тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Редуктор для мотобура самодельный


Мотобур — сделаем самостоятельно

Сделать мотобур самостоятельно намного проще, чем вы можете себе представить. Мы с вами подробно разберем все моменты создания мотобура, его конструкцию и необходимые нам материалы. В наше время изготовление отобура вручную вполне реально и осуществимо.

Делаем редуктор для мотобура

Редуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур. На его вал нагрузка действует в виде сопротивления и давления грунта при его культивировании и извлечении из лунки.

Существует несколько типов редукторов по виду выходной скорости:

Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.

По типу направления вращения редуктора подразделяются на:

  • с вращением выходного вала по часовой стрелке,
  • с вращением выходного вала против часовой стрелке,
  • реверсивный,
  • инверсный или планарный.

Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки. Итак, определившись с типом редуктора, необходимо определить расположение вала двигателя и вала рабочего инструмента. Обычно может быть только два случая:

  • расположение вдоль одной оси,
  • с углом между осями валов 900.

Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:

  • червячный вал,
  • две конических шестерни,
  • выходной вал,
  • две пары подшипников,
  • корпус.

Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.

Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом. Угловая скорость регулируется путем подбора размеров шестерен. Такой редуктор представляет собой односкоростной передаточный агрегат.

При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:

  • первичного вала с червяком на конце,
  • 2 пары подшипников,
  • вторичный вал с шестерней посредине,
  • корпус.

Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.

Все шестерни и валы обязательно должны быть закаленными или цементированы.

Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.

Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.

Если изготавливать редуктор самостоятельно каждый элемент, то его конечная стоимость может быть равна стоимости готового механизма.

Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.

Изготовление шнека

Шнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:

  • сердечник,
  • винтовое лезвие,
  • наконечник.

Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.

На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.

Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль. Если же имеются более твердые сплавы и невозможность изготовить неразрывную спираль, то можно набрать ее из полукруглых сегментов, переварив их между собой и к сердечнику.

Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.

Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.

Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.

Мотобур из бензопилы

Бензопила является отличным бензиновым агрегатом, который кроме основного своего назначения может использоваться еще и в других установках для бурения, сверления, волочения, самоходных передвижных механизмах. Двигатель от бензопилы стал так широко применяться благодаря своему небольшому весу и габаритам. И тем более он уже оснащен автоматической системой блокировки вала при повышенной нагрузке.

Одной из самых распространенных бензопил, используемых в разнообразных целях, является агрегат от фирмы Stihl. Почему именно она, потому что она обладает рядом качеств и достоинств, которые и стали причиной ее донорства.

Для того, чтобы использовать двигатель от бензопилы для бурения грунта необходимо применять передаточные механизмы, которые в несколько раз понижают угловую скорость. Такие механизмы позволяют получить низкую скорость, но при этом большое усилие. А именно это и требуется от установки, потому что основой может быть все что угодно. Начиная от грунта и заканчивая льдом. А если изготовить несколько буровых насадок, то конечный агрегат получиться еще и многофункциональный.

На раме конструкции необходимо предусмотреть две пары удобных ручек для двух человек, потому что в сложных местах иногда требуется прилагать немало усилий для удержания агрегата в ровном положении.

Шнек для бура необходимо выбирать исходя из назначений агрегата. Если он будет предназначен для сверления лунок для рыбной ловли, то бур должен быть диаметром около 10 см и с большим числом витков. Таким сверлом будет намного удобнее сверлить во льде нежели более редким. Или он будет предназначен для бурения широких углублений для растений и столбов для ограждений. Здесь можно применять бур с меньшим числом витков, потому что необходимо, чтобы грунт беспрепятственно извлекался наружу, а большое расстояние между витками будет этому благоприятствовать.

Во многих вариантах для удобства управления рычаг газа переносят на ручки каркаса буровой установки. Это позволяет внимание сконцентрировать на процессе бурения.

Если вы хотите оригинально украсить свою клумбу или сад, выбирайте тую шаровидную — кустарник, небольшого размера.Необязательно покупать готовые формы для брусчатки — их можно сделать самому. Подробную инструкцию вы найдете здесь.

В качестве двигателя для мотобура можно использовать бензиновый мотор от триммера. Он не менее привлекателен для этого дела, чем двигатель от бензопилы. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии автотормоза у триммера, который спасет механизм от поломок при внезапном заклинивании шнека. А по остальным параметром он также подходит для использования в качестве двигателя для бура.

Так как у этого двигателя момент небольшой, то придется применять передаточные механизмы, плюс ко всему необходимо так же, как и в случае с бензопилой понизить скорость. Это можно сделать при помощи нескольких шестерен, объединенных в одном корпусе с необходимым передаточным числом. Для того, чтобы понизить обороты, необходимо, чтобы на первичном валу шестерня была меньшего размера, а на вторичном, к которому крепиться шнек, была шестеренка больших размеров. Изменяя размер этих зубчатых колес можно добиться требуемой угловой скорости шнека.

Для жесткости конструкции необходимо изготовить надежный каркас, к которому крепиться редуктор и двигатель. Для удобства управления установкой необходимо органы управления вынести на ручки, которые также имеются на этом каркасе. Сами же ручки лучше покрыть резиновыми чехлами, потому что они будут препятствовать проскальзыванию в руках.

Шнек необходимо выбирать исходя из размера требуемых углублений и структуры основания для бурения. В любом случае он должен быть изготовлен из прочной закаленной стали или иметь каленные накладки, потому что на пути сверления грунта могут попадаться и твердые элементы, которые он должен отодвинуть или перерезать. Сам же бур должен иметь заостренный наконечник, на котором также можно нарезать желобок, способствующий вкручиванию сверла в основание.

Видео работающей самодельной кострукции мотобура.

1decor.org

Изготовление бензобура своими руками из обычной бензопилы и дрели

Строители, садоводы, огородники и просто хозяйственные мужчины вряд ли считают бур бесполезным приспособлением. С его помощью можно создавать лунки на поверхности земли для установки столбов, свай, личных почтовых ящиков, для посадки деревьев и многого другого. Рыбаки используют бур с целью просверлить отверстие в толстом слое льда. Чтобы купить такую технику, придется потратить немалую сумму денег. Оптимальное решение — сделать бензобур своими руками.

Достоинства самодельного мотобура

Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.

Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:

  • экономия денежных средств;
  • возможность быстро и легко выполнять задачи по благоустройству участка;
  • ввиду небольшой мощности мотора, нет необходимости дополнительно привлекать специалиста;
  • самодельный бур — легкий и мобильный.

Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.

Как сделать мотобур из бензопилы в домашних условиях

Современные бензопилы оснащаются мощным, выносливым мотором. Общие характеристики инструмента позволяют работать практически при любых погодных условиях. Если добавить к этому бур, в итоге получится практичная, универсальная техника. Сделанный мотобур своими руками станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Изготовление бензобура требует определенного набора инструментов и материалов, а также грамотно составленных расчетов. Если с последней задачей могут возникнуть проблемы, рекомендуется обратиться за консультацией к инженеру или слесарю с нужными навыками. Не стоит торопиться со сборкой приспособления. Чтобы обеспечить высокую степень безопасности при работе, необходимо все тщательно рассчитать и следовать составленному плану.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотобура потребуются:

  • мощный мотор от современной бензопилы;
  • механический редуктор с пониженной частотой на выходном валу;
  • непосредственно бур;
  • углошлифовальная машина;
  • дрель;
  • полый металлический стержень;
  • аппарат для сварки.

Создание бура из бензопилы не подразумевает, что последняя утратит свою основную функцию. Достаточно будет отсоединить бур от самодельной конструкции, чтобы воспользоваться бензопилой в ее обычном режиме.

Расчет совместимости параметров

Для успешной работы бура в будущем, необходимо правильно определить совместимость выбранного редуктора с характеристиками мотора бензопилы. Современные моторы отличаются хорошей мощностью, а значит создают большое число оборотов в минуту. Если бур будет все время вращаться с такой скоростью, мощности конструкции не хватит, и она попросту выйдет из строя. К тому же, при изготовлении лунок смысла в такой интенсивной работе мотора нет.

Чтобы подобрать подходящий редуктор шнека, стоит обратиться к специалисту. Правильно произведенные расчеты минимизируют риск травм в будущем и в целом оптимизируют работу. В отдельных случаях допускается изготовление редуктора своими руками, но испытанная конструкция является более надежной. При изготовлении мотобура своими руками из бензопилы экономия на данном этапе нецелесообразна.

Принципы сборки бура

Сборка мотобура из бензопилы начинается с изготовления прочного корпуса. Для этого необходимо отмерить кусок полого металлического стержня длиной 160 см. Чтобы согнуть трубу в прямоугольник с размерами 35 на 45 см, следует сделать глубокие поперечные надрезы. Если расточить надрезы болгаркой, добиться прямого угла будет проще. Теперь все углы и соединения необходимо зафиксировать сварочным аппаратом.

После чего нужно сделать еще одну подобную рамку, но меньшего размера — всего 10 на 10 см. Изготовленные детали соединяются между собой так, чтобы между ними осталось не менее 30 см. Для сборки бура используются трубки одинаковой величины, соединяющие угол одной рамки с углом другой. Обе рамки не должны остаться в одной плоскости. В итоге должна получится своеобразная пирамида, внутри которой и нужно расположить редуктор.

Фиксация мотора

Чтобы пила и дальше могла выполнять свою функцию, необходимо продумать бур со съемным мотором. Возможности будут ограничены, если мотор установить стационарно. Чтобы без проблем его снимать, следует подготовить отверстие, по размерам идентичное мотору. Должна быть создана прижимная рамка с высокой степенью надежности и минимумом креплений — не более пары-тройки гаек. Все размеры зависят от конкретной модели выбранной бензопилы и особенностей мотора.

Изготовление бура на основе дрели

Созданный мотобур своими руками из дрели является хорошей альтернативой буру из бензопилы. В качестве основы можно использовать перфоратор. Основное отличие — работы возможно осуществлять только вблизи розетки. Между редуктором и валом двигателя обязательно устанавливается предохранительная муфта, она не допустит застревание бура в земле.

В качестве основы лучше использовать дрель с ресивером, мощностью от 2 кВт и более. Изготовление бура производится по той же схеме:

  • купить соосный или червячный редуктор со значением 1/25;
  • сделать или приобрести шнек;
  • скрепить все элементы будущей конструкции, аналогично принципу сборки бура на основе бензопилы.

Во время работы с мотобуром следует соблюдать основные правила безопасности. Не стоит налегать на инструмент, так как при попадании бура на камень вероятен сильный удар. В процессе работы бур необходимо держать за ручки, в вертикальном положении. Для улучшения отхождения грунта и выброса его наружу, периодически рекомендуется дергать конструкцию вверх.

Видео по теме: Мотобур из бензопилы Stihl своими руками

specnavigator.ru

Статьи по теме

Для облегчения процесса бурения земли используется мотобур. Данное устройство имеет широкую сферу применения, но стоит довольно дорого. Гораздо дешевле сделать мотобур своими руками. О том, как сделать мотобур самостоятельно рассмотрим далее.

Оглавление:

Принцип работы и устройство мотобура

Мотобур - это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.

Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.

Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.

Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.

Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.

Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.

Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором. Этот процесс является опасным для жизни человека, который работает с мотобуром. Некоторые устройства оснащены защитой от силы обратного удара, они сконструированы таким обратом, что корпус мотобура способен погасить эту силу.  

Мотобур характеризуется наличием:

  • привода в роли которого выступает бензиновый, электрический двигатель или гидромотор;
  • трансмиссии;
  • бурового устройства;
  • рамы,
  • удлинителя.

Основной функцией привода является создание крутящего момента, который способствует вращению бура. Электрические двигатели бесшумны и не выделяют во время работы выхлопные газы, но имеют меньшую мощность и производительность в отличии от мотобура на бензиновом двигателе. Также мотобур электрический является зависимым от электричества и требует шнур для электроснабжения.

Электрический мотобур и бензиновый имеют высокие обороты, поэтому требуют наличия трансмиссии для их повышения. Обязательным компонентом эффективной работы мотобура является наличие масла в трансмиссии.

Основная деталь мотобура - это бур с шнековым устройством. Бур имеет вид головки небольшого размера, длина которой составляет 50-70 мм. Основной ее функцией является разрыхление земли. После головки располагается фреза, которая состоит из двух ножей, разрезающих землю. Этот грунт попадает на шнек, который выбрасывает его наружу.

Шнек создает лунку и ее стенки. Головка бура в диаметре составляет 3-5 см, а диаметр шнека 15-30 см. От диаметра шнека зависит размер лунки, которую способен сделать мотобур. Если требуется просверлить лунку, длина которой более 100 см, то используется удлинитель.

Сфера использования и преимущества мотобура

Мотобур имеет довольно широкий спектр применения. Он используется для работы на различных типах почвы и грунтов. С помощью мотобура делают скважины, опалубку для установки столбов или несущих конструкций. Более простые модели отлично справляются с посадкой деревьев или установкой заборов. Мотобур является неотъемлемой частью зимней рыбалки.

Мотобуры для земли помогают не только в строительной сфере, а также в посадке огорода или клумбы. Они делают лунки быстро и качественно, при этом позволяют сэкономить как физические, так и временные ресурсы.

Сфера использования мотобура:

  • сооружение свайного фундамента;
  • установка опоры во время монтажа забора, ворот или ограды;
  • сооружение опор строительного назначения;
  • отверстия при монтаже фундамента столбчатого типа;
  • сооружение лунок во время рытья каналов или колодцев;
  • в процессе научных исследования, особенно, в отрасли археологии или геологии.

Основные преимущества использования мотобура:

1. Возможность выбора разных габаритов мотобура позволяет подобрать устройство в соотношении с индивидуальными особенностями и предпочтениями.

2. Есть модели, которые отлично подходят для работы на небольших участках, они легки, компактны и мобильны.

3. Мотобуры позволяют произвести бурение быстрее и качественнее.

4. Наличие дополнительных функций, таких как антивибрирование, позволяет обезопасить человека, работающего этим инструментом.

5. Не требуют подготовки грунта перед проведением работы, мотобур с легкостью справится даже с самыми сложными грунтами.

6. Использование мотобура не требует найма строительной бригады для проведения работ по установке заборов, опалубки или сооружения фундамента.

7. Небольшие и мобильные мотобуры способны сделать лунку в самых неудобных или недоступных отверстиях, в которые большая техника не проберется.

8. Широкая сфера использования, еще раз оказывает, что данное устройство действительно высококачественное и эффективное.

9. Мотобуры отличаются невысокой стоимостью, хотя более мощные модели ведущих производителей стоят не дешево. При всем этом возможность конструирования самодельного мотобура доступна каждому. Хотя этот процесс и трудоемкий, но вполне выполнимый.

Разновидности мотобуров

По принципу работы мотобуры разделяют на устройства:

  • с бензиновым двигателем,
  • с электродвигателем,
  • гидравлические.

Наиболее эффективны с точки зрения производительности бензиновые мотобуры, но они требуют обязательного техобслуживания в процессе эксплуатации. Также во время работы с данным инструментом необходимо наличие топлива.

Мотобуры электрические работают на аккумуляторах или от электросети. Они быстро поддаются износу и не показывают большой производительности.

Мотобуры гидравлического типа - наилучший вариант с точки зрения работоспособности, эффективности и эксплуатации.

В зависимости от мощности мотобуры разделяют на устройства:

  • легкого типа,
  • тяжелого типа.

Легкие мотобуры отличаются компактностью и более низкой стоимостью. Они не требуют большого количества людей для работы. Они способны работать на рыхлых, песчаных грунтах ил на черноземе. Максимальный размер лунки, которую способен сделать такой мотобур составляет 200 см.

В процессе выбора легкого мотобура следует обратить внимание на:

  • значение мощности, этот показатель указывает на производительность оборудования;
  • рабочий объем двигателя - от него зависит сила вращения бура;
  • размер шнекового устройства, который влияет на диаметр лунки, которую проделает бур.

Для работы с твердым грунтом используются тяжелые мотобуры. Они требуют хотя бы двух людей для работы. Их мощность превышает 3,5 л.с.

Некоторые модели в качестве корпуса имеют не раму, а тележку, с таким устройством справится и один человек.

В комплектацию к тяжелому мотобуру идет гидравлический привод, который включает:

  • гидронасос, который отвечает за регулировку давления;
  • гидродвигатель - вращает вал и буровую установку;
  • распределительная система - отвечает за подачу масла и избавление от перегруза.

Такие мотобуры с легкостью просверлят отверстие длиной более 500 см. Распределительная система избавляет мотобур от таких неполадок, как заклинивание или ударная сила.

Изготовление мотобура на основе бенщопилы

В качестве основы для конструирования мотобура отлично подойдет бензопила. Основными преимуществами использования бензопилы является:

  • наличие неприхотливого и надежного двигателя,
  • отсутствие утечки топлива,
  • герметичность конструкции,
  • подходящая мощность.

Бензопила станет основой для мотобура, но это не означает, что после завершения процесса изготовления мотобура, бензопилой невозможно будет пользоваться. Достаточно просто отсоединить насадку бура и пила с легкостью будет пилить дрова или выполнять другие функции.

Первым делом следует изменить обороты вращения шнека. Этот процесс лучше сделать, предварительно изучив инструкцию по эксплуатации бензопилы. Установите минимальное количество оборотов. Для изготовления мотобура также потребуется наличие редуктора. Редукторы клиноременного и червячного типа имеют практически одинаковые функции, хотя и отличаются конструкцией.

Хотя в данном случае лучше использовать червячный редуктор, так как он отличается более низким КПД, имеет более быстрый нагрев и устанавливается непосредственно на валовую часть мотобура.

В процессе установки клиноременного редуктора нужно приобрести соединительные муфты и передачи.

Наилучшим вариантом приобретения редуктора является его покупка на рынке запчастей. Возможно извлечение редуктора из старого инструмента, но этот процесс более длительный и трудоемкий.

В качестве соединительного звена между редуктором и двигателем послужит металлическая втулка, которую можно заказать у слесаря или сделать самостоятельно.

Далее нужно определиться с типом бура и ножей, этот процесс напрямую зависит от мощности двигателя, а также определяется индивидуальными запросами потребителя.

Этот мотобур позволяет сделать отверстие до 1,5 м.

Совет: Во время выбора основного бура, лучше купить устройство подороже, но более качественное. Так как дешевые буры китайского производства быстро ломаются и тяжело поддаются ремонту.

Самодельный мотобур на основе дрели

В качестве основы для такого мотобура отлично подойдет перфоратор или дрель. Для него не потребуется покупка редуктора, так как он находится в самой дрели.

Для предотвращения застревания бура в земле используется предохранитель, который установлен между валом двигателя и редуктора.

Лучше использовать перфоратор, благодаря наличию в нем реверса, который не допустит появления обратной силы, при попадании бура на твердую поверхность.

Процесс сооружения мотобура из дрели более трудоемкий. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

1. Нужно наличие дрели, мощность которой не менее двух киловатт с обязательным присутствием ресивера.

2. Далее приобретите редуктор червячного типа, соотношение которого составляет 1:25.

3. Сварите или купите шнековое устройство.

4. Завершающий процесс - скрепление всех деталей в единую конструкцию. Она должна быть прочной и компактной.

Мотобур на основе бензопилы является бензиновым, то есть легко используется в отдаленных территориях, например, во время зимней рыбалки. А мотобур на основе дрели - зависит от электричества, поэтому используется только вблизи розетки.

Рекомендации по изготовлению мотобура

1. Возможно изготовление более мощного устройства, которое будет передвигаться при помощи тележки. Таким инструментом очень удобно пользоваться в хозяйственных целях.

2. Перед тем, как приступить к изготовлению мотобура посчитайте приблизительные расходы на покупку деталей, и сравните их со стоимостью уже готового инструмента.

3. Обратите внимание на выбор редуктора, он должен совпадать с желаемым количеством оборотов.

4. Слишком большое количество оборотов приведет к перенапряжению человека, работающего мотобуром.

5. Нельзя налегать на мотобур во время работы, чтобы он не ударил вас в процессе попадания на камень.

Инструкция по работе с мотобуром

Для сверления лунки, человек, который работает с мотобуром должен, прежде всего, соблюдать правила безопасности и ознакомиться с инструкцией к устройству.

Каждый мотобур имеет ручки, за которые необходимо браться в процессе работы. Мотобур требует вертикальной установки на поверхность почвы. После этого следует включить устройство.

Постепенно в процессе углубления головки происходит срезание почвы и погружение мотобура.

Чтобы улучшить работу, периодически дергайте устройство вверх, для отхождения и выброса грунта.

Основной недостаток в процессе работы - это заклинивание. Например, если мотобур наткнется на камень или на другую твердую поверхность. Некоторые модели имеют функцию защитного отключения двигателя, при возникновении такого инцидента.

Но в любом случае, человек, который работает с мотобуром должен внимательно относиться к работе, изучить технику безопасности и иметь достаточно усилий для удержания устройства.

strport.ru

Ссамодельный мотобур: устройство мотобура и сфера его приминения, из чего можно сделать мотобур своими силами

Бур — устройство давшее человеку возможность добывать воду, нефть и газ, имеет еще одно важное назначение — создавать на поверхности земли лунки, углубления небольшого диаметра и большой глубины. Они нужны строителю для того, чтобы закапывать в землю сваи и столбики, к которым крепится забор. Целый ряд устройств, от линий электропередач до индивидуальных почтовых ящиков, крепится на столбах, закопанных в землю. Садовод и огородник нуждаются в нем для посадки черенков растений и саженцев деревьев и для установки столбиков, необходимых для роста винограда и некоторых сортов фруктовых деревьев.

Любителю зимней рыбной ловли бур необходим для того, чтобы просверлить лунку в толстом льду, покрывающем зимний водоем.

Как устроен мотобур его принцип работы

Мотобуры различаются по приводам:

  • бензиновые;
  • электрические;
  • гидравлические.

Мотобур состоит из следующих элементов:

  • привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
  • трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
  • бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
  • удлинитель;
  • рама.

Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.

Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

Типы мотобура

Первые более компактны и дешевы. Для управления ими достаточно одного оператора. Они комплектуются двигателем мощностью до 3 л. с. Наиболее распространены двигатели мощностью 1,5 -2 л. с. и рабочим объемом 33−40 куб. см.

Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5−2 м.

При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.

Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:

  • гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
  • гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
  • распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.

Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.

Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.

Главная идея — земляной бур

Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:

  • бур для столбов, измельчающий почву;
  • шнек, подающий ее наверх из лунки.

Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.

Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.

Работа на мотобуре

Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.

Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.

Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован. Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения. Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.

Мотобур своими руками

Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.

В случае использования мотопилы понадобится:

  • редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
  • втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
  • бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.

Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть встроенный редуктор и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.

Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.

Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.

Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.

В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.

При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.

Заключение

Мотобур незаменимое устройство там, где требуется сверление лунки диаметром от 10 до 25 см и глубиной до 2 м. Работа с мотобуром травмоопасна и требует повышенных мер по технике безопасности. Изготовление легкого мотобура на базе бензопилы или перфоратора возможно, но требует значительных навыков, а приобретение дополнительных деталей может сделать процесс экономически нецелесообразным.

  • Автор: Максим Анатольевич Ермаков
  • Распечатать

nashgazon.com


Смотрите также