Сегодня %d %M %y г.
%h:%m |
Направляющие ролики для откатных воротРолики для откатных ворот своими рукамиДля установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем. Набор фурнитуры для сдвижных ворот Перечень комплектующихВ базовую комплектацию сдвижных ворот входят:
Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты. Самостоятельное изготовление фурнитурыИзготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма. Направляющая балкаНаправляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:
Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми. Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность. То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится. Роликовые кареткиРоликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго. Заводская роликовая каретка В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой. Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы. Другие элементы фурнитурыСамое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда. Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой. Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку. Монтаж сдвижных ворот видео
Как сделать ролики для откатных воротСделать ролики для откатных ворот по силам каждому. Но есть определённые нюансы, без знания которых создание конструкции невозможно. Мало того, движущиеся элементы представляют собой лишь часть системы, для полного возведения которой необходимо проделать немало работы. Особенности откатных воротУстройство Важную роль в конструкции откатных ворот играет фундамент. Также необходимо в точности соблюдать этапы установки, чтобы добиться оптимального результата. Роликовый механизм монтируется на фундамент. Поэтому он должен без проблем выдерживать створки, которые могут иметь немалый вес. Ролики движутся по направляющей балке. Чтобы добиться надёжной фиксации используются две опоры. Для того чтобы конструкция откатных ворот обладала достаточной прочностью используйте сварку. Подставки-тележки перемещаются по балке. Причём верхняя часть находится на нижней части ворот. Это позволяет добиться лёгкого движения из стороны в сторону. Современные конструкции имеют автоматический привод, который в значительной степени упрощает процесс открывания и закрывания. Преимущества и недостатки откатных ворот Главным недостатком откатных ворот является стоимость их постройки. Необходимо использовать множество элементов, которые невозможно изготовить в домашних условиях. Достаточно вспомнить тот же электрический мотор, который обеспечивает их передвижение без приложения усилий. Вторым значимым недостатком является дополнительная площадь, требующаяся для открывания. К сожалению, некоторые заборы приходится дополнительно переделывать, чтобы вмонтировать конструкцию. Но на этом недостатки откатных ворот заканчиваются. Если этих причин недостаточно, чтобы сделать откатные ворота своими руками, то можно вспомнить ещё одну — свободный выбор материала для зашивки конструкции. Это может быт профилированный настил, поликарбонат или даже дерево. Вам нужно просто сделать выбор. Также важной причиной для того чтобы сделать именно откатные ворота является удобство. Ими очень удобно пользоваться, ведь за их открытие отвечает электромотор. Мало того, если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без него, но в таком случае придётся открывать и закрывать створку вручную. Делаем ролики для открытия ворот своими руками Без соответствующих комплектующих вам не удастся сделать ролики для откатных ворот своими руками. Для создания надёжной конструкции необходимы:
Каждый из этих элементов роликового механизма для откатных ворот имеет своё предназначение. Но только их совместная работа обеспечивает нормальное функционирование всей системы. Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить направляющему рельсу. Он должен иметь достаточную степень жёсткости. Если же эта деталь будет недостаточно надёжной, то в процессе использования он просто разогнётся, и вся система выйдет из строя. Роликовые каретки держат на себе весь вес ворот. Поэтому особое внимание при создании роликов для откатных ворот необходимо уделить именно им. Вы должны установить качественные подшипники. В противном случае каждое движение створки будет сопровождаться неприятным скрипом. Мало того, от такого ролики вскоре разрушаться. Во время сборки вы должны чётко фиксировать каждый элемент конструкции. Люфтов быть не должно. В противном случае система быстро выйдет из строя. Для обеспечения более длительного срока эксплуатации нелишним будет использовать усиленные подшипники. За фиксацию створки сверху отвечают верхние ролики. Лучше всего делать их из резины. Пластик в процессе работы наносит вред краске. Толщина стали в конструкции должна быть не менее 4 мм. Концевой ролик и нижний улавливатель работают в тандеме. Главная задача первого снимать нагрузку с основных роликов. Второй должен быть выполнен таким образом, чтобы концевик входил в него без проблем. Заглушки устанавливаются в самом конце. Их главная задача защитить направляющую от дождя и снега. Всех этих элементов будет достаточно чтобы сделать ролики для откатных ворот. Но сборку конструкции лучше всего рассматривать в контексте создания всей конструкции.
Как сделать ворота с роликовым механизмомСписок материалов и инструментов О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:
Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним. ИнструкцияДля начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах. После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:
Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол. ИтогиКонечно, сделать откатные ворота своими руками непросто. Но результат стоит того. Конструкция очень удобна в эксплуатации и позволяет без малейшего труда заезжать и выезжать из участка. Важную роль в ней играют ролики. Именно от того, насколько качественно вы сделаете роликовый механизм, зависит работоспособность всей системы.
SvoiVorotaСтавим ворота своими рукамиКак изготовить ворота на роликах своими руками?Сегодня нередко можно встретить хозяйственных мужчин, которые любят мастерить своими руками многие полезные вещи для обустройства дома, дворового участка или гаража. Входные ворота в этом плане не являются исключением. Перед изготовлением любых ворот следует тщательно провести замеры места для монтажа, подготовить все необходимые инструменты и определиться с типом наиболее подходящей конструкции. Роликовые ворота являются удобным и практичным вариантом. Однако лучше всего они подойдут не для гаража, а для двора. Дело в том, что конструкция такого типа представляет собой сплошное подвижное полотно, которое открывается с помощью движения нижней направляющей балки со встроенным роликовым механизмом. Ролики для откатных ворот Такое изделие в гаражном пространстве потребует дополнительного места для сплошной створки, поэтому для обустройства гаража чаще всего выбирают распашные или секционные конструкции. А вот для двора роликовые ворота – идеальный вариант, поскольку они компактно открываются и экономят достаточно много места, которое понадобилось бы для полного раскрытия распашных створок. Они действительно удобны в использовании, вам не придется тратить много времени и сил на отворение створок. Теперь с помощью легкого движения руки ворота на роликах просто отъедут в сторону, а если будут оборудованы автоматикой, вы сможете управлять ими на расстоянии благодаря пульту управления. Особенности конструкцииУстройство таких ворот не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Учитывая некоторые моменты, вы сможете сделать и установить такие ворота собственноручно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Можно соорудить изделие из материалов, которые подбираются самостоятельно. Но лучше всего приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и собрать его самому, следуя инструкции. Устройство роликовых ворот, достаточно просто и наиболее полно выражается на рисунке ниже. Устройство откатных ворот Перед любыми самостоятельными работами по сборке изделия и его монтажа вам нужно будет, как следует ознакомиться со схемой будущей конструкции. Учитывайте, что в любой полноценный комплект должны входить такие детали:
Изо всех этих элементов в итоге собираются откатные ворота на роликах, принцип действия которых вполне надежен и в то же время прост. Важной особенностью конструкции таких ворот является наличие ровного крепкого фундамента, в который монтируются роликовые опоры с помощью закладных болтов. К нижнему краю створки крепится направляющий закрытый профиль, благодаря которому ворота передвигаются на подшипниковых роликах. Они по итогу монтажа конструкции располагаются внутри направляющей балки. Готовые ворота вы можете оборудовать замками, ручками и отворять вручную, но лучше всего установить своими руками электрический привод. Для его работы используются длинные металлические пластины с зубцами, которые зачастую прилагаются в комплекте автоматики. Комплект привода ворот Зубчатые рейки крепятся к нижней основе несущей консольной балки, а затем устанавливается привод с шестеренкой, который в результате приводит в движение все полотно ворот. Такой механизм является наиболее практичным и удобным в повседневном использовании. А защитная система, которую предусматривает такой привод, навсегда избавит вас от потребности в установке дополнительных замков и тревожных мыслей по поводу безопасности. Внешний вид привода ворот Мастерим врата с роликовым механизмом самостоятельноДля долговечного и правильного функционирования роликовой системы вам нужно будет подготовить входной проем особым образом. Для начала следует провести тщательные замеры с помощью измерительных приборов, прежде всего рулетки и строительного уровня. После получения необходимых цифр, вам нужно будет сделать понятный чертеж будущих ворот. Для этого лучше используйте готовый стандартный рисунок, который приведен ниже. Схема откатных ворот Исходя из этого изображения, вам нужно будет подставить соответствующие параметры, которые вы получили после замеров. Теперь, когда у вас готов чертеж, соберите все необходимые материалы и инструменты для работы. Так, вам понадобятся:
Подготовив эти комплектующие и инструменты, вам нужно будет сделать своими руками крепкий фундамент, который является определяющим фактором для полноценной работы роликовых ворот. Для этого в соответствующих местах выкопайте две ямы глубиной не меньше полтора метра и не менее 50 см в диаметре. Учитывайте, что фундамент в этом случае располагается в намеченном месте от края входного проема, и по величине он должен быть не меньше половины ширины всего проезда. Схема расположения частей и размеры ворот Установите опорные металлические трубы в ямы, проверяя вертикаль строительным уровнем. Теперь засыпьте углубления до половины щебнем и соедините опорные трубы между собой плоской опорой, положив ее на их верхушки и сварив места стыков. После этого изготовьте цементный раствор, смешав цемент и песок в соотношении 1:3 и добавив 25% воды от общей массы. Готовой строительной смесью залейте оставшееся пространство в ямках до уровня закладной опорной пластины и выждите не менее недели до полного высыхания.
Правильная сборка каркаса ворот
Установка роликовых держателей
Крепление каркаса к бетонным столбам
Установка и крепление привода Итак, своими руками смастерить роликовые ворота – не такая уж сложная задача. Главное, проведите качественные замеры, составьте подробный чертеж будущей конструкции, в процессе изготовления используйте только качественные материалы и следите за правильной установкой всех деталей. Если при эксплуатации ворот на роликах, вы столкнетесь с проблемами скрипа, снимите полотно и смажьте роликовые механизмы солидолом. Учитывая все эти особенности, вы сможете с успехом собственноручно сделать добротные откатные ворота, которые порадуют вас своей работой не один год.
Как выбрать и установить металлические ролики для откатных воротСреди разнообразных способов организации въезда на территорию отмечают откатные ворота, установка которых считается современным технологическим решением. Одним из основных элементов конструкции является роликовая система, представленная различными типами от отечественных и зарубежных производителей. Для управления воротами предусмотрены ручные и автоматические механизмы. Ручное управление основано на вращении ручки, закрепленной на стойке рамы. При выборе такой схемы необходимо устанавливать обычные или специальные замки. Автоматический вариант основан на работе электрического привода, позволяющего нажатием кнопки перемещать конструкцию по направляющим рельсам. Системы разблокировки и концевые выключатели, необходимые для остановки ворот в конечной точке движения, включены в его комплектацию. Комплектующие роликовой системыК комплектующим деталям раздвижных ворот, обеспечивающим свободное перемещение полотна из сендвич-панелей, дерева или металлических листов обычного или профилированного вида, относятся:
Работа роликовой системы предусматривает беспрепятственное перемещение рамы с обшивкой по консольным блокам без крена, падения и раскачивания. Конструкция и особенности кареткиОпорные ролики в своей основе имеют стальную плиту с установленными на ней усиленными подшипниками закрытого типа. Для их смазки предназначены низкотемпературные сорта. Тележка имеет восемь роликов, которые попарно размещены вдоль плиты. Такое количество крутящихся колес обеспечивает самостоятельное регулирование точек соприкосновения с направляющим элементом.
Небольшое основание каретки предоставляет возможность приваривать основу откатной системы прямо к закладным, выполненным в бетоне. Тележка с роликами и направляющая рельса, подвергаясь нагрузке от всего полотна заграждающей конструкции, обеспечивают ее легкое, тихое движение. Типы системВиды откатных ворот определяют типы роликовых опор, которые должны соответствовать размерам и весу конструкции. К ним относятся:
Критерии оптимального выбораДля стабильной работы системы необходимо приобретать качественные каретки с колесами, обеспечивающими быстрое перемещение с легким, плавным и бесшумным ходом. Среди основных критериев выбора выделяют:
При выборе роликов рекомендуется ориентироваться на общий вес заграждающей конструкции, ширину проема для проезда транспортных средств, высоту полотна. Колеса из усиленного металла или полимера предназначены для передвижения массивных ворот с массой от 400 до 1200 кг. Цены систем со всеми комплектующими деталями варьируются от 110 до 350 долларов. Если вас интересует, как поставить автоматику на откатные ворота своими руками, прочтите этот материал. Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила — читайте здесь. Этапы самостоятельной установкиГрамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции. После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:
Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток. Видеоматериал о производстве комплектующихНа видео показан процесс изготовления роликов своими руками:
Фотогалерея данных конструкцийНа фото ниже вы можете посмотреть различные варианты роликовых систем: Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкцииНасколько сложно изготовить откатные ворота? Какие преимущества они обеспечивают на фоне традиционных распашных ворот? Чем отличаются друг от друга разные комплекты фурнитуры, и какие элементы они должны включать? В своей статье я постараюсь ответить на эти и некоторые другие вопросы. Откатные ворота: монтаж на железобетонный фундамент. Откатные против распашныхГлавное преимущество откатных ворот — в том, что они, открываясь, не занимают места во дворе при и не перегораживают дорогу. Эта особенность очень полезна в небольшом по площади дворе, выходящем на узкую улицу. Кроме того: управление откатными воротами легко автоматизировать. Автоматика может, в частности, иметь дистанционное управление (в том числе по GSM и Wi-Fi). Разумеется, у решения есть и оборотные стороны:
В открытом положении створка перекрывает 4 — 6 метров стены.
Заметьте: даже самодельные откатные ворота (при условии, что все работы от заливки фундамента до сварки и монтажа роликов будут делаться самостоятельно) потребуют затрат на материалы и фурнитуру как минимум в 45 — 50 тысяч. ГабаритыНа мой взгляд, оптимальные размеры створки — высота в 2 метра при ширине 4 — 6 метров. Двухметровая высота исключит проявление неуместного любопытства со стороны прохожих; ширина створки в 4 метра позволит вполне безопасно заехать в ваш двор грузовику с песком или стройматериалами. Увеличение ширины створки до шести метров полезно в тех случаях, когда ширина улицы заставляет заезжать во двор под углом. Определившись с габаритами, нетрудно построить своими руками чертежи ворот. РасходыИз чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот? Расклад примерно такой:
Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально. ФурнитураЧто включает типичный набор фурнитуры? Вот перечень набора Came серии М итальянского производства: Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры. Стоимость комплекта определяется:
Я приведу несколько примеров розничных цен. Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг. АвтоматикаПомимо производителя, комплекты автоматики различаются:
Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice. RB400KCE
Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации. Run 1800
МонтажТеперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот. Из чего сделать каркас створки? Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции. Чертеж каркаса из профильной трубы. Чем обшить ворота? Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.
Крепление профлиста на каркас. Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице: Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки. Какими должны быть размеры фундамента? Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта. Из чего и как сделать фундамент? Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250. Внимание: плоскость швеллера выравнивается строго по уровню. Малейшее отклонение от горизонта приведет к тому, что ворота станут закрываться или открываться с чрезмерно большим усилием. Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода. Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте? Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта. Регулировочная пластина под тележку. Проще, еще прощеМожно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение? Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот. Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом. Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой. На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот. Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес. Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос. Нехитрый механизм натяжения троса. Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает. Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.
ЗаключениеНадеюсь, что этот материал поможет уважаемому читателю создать недорогую и функциональную конструкцию. Как обычно, ознакомиться с дополнительной тематической информацией можно, просмотрев видео в этой статье. Я буду признателен за ваши комментарии и дополнения. Успехов! » Ролики для откатных ворот своими руками + чертежиОткатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.
Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием. Особенности откатных воротЗначительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.
Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности. Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.
Преимущества и недостатки откатных воротОткатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями. Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.
Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.
Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели. Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.
Подготовка к созданию роликовЧтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:
Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.
Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя. Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.
На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.
При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.
Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.
Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы. Выбор материаловТележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.
Материалы, необходимые для создания каретки:
Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски. Далее выполняются такие действия:
Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников. Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.
Ворота с роликовым механизмомПри сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью. Подготовка материаловКогда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:
Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.
ИнструкцияПеред установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот. Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.
Затем следует выполнить такие действия:
Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки. Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:
Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол. ВыводыСоорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции. Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ. Направляющие ролики для воротПри установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами. Схема устройства откатных ворот. В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот. В чем заключается принцип работы откатных воротДля начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих: Схема обустройства фундамента для откатных ворот.
Работа роликовой системы и ее видыТеперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину. Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку. К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков. Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.
Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки. Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место. Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики – это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время. Установка роликовой системыПеред началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот. Схема подключения элементов автоматики откатных ворот. Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа. В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции. Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой. Изготовление фурнитуры для калиткиКомпания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно. Для установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем. Набор фурнитуры для сдвижных ворот Перечень комплектующихВ базовую комплектацию сдвижных ворот входят:
Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты. Самостоятельное изготовление фурнитурыИзготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма. Направляющая балкаНаправляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:
Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми. Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность. Важно! Если имеется продольный сварочный шов, что не редкость для таких труб, его нужно сделать боковым и обязательно отшлифовать изнутри. Часто именно такие швы мешают роликам беспрепятственно передвигаться по направляющей, поэтому подготовить внутреннюю поверхность необходимо так же тщательно, как и наружную. То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится. Роликовые кареткиРоликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго. Заводская роликовая каретка В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой. Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы. Другие элементы фурнитурыСамое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда. Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой. Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку. Монтаж сдвижных ворот видеоСамостоятельный монтаж сдвижной калитки Монтаж современных сдвижных ворот Откатывающиеся ворота разных типов Задвижные ворота для усадьбы Автоматика для откатывающихся ворот Функции роликов и правила их выбора для навесных одностворчатых воротВнешний вид готового изделия На смену привычным распашным воротам, которые еще двадцать лет назад украшали большинство оградительных сооружений частных территорий и дачных участков, постепенно приходят более прогрессивные конструкции. Они оснащены различной фурнитурой и автоматикой для облегчения процесса эксплуатации. К одной из таких относятся навесные ворота, створка которых открывается, двигаясь по направляющей, закрепленной вверху. Познакомимся с ними ближе. ПреимуществаНавесные ворота довольно просты в изготовлении. Сделать их вполне под силу домашнему мастеру, имеющему навыки использования сварочного аппарата. Кроме того, эта конструкция считается довольно удачной по следующим причинам:
Вместе с тем, существуют и некоторые ограничения: следует помнить, что для обеспечения свободного перемещения створок, место вдоль забора должно быть свободно, а высота ворот ограничивается верхней балкой. Если это для вас несущественно, попробуйте самостоятельно построить простейшие одностворчатые навесные ворота. Что понадобится для работыПриблизительный список материала и инструментов выглядит так:
И предупреждение! Если ваши ворота шире, чем 3 метра, то желательно делать их двустворчатыми, иначе направляющая балка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что может сократить срок ее службы. А теперь приступим к работе, условно разбив ее на несколько этапов. Делаем каркасСхематическое изображение основных элементов Малейший перекос конструкции может стать причиной ее неработоспособности, поэтому вам понадобится идеально гладкая поверхность, достаточная для того, чтобы можно было собрать на ней будущий каркас. Сначала из труб сечением 4х4 см, обрезанных под углом в 45 градусов, собирается его внешняя часть. Трубы скрепляются точечной сваркой. После чего обязательно нужно замерить диагонали получившегося прямоугольника – они должны быть одинаковой длины. При необходимости выровняйте конструкцию, слегка постукивая по ней молотком, и полностью заварите трубы. Точно так же собирается каркас внутренний из труб 2х2 см. Учитывайте, что его длина и ширина меньше на 8 см, поскольку он будет вставляться во внешний каркас. После того как внутренний каркас готов, он изнутри приваривается к внешней раме. Далее, конструкция грунтуется и покрывается краской. Монтаж полотнаЭлементы для крепления полотна В соответствии с внутренними размерами внешнего каркаса, вырезаются и, при необходимости, соединяются между собой профильные листы. Далее, полотно закрепляется на внутреннем каркасе саморезами или заклепками. Учитывайте, что вам понадобится профильный лист, в котором максимальная высота волны равна 2 см. Если ваши ворота будут оборудованы врезным замком, то на этом этапе его следует установить, действуя в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. Вместо профильного листа, возможно использование и других материалов: сэндвич-панелей, деревянной вагонки и других. После того как створка ворот будет готова, переходим к следующему этапу. Установка рамыУстановка по уровню Рама, имеющая П-образную форму, должна иметь ширину, вдвое превышающую ширину створки. Поскольку она будет нести основную нагрузку, главным требованием к ней является прочность. Изготавливается рама из труб сечением 12х12 см. Опоры устанавливаются в грунт на глубину не менее 1 метра и заливаются бетоном. Не забудьте предварительно проверить их вертикальность, для чего используйте уровень или отвес! Далее, при помощи сварки монтируется горизонтальная балка, которая будет дополнительно крепиться к ограде и проходить вдоль нее на ширину створки. А теперь – следующий этап. Монтаж направляющей и прочей фурнитурыНаправляющая – это рельс, по которой будут передвигаться ролики при открывании створки. Она крепится к верхней балке с таким расчетом, чтобы та ее часть, в которую будут вставляться ролики, была снизу. Своим свободным концом направляющая должна быть направлена в сторону движения ворот. Следует учесть один нюанс: стандартная длина направляющих – 6 метров. Если этого недостаточно, необходимо приварить к ней недостающий кусок и тщательно заровнять место соединения, чтобы ничего не мешало движению роликов. Далее, на верхнюю часть каркаса ворот крепятся роликовые каретки, и створка устанавливается на место, для чего ролики заводят в направляющую. Вот и все, осталось только поставить заглушки, чтобы ограничить ход роликов, и ручку для удобства использования. По желанию, возможна также установка комплекта, что обеспечит автоматическую работу ворот. А теперь несколько слов о деталях, что обеспечивают движение ворот – о роликах. Виды и функцииРолики – это один из основных элементов навесных ворот. Если покупаются полностью ворота, то их вы обязательно найдете в комплекте. Но тем, кто собирается строить ворота самостоятельно, будет полезно узнать о том, какие бывают ролики, и какую функцию выполняет каждый из них. Итак:
Поскольку створка будет двигаться с невысокой скоростью, для них используются низкотемпературные виды смазок. Правила выбора роликовПри выборе конкретной роликовой опоры учитываются два основных фактора: вес ворот и материал, из которого изготовлены ее основные элементы. В частности, для подвесных ворот используются металлические и полимерные ролики. Второй вариант на сегодняшний день является предпочтительным, поскольку в состав полимера входит вещество, играющее роль смазки и обеспечивающее более мягкий ход створки. Кроме того, данный компонент укрепляет сам материал и продлевает срок службы роликовой системы. Полимеры, из которых изготовлены ролики, способны сохранять свои свойства в диапазоне температур от -80 градусов до +100 градусов, что делает возможным их использование во всех регионах нашей страны. Металлические ролики, предназначенные для крупных тяжелых конструкций, в частных постройках используются реже, поскольку вес ворот для гаража или на въезде не превышает 800 кг. Они изготавливаются из стали, и сверху имеют специальное покрытие для защиты от воздействия неблагоприятных факторов. Кроме материала, при выборе роликовой системы следует учесть: ее соответствие вашей конструкции ворот, размеры, максимально допустимый вес. О ценах на роликовые системыОни складываются из следующих составляющих:
Что касается последнего фактора, то сейчас, наконец-то, отечественный производитель научился делать роликовые системы, по качеству нисколько не уступающие импортным, но дешевле их в несколько раз. Так что переплачивать за громкое заграничное имя рядовому дачнику просто нет смысла. Источники: http://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html, http://rusograda.ru/vorota/kak-izgotovit-svoimi-rukami-komplektuyushhie-dlya-otkatnyx-vorot, http://moyaograda.ru/vorota/otkatnye/roliki-dlya-navesnyx-88.html Как выбрать ролики для откатных ворот?![]() Ворота откатного типа отличаются достойными характеристиками, но дорого стоят. В целях экономии владельцы загородных домов часто изготавливают откатные конструкции самостоятельно. Подобные системы включают несколько важных элементов: ролики верхние, ролики концевые, ролики опорные, стальной рельс, улавливатели и заглушки. Роликами считаются каретки или тележки. Они являются главной составляющей механизма передвижения. При продаже откатных ворот они включаются в состав фурнитурного набора. Каждую составляющую фурнитуры можно приобрести и по отдельности. Для этого важно знать предназначение того или иного элемента. ![]() Если упростить представление о механизме откатных ворот, можно сравнить его с поездом. В роли направляющих выступают рельсы, а ролики играют роль колесных пар. В случае с воротами рельс задает направление движения. Процесс движения полотна осуществляется роликами. Конструкции могут различаться прочностными характеристиками. Максимальная нагрузка приходится на опорные ролики, которые передвигаются по направляющему рельсу. Металл этой части ворот должен быть особо прочным. Стальные колесики производятся на высокоточном оборудовании. Верхние ролики играют роль фиксаторов, лучшим материалом для них является резина. Пластиковые ролики для этой цели подходят меньше, но их использование также допускается. Верхние уловители принимают на себя нагрузку накатного концевика. Благодаря этой детали створка раздвижных ворот попадает в назначенную точку даже при неблагоприятных погодных условиях. Концевые ролики слегка снимают нагрузку с опорной части. Концевик работает совместно с улавливателем. Для защиты этой части конструкции от дождя и снега устанавливаются заглушки. Это исключает провисание полотна за счет фиксирования его состояния. ![]() В качестве добавочной опоры применяются накатные ролики. Они также снабжаются заглушкой. Эта деталь вращается по всей длине полотна. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает деформацию оси. Роликовые кронштейны устанавливаются таким образом, чтобы они могли обеспечить надежный охват верхней рамки. Кронштейн удерживает створку строго вертикально. Открывание становится более мягким и свободным. Стоит отметить, что роликовые системы различаются в зависимости от типа откатных ворот. Разные комплекты фурнитуры включают различные ролики. В продаже имеются готовые наборы для легких, средних и тяжелых ворот. ![]() Наибольшее распространение получили легкие конструкции, рассчитанные на вес до 500 кг. Такими вариациями вы можете закрыть пролет длиной до 4,5 метров. При большей массе и длине полотна стоит покупать другие наборы, включающие дополнительные элементы. Каждый комплект играет существенную роль в эксплуатационных свойствах конструкции. Даже самая мельчайшая деталь обеспечивает надежность фиксации и мягкость открывания/закрывания. Плавной работы уличных ворот вы добьетесь только при грамотном обустройстве и правильном подборе всех составных частей. Они обязательно должны выбираться в соответствии с массой полотна. Например, если вес удерживаемой створки не более 500 кг, выберите набор с двумя роликовыми каретками. Если изделие тяжелее, используйте четыре каретки, закрепленные на швеллере. Рельсовые ворота – простая и удобная конструкция. Серьезным недостатком этого вида является быстрое загрязнение направляющих. Это часто приводит к поломке и затрудняет работу системы. Также рельсовые ворота нуждаются в постоянном уходе. Подвесные ворота – более сложная и более дорогая разновидность. Их главная отличительная черта – отсутствие нижней направляющей. Вместо нее присутствует верхний рельс. Недостатком этой конструкции является невозможность провоза габаритных, высоких грузов. Консольные ворота – оптимальный по стоимости вариант. Однако для самостоятельного изготовления он является достаточно сложным. Конструкция обладает следующими достоинствами:
Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки. Основой самой каретки является плита из стали. К ней крепятся усиленные подшипники. Сама тележка снабжается восемью роликами, которые крепятся к платформе четырьмя парами. Платформа снабжается технологическими отверстиями, через которые тележка крепится к закладной. ![]() Основание каретки может быть малым или большим. Уменьшенное основание допускает больше возможностей для регулировки, например, секционных воротных конструкций. Конструкция откатных ворот включает набор важных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции:
В любых вариантах вес ворот держат на себе опорные роликовые каретки. При устройстве конструкции уделите особое внимание качеству этой составляющей. Частой причиной разрушения механической системы являются некачественные подшипники. Концевик и нижний улавливатель действуют вместе. Концевой механизм снижает нагрузку на колесные пары. Нижний улавливатель должен качественно перемещать концевик. ![]() Схема работы предполагает, что заглушки устанавливаются в самом конце. Они играют роль защитника рельса от дождя и снега. Чтобы собрать механические откатные ворота, этих элементов должно быть достаточно. Набор деталей и узлов конструкции подбирается в зависимости от веса полотна. Масса сдвижных ворот взаимосвязана с параметрами проема для въезда автотранспорта. Они высчитываются по габаритам въезжающего автомобиля. Между опорной конструкцией и крайними точками авто необходимо учесть расстояние до 0,3 метров. ![]() Примите во внимание свойства грунта и увеличьте этот показатель до 0,5-0,6 метров. Если рассматривать монтаж конструкции в целом, то самый простой вариант включает монолитную бетонную платформу. Каркас и улавливатели устанавливаются между опорами. Воротная рама собирается с помощью сварки. На нее крепится профнастил. Вся конструкция дополняется обычной ручкой для открывания. Получается механический вариант. Также ворота можно приводить в движение при помощи электроприводов. Это автоматический тип. На первом этапе монтажа необходимо вырыть траншею достаточной ширины. Затем нужно закрепить металлические опоры. В зависимости от вида грунта установите фундамент, запас глубины которого должен составлять 15-20 процентов. Для этого замеряют глубину залегания грунтовых вод. Создайте защиту для дна траншеи из песчано-щебневой подушки. Она послужит защитой и для бетона, который подвергается разрушению влагой. Смонтируйте армирующий каркас из стержней и вязальной проволоки. Поверх каркаса уложите металлические закладные. Направляющую следует укладывать вниз и выравнивать строго согласно нивелиру. Иначе возникнет перекос полотна. Прикрепите роликовую каретку к направляющей. Аккуратно залейте бетонный раствор так, чтобы он не испортил швеллер. Штыкуйте бетон, чтобы выпустить воздух. Оставьте раствор для «схватывания» примерно на две недели. Сварите раму ворот из листов с усиливающими частями. Вариантом усиления могут послужить трубы 30-40 мм диаметром. Уложите по трубам профиль и сварите усиливающую раму. Приварите направляющий рельс к нижней части рамы. На последнем этапе выполните обшивку. Загрунтуйте окалины и ржавчины специальными составами. Закрепите улавливатели и каретки на подшипниках на опорной части ворот. Для их закрепления используйте анкерные болты. Полотно крепится на каретки и обваривается прихваточным способом. Прикрепите профнастил к воротной раме. Для этого используйте саморезы, снабженные резиновыми или силиконовыми шляпками. Количество саморезов для крепления высчитывается с учетом качественных характеристик металла. Если откатные ворота изготавливаются своими руками, они могут иметь индивидуальные размеры и особенные характеристики других поддерживающих элементов. Необходимо учесть следующие нюансы:
![]()
О том, как сделать ролики для откатных ворот своими руками, вы можете узнать из следующего видео. |