тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками


Способы изготовления снегоуборщика своими руками

Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.

Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.

Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.

Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.

Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.

Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.

Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.

Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:

  • проверять герметичность топливной аппаратуры;
  • оценивать надежность крепления отдельных деталей;
  • определить, нормально ли все работает на холостом ходу.

Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.

После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.

О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.

www.stroy-podskazka.ru

Самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками

Снежные зимы вместе с радостью приносят много забот, связанных с уборкой снега. Очистить большую территорию лопатой довольно сложно. Умельцы сразу нашли выход из положения и изобрели огромное количество самоделок. Преимущество подобной техники заключается в меньшей стоимости по сравнению с заводскими аналогами. Сейчас мы рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками из имеющихся в хозяйстве запчастей.

Как сделать снегоуборочную машину своими руками

Процесс изготовления шнека снегоуборщика

Самая эффективная самодельная снегоуборочная машина для дома своими руками получится, если ее оснастить шнековым механизмом. Большинство всех снегоочистителей заводского изготовления имеют аналогичное устройство. Принцип работы оборудования заключается в захвате снега вращающимися ножами спиральной формы. Шнек снегоуборщика состоит из двух спиралей по бокам, а между ними по центру вала приварены металлические лопатки. Они подбрасывают снег в отводящий рукав. К самому тяговому агрегату снегоуборщик подключают через ременную передачу.

Важно! Готовый роторный снегоочиститель можно подсоединить к мотоблоку, культиватору или мини-трактору. За неимением таких машин умельцы изготавливают самоделку, оснастив ее электродвигателем, мотором от бензопилы, мопеда или другой техники.

Сборка роторного снегоуборщика начинается с изготовления шнека. Сначала потребуется найти материал для спиральных ножей. Чтобы получилось четыре кольца диаметром 28 см нужно найти 1,5 м транспортерной ленты толщиной 1 см. Ножи для шнека вырезают, оставляя внутри кольца лепестки. Они нужны для крепления к рабочему валу – ротору. В итоге должна получиться заготовка ножей шнека, как на представленном фото.

Прочнее получатся ножи шнека из листовой стали. В этом случае вырезают восемь полуколец, которые потом сваривают спиралью. Можно пойти по другому пути. Из листовой стали вырезают четыре диска. Сбоку каждое кольцо перерезают болгаркой, после чего края вытягивают в противоположные стороны.

Совет! Готовый шнек для снегоуборщика можно снять со старой сельскохозяйственной техники. Его останется только немного усовершенствовать.

Для самостоятельного изготовления шнека лучше использовать чертежи. Если посмотреть на представленную схему, то сразу станет понятно, что спиральные ножи состоят из двух частей, а между ними стоит лопатка для выбрасывания снега в отводящий рукав.

Рабочий вал шнека снегоуборочной машины изготавливают из стальной трубки диаметром 20 мм и длиной в пределах 800 мм. На оба конца насаживают подшипники № 203 или 205. Но на трубу их набить не получится. Для подшипников придется выточить две цапфы. Причем одну из них делают длиннее. На эту цапфу потом насаживается шкив ременного привода, от которого будет вращаться ротор.

По центру трубы параллельно друг другу приваривают две металлические лопатки. Стальные ножи шнека просто приваривают к трубе. Если их делали из транспортерной ленты, то на вал сначала сваркой фиксируют крепежные проушины, а к ним уже болтами прикручивают ножи.

Внимание! Витки спирали шнека располагают по направлению к лопаткам. Расстояние между ножами делают одинаковое, иначе снегоуборщик во время работы будет уводить в сторону.

Теперь осталось собрать корпус снегоуборщика и вставить внутрь готовый шнек. Для этих работ понадобится листовая сталь толщиной 2 мм. Фрагменты будущего корпуса снегоуборщика выкраивают болгаркой, после чего сваривают в единую конструкцию. С внутренней стороны по центру боковых элементов корпуса фиксируют посадочные гнезда для подшипников, после чего вставляют шнек на свое постоянное место. На выступающую с одной стороны цапфу насаживают шкив ременного привода. Сам корпус снегоуборщика устанавливают на лыжи, а снизу болтами крепят стальную полосу стационарного ножа. Этот элемент будет подрезать пласты снега.

На видео представлен самодельный шнек снегоуборочной машины:

Для полной реализации этого проекта осталось подобрать тяговый агрегат, который приведет в действие роторный снегоуборщик.

Переоборудование мотоблока в шнековую снегоуборочную машину

Проще всего снегоуборочная машина своими руками собирается, если имеется рабочий мотоблок. Для реализации этого проекта не понадобится искать дополнительные запчасти. Роторный снегоуборщик уже собран. Тяговое устройство есть. Теперь осталось выполнить сцепку этих двух агрегатов, сделать ременную передачу и снегоуборочная машина готова.

В зависимости от марки мотоблока, снегоуборочную навеску крепят к скобе на передней или задней части рамы. Во втором варианте руль придется развернуть на 1800. Движение снегоуборочной машины будет происходить на задней скорости. В случае переднего крепления навески, мотоблок едет на первой передаче со скоростью не более 4 км/ч.

Привод роторного снегоуборщика проще сделать ременной. В случае заклинивания шнека ремни просто проскользнут на шкивах. Можно установить на снегоуборочную машину и цепной привод через звездочки. Однако при попадании крупного твердого предмета в шнек, существует угроза разрыва цепи или выломка зубьев на звездочках.

Снегоуборщик с мотором от бензопилы

Если дома нет мотоблока, то простейшую снегоуборочную машину получится собрать с двигателем от бензопилы. Такой примитивный вариант подойдет для дачи, где снег убирать придется не очень часто.

Рабочим механизмом остается тот же роторный снегоуборщик. Реализация этого проекта направлена на изготовление тягового устройства – машины. Мотор берут от старой мощной бензопилы, например, «Дружба». Для его крепления нужно сварить раму. Сложного здесь изобретать ничего не нужно. Снегоуборочная машина будет несамоходная, поэтому раму сваривают из четырех кусков швеллера, а снизу фиксируют ось колесной пары. Сверху болтами крепят сам мотор.

Если хочется иметь самоходную снегоуборочную машину, тогда к раме придется приспособить редуктор, который будет передавать крутящий момент от двигателя к колесной паре. В этом случае можно на моторе бензопилы оставить родную звездочку. Аналогичную деталь закрепляют на оси колесной пары. Теперь остается надеть цепь, и получился прямой привод для снегоуборочной машины.

В финале осталось сзади к раме приварить рукоятки. Спереди организовывают сцепку с роторной насадкой. Все рабочие органы снегоуборщика закрывают съемным кожухом из жести.

Снегоуборщик, работающий от электричества

Чтобы собрать самодельный снегоуборщик своими руками с электрическим двигателем, работу начинать надо вновь с изготовления рамы. К ней приваривают ручки. Вместо колесной пары, снегоуборочную машину можно поставить на лыжи, но на некоторых сложных участках такую технику тяжелее будет толкать.

Насадкой опять выступает роторный снегоуборщик. Для передачи шнеку крутящего момента используют комплект шкивов. Из них собирают ременную передачу, которую прячут под стальным защитным кожухом. Можно организовать цепной привод снегоуборщика через звездочки. Однако при заклинивании сделанного механизма существует угроза сгорания электродвигателя.

Иногда умельцы роторную насадку дополнительно усиливают вентилятором. Пример такого снегоуборщика показан на фото. Лопасти вентилятора стоят внутри круглой улитки с патрубком для выброса снега, которая плотно соединена с корпусом роторной насадки. Во время вращения, шнек загребает снег и подает его лопатками в выходное сопло. Стоящая за ним крыльчатка вентилятора втягивает подающуюся массу, после чего сильным потоком воздуха выбрасывает через отводной рукав.

Электромотор для шнековой машины лучше брать трехфазный, мощностью не менее 1,5 кВт. Недостатком такого снегоуборщика является постоянно волочащийся кабель и привязанность к электрическому щитку, где выполняется подключение.

На видео рассказывают об изготовлении снегоуборщика из электрического триммера:

Заключение

Собрать снегоуборочную машину можно практически из любой домашней техники, у которой имеется двигатель. Важно только помнить, что снег – это вода. Электрические самоделки несут определенную опасность поражения током. Лучше всего отдать предпочтение именно бензиновым моторам.

fermilon.ru

Сделать самому снегоуборщик – вполне по силам

Механизировать процесс уборки снега придумали почти 150 лет назад, запатентовав машину для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой.

На рынке широко представлены импортные мини снегоуборочные машины. Но российские умельцы без труда создают свои собственные, вполне работоспособные варианты. Изучив их, разберемся как сделать снегоуборочную машину своими руками.

Принцип работы

Самодельные снегоуборочные машины для дома имеют тот же принцип работы, что и заводские Хускварна, forte qi jy 50, cmi 163, snow fox sf16353l. Они захватывают и перемещают снег с помощью крупного горизонтально закрепленного винта (шнека).

Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Когда агрегат движется вперед, широкий ковш, подобно воронке, набирает снежные массы и направляет их через винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его далее, к насосу с механическим приводом, выталкивающим снег из разгрузочного люка наружу.

Необходимые материалы

При подготовке к работе нам понадобятся:

  • чертежи;
  • инструменты: ключи, отвертки, напильник и молоток, тиски и плоскогубцы, дрель, болгарка, сварочный аппарат и, возможно, токарный станок. Кроме того, потребуются цепи, звездочки, втулки, подшипники, болты с гайками.

Также необходимы материалы:

  • Листовая сталь или кровельное железо.
  • Cтальной уголок 50х50 мм.
  • Фанера, толщиной 10 мм.
  • Трубы ¾ и ½ дюйма.
  • 1,5 метра транспортерной ленты (при отсутствии заменяем боковинами автопокрышки).
  • Двигатель. Мотоблок, он же двигатель внутреннего сгорания (работает на бензине), или электродвигатель. К электродвигателю нужны кабель, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и качественная гидроизоляция.
  • Избежать короткого замыкания от попадания талого снега можно накрыв электродвигатель, например, разрезанной вдоль пластиковой 5-литровой бутылью.

Устройство и схема

Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму. На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.

Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.

Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.

Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый. Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656, lux 163, Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.

Более подробно о роторном снегоуборщике смотрите на видео:

Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.

Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика:

  • Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
  • Любопытно, что “механическим снегоуборщиком” называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
  • Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант “мотолопаты” без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
  • Самоходный. Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с., обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.

При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход. Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.

Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.

Инструкция

При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.

На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Тут узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.

Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства — надежные помощники на долгие годы.

Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».

Ниже приведено видео снегоуборщика «Вьюга»:

1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.

2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.

Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.

Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.

3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.

4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама. На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.

Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.

5. На подготовленную базу крепим двигатель.

6. Ковш, приводной вал, шнек:

  • Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
  • Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
  • Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
  • Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
  • Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
  • Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
  • В качестве привода используем цепь или ремень.

7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали.

8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм., одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.

9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.

Полезные советы и предупреждения

  1. Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
  2. Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
  3. Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
  4. Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти “предохранители” сломаются, а двигатель останется целым.
  5. Не открывайте топливный бак, не заправляйте технику при горячем двигателе, дайте ему пару минут остыть. Рекомендуется каждые полчаса-час делать перерыв в работе, чтобы избежать перегрева двигателя.

Одни покупают технику заводского производства из-за предоставляемой на нее гарантии и сервисного обслуживания. Другие ценят физическое удовольствие от работы традиционной лопатой.

А тем, кто любит самостоятельно конструировать технику и имеет на этом поприще соответствующий опыт, вполне по силам создать свой собственный снегоуборщик, вооружившись подходящей инструкцией и советами специалистов.

machinspec.com

Снегоуборщик своими руками: собираем эффективное устройство для быстрой уборки снега (70 фото)

Все дачники сталкиваются с проблемой уборки территории от снега, поскольку зимой на территории России выпадает множество осадков. Это происходит независимо от региона, на котором находится дача или частный дом. А, если речь идет о дальневосточных районах, тогда это превращается в природное бедствие.

Но с помощью лопаты и терпения весь снег или его часть, чтобы можно было пройти к важным местам вашего участка, можно убрать в течение длительного времени. И в этом и кроется основная проблема — не у всех есть на это время. Да, и кому хочется тратить энергию на это занятие почти каждый день, поскольку осадки в виде снега будут продолжаться всю зиму.

Альтернатива покупному снегоуборщику

И, что тогда делать — разве есть альтернатива? И она действительно есть можно использовать механический снегоуборщик, но его стоимость — не мала!

Если цена такого устройства для вас слишком велика, тогда придется опираться на собственный разум — ведь можно сделать снегоуборочную версию из различных подручных предметов. Думаете, что это сложно, и у вас не получится? Ошибаетесь — это сможет каждый!

Для этого потребуется лишь двигатель, шнек и корпус. Сейчас будем постепенно разбираться, как сделать снегоуборщик собственными усилиями на основе всех этих частей. В принципе это реально для каждого человека, но придется постараться зато потом у вас будет отличный помощник в борьбе против снега.

Чтобы вы все сделали правильно придется разобраться в устройстве самодельного варианта машины для уборки снега. Пускай она будет работать не так эффективно, как купленный вариант, но стоимость, окажется, значительно ниже.

А еще вы сможете занять себя на какое-то время вопросами ее создания. Если у вас есть свободное время или нет другого выхода, поскольку лопата считается плохим вариантом, а покупка невозможна, тогда продолжайте читать и вы узнаете много полезной информации.

Для начала ознакомьтесь с фото снегоуборщиков своими руками на основе уже готовых моделей от различных доморощенных мастеров. Теперь вы знаете, как будет выглядеть помощник для очищения территории от снега.

С чего начать?

Рекомендуем для начала сделать качественный шнек, поскольку именно его стоит считать главной деталью самодельной машины. Сейчас разберемся для чего он служит, и что из себя представляет. И в итоге вы сможете создать шнек для снегоуборщика своими руками, который станет основой вашего устройства. Он будет спрятан под корпусом аппарата и будет на первом рубеже борьбы со снегом.

Речь идет о вале или стержне, обладающем спиральной поверхностью вдоль всей оси. Вал приводится в движение с помощью работы подшипников за счет чего передается энергия для спирального профиля.

Теперь разберемся какие бывают версии снегоуборочной машины:

Одноступенчатая на основе шнека — характеризуется тем, что сборка снега осуществляется с помощью самостоятельного вращения основного рабочего элемента. Такая модель подойдет для удаления умеренного количества осадков

Двухступенчатая на основе шнекороторной системы — обладает первой ступенью в виде шнека и второй, занимающейся выбросом собранного снега с помощью желоба, что происходит благодаря мощности ротора. Этот вариант рекомендуется для работы с большим количеством осадков.

Чтобы правильно сделать шнек необходимо понимать, как он выглядит. Создайте чертеж или используйте уже готовый вариант по которому удалось создать качественный вариант шнека.

Главное — это создать надежные режущие кольца для присоединения в валу выбранного привода. И еще потребуется рама и дополнительные приспособления.

Для этого используется такой набор деталей:

  • Листовой металл необходимый для создания самого шнека и подходящего корпуса для него;
  • Для образования рамы потребуется два стальных уголка размером в 50 х 50 мм каждый;
  • Для формирования боковой части используется фанера, обладающая толщиной в 10 мм;
  • Ручка снегоуборщика создается с помощью металлической трубы с диаметром в 0,5 дюйма;
  • Вал шнека будет сформирован из трубы с размером в 3/4 дюйма.

Трубу необходимо просверлить насквозь, чтобы надежно зафиксировать металлическую лопатку с размером в 120х270 мм — она будет собирать снег. Кроме нее на трубу устанавливаются четыре резиновых кольца с диаметром в 28 мм их легко вырезать с помощью электрического лобзика. Образованный шнек будет работать на основе подшипников 205 серии поэтому их необходимо установить на трубу.

Для завершения работы необходимо:

  • Вырезать четыре куска из заготовленного железа для образования дисков;
  • Разрезать сформированные диски пополам и согнуть их в спираль;
  • Приварить их к трубе в равном количестве с каждой стороны;
  • По краям трубы необходимо надеть подшипники для фиксации конструкции.

Для образования рамы потребуются стальные уголки, которые привариваются для того, чтобы к ним потом можно было добавить платформу для выбранного типа агрегата. Внизу конструкции крепятся лыжи на основе деревянных брусьев с накладками из пластика, которые создаются из короба электрической проводки.

Чтобы понять, как это должно выглядеть советуем ознакомиться с фото самодельных снегоуборщиков, доказавших работоспособность годами эксплуатации.

Как обеспечить движущую силу для снегоуборщика?

Ему потребуется бензиновый либо электрический двигатель или мотоблок. Считается, что снегоуборщик для мотоблока подходит, наилучшим образом, поскольку в этом варианте все уже готово. Останется лишь провести установку и подключение, и можно эксплуатировать устройство. Для него можно использовать три версии приставок для очищения от снега:

  • Вместе с жесткими, вращающимися кольцами. Они помогут справиться со снегом, который выпал недавно и еще не успел замерзнуть.
  • На основе подвесной версии лопатки наделенной ножами. Подойдет для борьбы со снегом, пролежавшим некоторое время и образовавшим плотную форму.
  • Но роторный снегоуборщик считается самым надежным вариантом. Он помогает отбрасывать снег на большое расстояние от места, где необходимо образовать достаточное пространство для прохода.

А есть ли альтернативный вариант?

Да! Можно создать снегоуборщик из бензопилы, чтобы получить устройство с надежными качествами и по небольшой цене. При условии, что уже есть ненужная бензопила вам фактически ничего не придется вкладывать. Разве что немного усилий и времени.

Рассмотрим преимущества этого варианта снегоуборщика:

  • Умеренная стоимость изделия, а если нет бензопилы, тогда можно купить старую версию в рабочем состоянии за не большую цену у кого-то с рук;
  • Отличная отдача от образованной системы для борьбы со снегом;
  • Простота изготовления основных узлов устройства на основе материалов, имеющихся почти у всех владельцев дач или частных домов.

Важно: Единственным недостатком такой конструкции считается невозможность создания самоходной модели.

Чтобы она работала для начала необходимо сделать шнек, о том, как он изготавливается мы уже рассказывали. Дальше все просто необходимо отсоединить двигатель от вашей версии мотопилы и соединить его со шнеком.

Мощность изделия будет зависеть от возможностей двигателя. Рекомендуется выбирать шуструю пилу с хорошими показателями производительности, чтобы этого хватило для борьбы со снегом.

А, если есть триммер можно ли его переделать в снегоуборщик?

Да — это возможно, но есть некоторые нюансы. Модели с изогнутой штангой на основе передачи вращения с помощью стального троса не подойдут, поскольку они обладают недостаточной мощностью.

Чтобы создать качественный снегоуборщик из триммера потребуется изделие с прямой штангой на основе редуктора и жесткой версии вала, поскольку такая схема обеспечивает достаточную мощность.

Теперь рассмотрим этапы работы для сборки рабочего снегоуборщика:

Для создания корпуса подойдет маленькая металлическая бочка. Примерно на 15 см от дна проводится ее срез, потом по центру необходимо просверлить отверстие для выступающей части редуктора. По краям обеспечиваем отверстия для креплений щитка самого редуктора еще до его установки, чтобы все точно совпало.

На боковой стороне основы (бочки) добавляются отверстия с квадратной формой примерно 10х10 см они необходимы для удаления снега.

Необходимо создать четыре металлические лопасти примерно 25х10 см каждая для закрепления на диске триммера.

Элемент для выброса снега легко смастерить из частей, оставшихся от бочки. Необходимо вырезать прямоугольную полосу с размером примерно в 15х30 см.

Этот элемент сгибается и к нему привариваются боковые отводы, что поможет создать правильное направление для избавления от собранных масс снега.

Изготавливаем лопатку с помощью листа металла, обладающего размером в 30 х 40 см. Края вырезанной пластины необходимо согнуть до образования бортиков с высотой в 2 см.

Туннель для отвода снега приваривается к отверстию подготовленному для этого процесса. Лопатка монтируется снизу. Редуктор необходимо укрепить с помощью болтов, а ротор будет создан с помощью ножа триммера.

Теперь вы знаете, как изготовить множество версий помощников для борьбы с зимними осадками. Для их создания потребуется немного времени и подходящие материалы, а сам процесс монтажа не отличается особенной сложностью.

Фото снегоуборщика своими руками

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

landshaftdizajn.ru


Смотрите также