тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Плавающие люки технология установки


Основные различия канализационных чугунных люков от плавающих

При образовании новых жилых кварталов и реконструкции уже многонаселенных районов одной из основных задач градостроительства является разводка подземных коммуникаций.

Многочисленное количество водопроводных и канализационных труб нуждается в постоянном наблюдении и ремонте. Для облегчения доступа к особо важным узлам подземных трубопроводов обустраиваются канализационные люки над смотровыми колодцами.

Основные отличия плавающих канализационных люков

Чтобы правильно купить защитную конструкцию для смотровой шахты необходимо знать ее основные размеры. Но при выборе готового изделия следует не только учесть его установочные параметры, но и тип местности, в которой оно будет использоваться.

Следует учесть, что на старых городских дорогах сохранились еще шахты, с выступающими или заглубленными крышками канализационных люков. Наиболее рациональным способом сохранить в таких местах ровность дорожного покрытия является установка плавающих канализационных люков.

Плавающие люки канализационные отличаются от жестко закрепленных чугунных люков по таким позициям, как:

  • Опирание верхней плавающей части, в отличие от традиционных люков канализационных из чугуна, которые монтируются непосредственно на спусковой колодец, происходит на дорожное полотно;
  • При большой весовой нагрузке не происходит разрушение верхней опорной части колодца. При установке традиционного люка из чугуна основной вес приходится на стенки опорной шахты;
  • При длительной эксплуатации исключается перекос крышки из высокопрочного чугуна и возникновение поломок, что в перспективе предполагает экономию денежных средств на ремонт подобных конструкций.
  • Установка плавающего люка происходит легче и быстрее, чем монтаж защитного устройства традиционной конструкции.
  • При ремонте дороги существует возможность регулировки высоты размещения плавающего люка с помощью дополнительной ремонтной вставки. Использование обычных кирпичей для этой цели не рекомендуется.

Существуют два вида конструкций плавающих люков. Обычный — из крышки, корпуса и ремонтной вставки и облегченный, в конструкцию которого входит только крышка и корпус. Вторая модель дешевле по стоимости и на 55 кг легче первой. Обе конструкции могут выдерживать нагрузку в 25 тонн.

Завод ЖБИ-4 почти 20 лет выпускает в продажу различные чугунные канализационные люки для смотровых колодцев, при производстве которых соблюдаются все требования ГОСТ 3634–99.

Для обеспечения полной безопасности транспорта и пешеходов компания делает все возможное, чтобы покупка готового изделия максимально соответствовала всем условиям государственных стандартов и пожеланиям заказчиков.

Завод поставляет на стройки Москвы и Московской области готовые люки канализационные, из нескольких видов исходного материала, которые соответствуют таким заявленным заказчиком требованиям, как:

  • способность выдерживать механические расчетные нагрузки;
  • сохранение рабочих характеристик под различным влиянием внешней среды;
  • отсутствие влияния на материал, из которого изготовлен смотровой колодец.

В соответствии с поставленной задачей приобрести на заводе защиту для спускового колодца не представляет никакого труда.

В обширном каталоге готовых изделий предприятия представлены не только образцы канализационных люков различных модификаций и других не менее важных конструктивных элементов, но и полномерный прайс-лист с действующими на данный момент ценами.

Обратившись к менеджерам предприятия по контактным телефонам, можно быстро подобрать необходимую модель и обговорить условия доставки. При заказе оптовой партии изделий завод предоставляет скидки на любые модели канализационных люков и имеет возможность доставить выбранный товар в любое, указанное покупателем место.

gbi4.ru

Правила установки и монтажа различных типов канализационных люков

Канализационный люк устанавливается на верхнее смотровое либо ревизионное отверстие. Функцией его является обеспечение доступа ко всей системе при необходимости, дает возможность проведения диагностики, а также ремонтных работ. Основное же их назначение – это предотвращение попадания в шахту грязи и мусора, а также дают возможность осуществлять перемещение автомобилей и пешеходов по данному участку, а также предотвращать несчастные случаи, связанные с падением людей и животных в систему канализационных трубопроводов. Эти конструкции дают возможность получения доступа к различным видам канализаций: для сточных вод, ливневых, шахтам кабелей и другим видам трубопроводов. Для максимально эффективного исполнения люком своих непосредственных функций, следует знать способ его правильной установки.

Тем, кто знает, как правильно выполнить его установку и монтаж, будет легче не допустить вероятные повреждения всей конструкции и повысить срок эксплуатации. Сама конструкция обычно состоит из горловины в форме кольца, которая является его стационарной части, закрепленной в самом колодце, а также крышки. Крышка может быть выполнена в двух вариантах – откидная на петлях, и съемная. При необходимости может быть установлено две крышки – одна закрывающая, а вторая запорная.

Установка люка из полимерных материалов

Они отличаются высокой прочностью и простотой установки. Основное место их установки – дачные участки, объекты промышленности и городские парки. Типы колодцев, на которые возможно их установить: смотровые люки колодцев с кабелями, инженерных сетей, тротуары и зоны высадки зеленых насаждений.  Легкость полимерных материалов придает изделиям прочность и долговечность, а также эстетичный внешний вид.

Работы по установке такого люка предлагаемого на сайте предполагают такую последовательность действий:

  1. Установка опорного кольца на прочное перекрытие из железобетона. Важным моментом является соответствие перекрытия всем стандартам.
  2. Уже установленное кольцо должно правильно распределять имеющуюся нагрузку, и не давать возможности разрушаться остальным конструкциям
  3. Для соединения перекрытий и бетонных колец применяют специальный раствор бетона.
  4. Ожидание полного отвердения бетона.
  5. Следом устанавливается прочная бетонная плита для опоры. Важно!!! Запрещена установка изделия из полимерного материала непосредственно на бетонную плиту. Кроме этого, нельзя применять любые подкладки под него.
  6. Еще одним важным моментом является нахождение крышки люка на одном уровне с земляным или асфальтовым покрытием.
  7. Для отвода влаги вокруг люка создается дополнительная отмостка.
  8. Рабочая поверхность смазывается защитной смазкой.

Установка люка из чугуна

Установка чугунных конструкций проводится на дорожном покрытии при большом количестве движущегося транспорта или пешеходов.

  • Устанавливается опорное кольцо, регулирующее нагрузку.
  • Опорное кольцо перекрытия кладется на прочную бетонную плиту перекрытия.
  • Заливка раствором бетона.
  • Установка корпуса на плиту из бетона. Важно!!! Края люка не должны свисать.

Период высыхания готового раствора составляет приблизительно 7 дней. Нежелательно передвигать и снимать крышку в этот период времени.

Чаще всего установку таких изделий проводят специальные ремонтно-строительные бригады, с применением специальной техники, что связано с большим весом готовых конструкций.

Установка люка из пластика

  • Опорное кольцо здесь устанавливается со специальными технологическими отверстиями для закрепления с помощью анкеров.
  • На втором этапе установки проводится заливка бетоном.
  • Крышка укладывается на свое место, причем ее выступы должны четко совпадать с пазами.

При установке люков в обязательном порядке обратите внимание на то, из какого материала он произведен. От этого зависит способ установки.

Список категорий:

stroidom-shop.ru

Плавающий люк смотрового колодца

Предлагаемое техническое решение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для отвода сточных вод канализационными сетями, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является «Люк смотрового колодца» (патент РФ №735707, E 02 D 29/14), включающий корпус с внутренним кольцевым выступом, ремонтную вставку и крышку, в выступе корпуса люка выполнена кольцевая канавка, а ремонтная вставка снабжена фланцем и ребром, входящим в кольцевую канавку корпуса, причем соотношение размеров канавки и ребра равно:

где h - глубина канавки;

Н - высота ребра;

В - ширина канавки;

S - зазор между ребром ремонтной вставкой и стенками кольцевой канавки.

При этом в ремонтной вставке выполнена кольцевая канавка, размещенная над ребром.

Данная конструкция люка имеет несколько недостатков.

При установке данного люка его крышка находится на одном уровне с дорожным покрытием. Но при движении грунта под действием погодных условий или под действием движущегося транспорта происходит либо опускание дорожного покрытия, либо происходит поднятие грунта над крышкой люка. В обоих случаях возникает аварийная ситуация на дорогах, во избежание которой необходимо производить замену люка и дорожного

покрытия.

При воздействии внешних нагрузок на люк (например, при движении транспорта) происходит давление ребра ремонтной вставки на кольцевой выступ корпуса, что в дальнейшем приведет к разрушению кольцевого выступа. После разрушения кольцевого выступа фланец ремонтной вставки будет давить на корпус, разрушая его. Все это ведет к замене люка целиком.

Внешние нагрузки, воздействующие на люк, распределяются в следующих пропорциях: большая их часть передается на горловину колодца, меньшая рассеивается в толще дорожного полотна. Из-за воздействия этих нагрузок происходит разрушение горловины колодца.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение долговечности люка смотрового колодца и дорожного покрытия вокруг него, а также возможность ремонта существующих люков.

Поставленная задача решается за счет того, что в плавающем люке смотрового колодца, содержащем корпус, состоящий из верхней и нижней частей, причем верхняя входит в нижнюю с зазором, и крышку, в верхней части корпуса выполнена кольцевая канавка для размещения крышки, причем глубина канавки равна высоте крышки, нижняя часть корпуса выполнена в виде горловины колодца, а верхняя часть выполнена с возможностью движения относительно нижней части корпуса, на верхней части корпуса выполнен фланец, фиксирующийся в дорожном покрытии и опирающийся на толщу дорожного полотна, при этом фланец верхней части корпуса не контактирует с нижней частью корпуса.

На фиг.1 изображен плавающий люк смотрового колодца (разрез), на фиг.2 - плавающий люк смотрового колодца (вид сверху).

Плавающий люк смотрового колодца состоит из верхней части 1 корпуса, в кольцевую канавку 2 которой установлена крышка 3, и нижней части корпуса, роль которой выполняет горловина 4 колодца.

Верхняя часть 1 корпуса заходит в горловину 4 колодца с

возможностью перемещения в ней.

На верхней части 1 корпуса выполнен фланец 5, необходимый для фиксации верхней части 1 корпуса в дорожном покрытии 6, например, асфальте, и перераспределения нагрузки с горловины 4 колодца в грунтовый слой 7 дорожного полотна.

Дорожное полотно состоит из дорожного покрытия 6 и грунтового слоя 7.

На крышке 3 выполнено одно или более ухо 8.

На верхней части 1 корпуса имеется один или более паз 9 для размещения уха 8.

Установка плавающего люка смотрового колодца происходит следующим образом.

На кольцевую канавку 2 верхней части 1 корпуса устанавливается крышка 3 таким образом, чтобы ухо 8 вошло в паз 9.

После чего верхняя часть 1 корпуса с установленной в ней крышкой 3 вставляется в горловину 4 колодца.

Затем вокруг горловины 4 колодца насыпается грунтовой слой 7, одновременно он подбивается его под фланец 5 так, что крышка 3 оказались на необходимом (заданном) уровне. Таким образом, фланец 5 опирается на грунтовый слой 7 и не контактирует с горловиной 4 колодца.

После этого укладывается дорожное покрытие 6, например, асфальт, причем его толщина должна быть не меньше высоты фланца 5, при этом верхняя поверхность фланца 5 и крышка 3 должны быть на одном уровне с дорожным покрытием 5. Это определяется с помощью инструмента, например, уровня.

Предлагаемая конструкция люка позволяет также ремонтировать вышедшие из строя люки, как данной конструкции, так и люки других конструкций, например, таких, как в прототипе.

Замена старых люков происходит следующим образом.

Вокруг люка вырезается дорожное покрытие 6 в форме квадрата с

длиной стороны, большей, чем диаметр люка. Затем убирается грунтовой слой 7 так, чтобы обеспечить выемку старого люка. Если произошло разрушение горловины 4 колодца, то удаляется разрушенная ее часть.

Глубина выемки должна быть такой, чтобы обеспечить нахождение верхней поверхности фланца 5 и крышки 3 на одном уровне с остальным дорожным покрытием 6 и при этом верхняя часть 1 должна входить в горловину 4 колодца.

Если разрушение горловины 4 колодца настолько велико, что уровень дорожного покрытия 6 оказывается выше уровня крышки 3, то на горловину 4 устанавливается бетонное кольцо 10. Высота бетонного кольца 10 выбирается таким образом, чтобы обеспечить нахождение верхней поверхности фланца 5 и крышки 3 на одном уровне с остальным дорожным покрытием 6 и при этом верхняя часть 1 должна входить в горловину 4 колодца.

После чего верхняя часть 1 корпуса с установленной в ней крышкой 3 вставляется в бетонное кольцо 10.

Дальнейшие работы ведутся, как описано выше.

Предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить долговечность люков смотровых колодцев, а также горловин 4 колодцев за счет того, что нагрузка от внешних воздействий распределяется в толще дорожного полотна и не разрушает части люка и горловину 4 колодца.

Использование горловины 4 колодца в качестве нижней части корпуса позволяет сократить затраты на изготовление люка.

Выполнение верхней части 1 подвижной относительно горловины 4 колодца позволяет избежать разрушения последней

Использование предлагаемой конструкции люков позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций на дорогах, так как движение люка под действием внешних нагрузок и погодных условий происходит вместе с дорожным полотном, а, следовательно, на дорогах не образуется выбоин.

Полезная модель позволяет легко заменять вышедшие из строя люки как старой, так и предлагаемой конструкции. При этом время замены люков

составляет примерно 1,5 часа, что в условиях городского движения позволяет избежать возникновения больших пробок.

bankpatentov.ru

Как правильно установить люк

Правильная установка люка – это простая качественная установка, гарантирующая качество и долговечность люка. Долговечность люка определяется не только его качеством, но и качеством его установки. К сожалению, довольно часто можно увидеть перекошенный, тонущий в дорожном покрытии люк. Это есть прямое следствие его неправильной установки. Суть ее состоит в том, что на «кривовато» установленный колодец «кривовато» установлена плита перекрытия, эта кривизна скорректирована при установке люка кирпичами и раствором (рис. 1). Так устанавливать люк нельзя, так как такая некачественная «подложка», как правило, быстро разрушается и люк проседает. Такая установка сложна, некачественная и недолговечна...  

Рис. 1. Неправильная установка люка.

Рис. 2. Правильная установка люка

Никаких дополнительных корректировок уровня и наклона при этом не требуется – люк точной геометрии поставленный на отнивелированную плиту перекрытия даст необходимый уровень люка по отношению к уровню дорожного покрытия. Такая установка люков простая качественная долговечная. Единственное предостережение при этом состоит в том что: 1. Установка колодца и люка должна быть согласована в проекте. 2. Должен быть применен заложенный в проекте люк с точной геометрией. 3. Посадочное место люка должно быть достаточно широким с тем чтобы обеспечить давление на опорную плиту перекрытия не более 7,5 МПа. Наши люки имеют точную геометрию и широкое посадочное место имеющее давление не более 5,6 МПа. Подобная технология применялась при установке наших люков на ул. Здолбуновской (г. Киев, 2010 г), Международном аэропорту «ДОНЕЦК» (г. Донецк, 2010 г). Все люки надежно стоят на плите в уровень с покрытием. За год эксплуатации люков не замечено ни одно проседание, перекос люка. При простейшей замене люков люк меняется один к одному (какой высоты люк стоял такой и ставится). Если при ремонте выполняется наращивание дорожного полотна, то между плитой перекрытия и люков ставится опорное кольцо КО6 (рис. 3).

Рис. 3. Установка люка на опорное кольцо КО6

Как показано на рисунке, колодец (рабочая камера) накрывается плитой перекрытия, на плиту перекрытия кладется опорное кольцо КО6. На опорное кольцо КО6 ставится корпус люка. Основное назначение опорного кольца КО6 –повышение уровня установки люка на величину наращивания дорожного полотна и перераспределение удельной нагрузки с целью защиты опорной плиты перекрытия от разрушения. За счет конструкции опорного кольца удельная нагрузка на плиту перекрытия уменьшается не менее чем в 10 раз.

Однако такое решение нетехнологично. Дело в том, что посадочное место люка часто находится в неидеальном состоянии, а тщательное его выравнивание и планирование довольно трудоемко. Часто проще вообще отказаться от его выравнивания, поставив люк на бетонную подушку, однако для этого при замене люка «один к одному», как правило, практически нет места по высоте (2–3 см. для этого недостаточно –необходимо не менее 4-7 см.). Однако отказавшись от опорного кольца КО6 и применив ремонтный (укороченный) корпус люка можно решить проблему просто и качественно.

Качественнее проще и дешевле можно выполнить замену люка с ремонтом посадочного места по простой и экономичной технологии, применяемой фирмой SAINT-GOBAIN PAM (Франция). Основная идея этой технологии состоит в том, что при замене люка применяется люк с укороченным корпусом (ремонтный корпус люка), который становится на бетонную подушку, заливаемую на месте при замене люка (рис. 4).

Рис. 4. Замена люка с применением бетонной подушки

По сути на месте воспроизводится известная технология чугунно-бетонного корпуса BEGU, однако технология SAINT-GOBAIN PAM (Франция) проще и дешевле и не требует тщательного выравнивания посадочного места. Процесс замены люка по технологии SAINT-GOBAIN PAM мало чем отличается от применяемой в СНГ технологии (за исключением применением укороченных ремонтных корпусов и «нормальных» бетонных подушек) и состоит из следующих шагов:

1. Подрезка дорожного покрытия (рис. 5)

2. Удаление старого люка и расчистка посадочного места (рис. 6)

3. Закладка бетонного раствора (подушки) на посадочное место (рис. 7)

4. Установка люка на раствор (рис. 8)

5. Выравнивание корпуса по уровню дорожного покрытия (рис. 9)

Обязательное заполнение раствором всех отверстий в подошве корпуса.

6. Заделка люка раствором (рис. 10)

Схватывание бетона перед асфальтированием.

7. Асфальтирование нарушенного асфальтового покрытия (рис. 11)

Укороченные (ремонтные) корпуса выпускаются во всей Европе. Наш завод также наладил выпуск стандартных и укороченных корпусов, например С250 –60 и –90, Д400 –120 и –180. Это позволяет подобрать удобный ремонтный люк под любое дорожное покрытие. Ремонт при этом получается более простой, качественный и дешевый, не требует никаких специальных машин и приспособлений. Предостережения при этом состоят в том, что при замене люка необходимо: 1. Применять люк того же класса нагрузки, но меньшей высоты (на 60 мм). 2. Применять хороший бетон, например марки М600 3. Корпуса люков должны быть обязательно с прорезями для заливки бетоном и широким посадочным местом. 4. Бетонная подушка должна иметь высоту не менее 70 мм.

zim-m.blogspot.com


Смотрите также