимально содержательным.
melkie.net Уголки в детском саду: оформление по ФГОС + фотоИгровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду. Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных группФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений). ![]() Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей. ![]() В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников. ![]() Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода Задачи тематических уголков в детском саду1. Образовательные задачи:
![]() Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства 2. Развивающие задачи:
![]() В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения 3. Воспитательные задачи:
![]() Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок. ![]() Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков. ![]() Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический). ![]() Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях Требования к оформлению уголка по ФГОСДля уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
![]() Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света Паспорт уголка в детском садуДля каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя. В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
![]() В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционированиеОформление уголка своими рукамиУголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками. Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
![]() Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов Оборудование уголка в детском саду
Основные средства оформления уголка
Примеры организации предметно-пространственной средыОзнакомимся с вариантами оформления уголков в детском саду. Уголки в детском саду: видеоhttps://youtube.com/watch?v=BUJtvr35lM0Предметно-пространственная среда ДОУ: видеоhttps://youtube.com/watch?v=cmr57rbS_IQСпортивный уголок в ДОУ: видеоhttps://youtube.com/watch?v=4kIqzybajmoТеатрализованный уголок: видеоhttps://youtube.com/watch?v=yV2GzlOOXAgУголки ПДД: видеоhttps://youtube.com/watch?v=DwcWcemoluoУголок уединения в старшей группе: видеоhttps://youtube.com/watch?v=5UeNc-kax-sУголки изобразительной деятельности: видеоhttps://youtube.com/watch?v=6qEVbAL8E_EРазвивающие зоны в младшей группе: видеоhttps://youtube.com/watch?v=XRgoUuRdB10Книжный уголок: видеоhttps://youtube.com/watch?v=Knb3r1_t_XIПримерные эскизы и макеты уголков: фотогалереяЭскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединенияРабота в уголке детского садаВ уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка. Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер — в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики — в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы — в уголке патриотического воспитания и т. д. Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня. Основные виды деятельности в уголках:
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
melkie.net Уголок ИЗО в детском саду своими руками: правила оформление, фото и рекомендацииТематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью. Значение уголка ИЗО в детском садуБольшинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы). ![]() Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира. Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ. ![]() Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей Требования к созданию и оформлению уголка ИЗОСогласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.
![]() В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка. Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.
При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО). Фотогалерея: материалы для изобразительного творчестваДля создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображенияВидео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)https://youtube.com/watch?v=HDZ2LaK2WhAБольшое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.
Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗОИЗО В уголке ИЗО обязательно нужно разместить образцы изделий декоративно-прикладного искусства Репродукции картин наглядно продемонстрируют детям особенности каждого жанра живописи Старшим дошкольникам будут интересны энциклопедии и книги-самоучители по изобразительному искусству Опираясь на схему, ребёнок может нарисовать любое животное по своему желанию Плакат напомнит ребятам, как правильно смешивать краски для получения нужного оттенкаНеотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. ![]() Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки. ![]() Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов. ![]() Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. ![]() Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. ![]() Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУВажное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках. ![]() На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание. ![]() Стеллаж похож на сказочный теремок Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху. ![]() Альтернативой стеллажу может стать комод Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы. В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом. ![]() Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи. ![]() Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки. ![]() В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками). ![]() Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами. ![]() Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику. Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток. ![]() Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ Видео: галереи для демонстрации детских работhttps://youtube.com/watch?v=jF5dUhOCBOAОригинально оформляем уголок своими рукамиВажная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги. ![]() Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы. ![]() Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот. ![]() Лесной зверёк представлен в образе художника Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника. ![]() Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки» Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами. ![]() Стену оживит солнышко из цветных карандашей Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки. ![]() Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки. Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы. ![]() Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой. ![]() Работы хорошо поместить в оригинальную рамку Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами. ![]() На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом. ![]() Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группеОчень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложкамиКак назвать уголок ИЗО в детском садуНазвание уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты.
Основные виды деятельности в уголке ИЗОПервоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).
В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.
Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.
![]() Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗОПериодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе. Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану.
Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группеhttps://youtube.com/watch?v=EUsxdfHZ96kУголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.
melkie.net Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровМаленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционированияПотребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. ![]() Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям. ![]() Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе. ![]() Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия Оформление спортивного уголка в детском саду своими рукамиСпортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей. Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки. ![]() Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта. ![]() Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках). ![]() Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами Требования к оформлению уголка по ФГОС
![]() Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии. Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
![]() Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группыРекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.
Средства оформления уголкаОформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты. Эмблемы физкультурных уголков — фотогалереяЭмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом Изображение детей на эмблеме располагает воспитанников к занятиям в уголке На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениямиСпортивная символикаДети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игрСтенды — фотогалереяСтенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений На стенде размещены фотографии по теме занятия «Зимний виды спорта» На стенде размещены познавательные статьи и рисунки детей на тему спорта Для старших дошкольников стенд насыщен познавательной информацией: историческими справками, фотографиями и именами известных спортсменов, кадрами с соревнований Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольниковПлакаты, картинки и наклейки — фотогалереяРазвлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Стихотворение и картинки на плакате побуждают выполнять зарядку каждое утро Четверостишие с плаката дети заучивают наизусть вместе с воспитателем Изображение забавного персонажа может символически обозначать хозяина уголка Ребята выполняют зарядку, следую алгоритму на плакате Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)Поделки и рисунки — фотогалереяРисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Поделка с использованием бросового материала и игрушек Результат коллективного творчества может украсить спортивный уголок Коллективная работа на тему «Футбол» Аппликация из бумаги с элементами рисования — отличная работа для украшения спортивного уголка Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставкиСтенгазеты — фотогалереяИзображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах К созданию стенгазеты привлекают фотографии из личных архивов семей Создание газеты может быть вариантов для домашнего задания Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьиОснащение физкультурного уголкаКак говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр. Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:
![]() Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении Оборудование для спортивного уголка:
Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц. Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалереяХодьба по дорожке из различных материалов стимулирует кровообращение и является профилактикой плоскостопия у детей Контейнеры из «Киндер-сюрприза» — замечательный материал для развивающего инвентаря и игрушек Кольца изготавливаются из картонных заготовок с помощью клейкой ленты, для набрасывания колец подходят верхние части пластиковых бутылок Козина делается из части пластиковой бутылки на 5–6 литров, снизу крепится тканевый мешочек на резинке Лыжи из пластиковых бутылок вызывают восторг у воспитанников, а кроме того, тренируют осторожность движений Верхняя часть пластиковой бутылке эстетически оформляется, снизу крепится теннисный мячик на шнурке Чтобы гантели было удобно держать, их можно сделать, соединив горлышки верхних частей бутылок Из пластиковых стаканчиков и картонных втулок можно соорудить различные элементы для спортивных игр Кегли выполняются из пластиковых шариков и бутылочек из-под «Актимель» Для развития мелкой моторики изготавливаются мячи с фактурным наполнителем: в воздушный шарик насыпают крупы, добавляются вату, синтепон, салфеткиАтрибуты физкультурного уголка — таблица![]() Атрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалереяСпортивный уголок является частью игровой зоны, отсутствуют навесные полки и опасные атрибуты для игр Уголок включает (помимо зоны двигательной активности и места хранения инвентаря) информационный стенд, полку дидактических материалов, столик для выставок Специальное оборудование может быть компактным и включать в себя основное для двигательных упражнений Шведская стенка занимает меньше пространства, чем готовый уголок Тумба для хранения атрибутов оформлена в спортивном стиле На стенде с ячейками размещаются схемы упражнений, правила игр, детские дипломы, фотографии, познавательная информация Набор состоит из мата, горки, арки, блоковПримеры оформления спортивных уголковПредлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп. Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видеоhttps://youtube.com/watch?v=Bsxyr1WGDgYНестандартное физкультурное оборудование — видеоhttps://youtube.com/watch?v=e5g-S1PunKMПрезентация спортивного уголка в средней группе — видеоhttps://youtube.com/watch?v=AovSsvhZxYUСпортивный уголок старшей группы — видеоhttps://youtube.com/watch?v=xbZhQ_k37CMПрезентация материалов спортивных уголков всех групп — видеоhttps://youtube.com/watch?v=IaYGZ1KNT8MРабота в спортивном уголке детского садаВ образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье. Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку. Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм. Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль. Основные виды деятельности
Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица![]() Спортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!
melkie.net |