тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Масляная печка в гараж


Масляная печка в гараж: разновидности, изготовление своими руками

Большая часть нашей страны находится в климатической зоне с холодными зимами. Поэтому проблема обогрева гаражных помещений волнует многих автолюбителей. Среди множества конструкций масляная печь в гараж заслуживает особого внимания.

В печах данного вида в качестве горючего материала используется отработанное масло для двигателей внутреннего сгорания, так называемая отработка. Многие автомобилисты оценили достоинства этой печи: она компактна, топливо, используемое при её работе, дешево, отработанное масло не загрязняет окружающую среду, а приносит пользу.

Виды устройств

  • Капельного типа;
  • Пиролизного типа.

В печках капельного типа масло из отдельно установленного бака по маслопроводу подается в камеру сгорания. Она расположена над чашей, установленной в трубе. Попадая на горячую чашу, масло испаряется и сгорает.

В печках пиролизного типа сгорание топлива происходит иначе:

  1. Само масло очень трудно воспламеняется, горючих газов не образует. Поэтому работа масляной печки основывается на разложении отработки при нагревании на летучие составляющие (пиролиз).
  2. Основной частью такой печки является ёмкость для масла, изготовленная из металла. Над ней располагается камера сгорания. Она выполняется из металлической трубы, перфорированной по кругу.
  3. Перфорация нужна для обеспечения поступления воздуха в камеру сгорания. Выше еще одна металлическая ёмкость (дожигатель), в которую вваривается труба для отвода продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Как работает масляная печка?

Принцип работы следующий:

  • Залитая в нижнюю емкость отработка зажигается.Чтобы облегчить розжиг, используют легковоспламеняющиеся вещества;
  • Масло начинает испаряться и гореть;
  • Выделившиеся летучие газы попадают в верхнюю камеру (дожигатель), и так сгорают полностью;
  • Образовавшиеся продукты сгорания по дымоходу выводятся из помещения гаража.
к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Масляные печи обладают рядом преимуществ:

  • Их достаточно легко сделать самому, используя доступные инструменты, материалы. Затраты на изготовление, эксплуатацию невелики. Быстро нагреваются, прогревают помещение. Экономичны расход масла примерно 0.5 литра в час.
  • Очень быстро нагревается. Просты и надежны, легко разобрать, перевезти в другое место. Полностью автономны, им не страшны капризы природы, отсутствие электричества. Практически не дымят. Экологичны, потому что отработка масла не попадает в природу.

Есть и недостатки:

  • В качестве топлива можно использовать лишь масло, что не очень удобно. При сгорании бак для масла сильно загрязняется, его нужно периодически очищать. Поэтому этот нюанс следует учесть при изготовлении печи, делать ее нужно разборной.
  • Главный недостаток высокая пожароопасность, так как печи сильно нагреваются. Поблизости от нее не должно быть канистр с нефтепродуктами, других легкозагорающихся предметов. Изготавливая и используя ее, необходимо строго соблюдать Правила пожарной безопасности.
к содержанию ↑

Как сделать масляную печку своими руками?

к содержанию ↑

Инструменты, материалы

Изготавливается масляная печь для гаража своими руками довольно легко. Для того, чтобы сделать печку пиролизного типа, потребуется следующее:

  1. Аппарат для сварки любого типа;
  2. Угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  3. Отрезной и шлифовальный круги для болгарки;
  4. Два отрезка трубы диаметром 100 миллиметров. Один длиной 35-40 сантиметров, второй 20-25 сантиметров. Толщина металла не менее 4 мм.
  5. Два отрезка трубы диаметром 350 миллиметров, длиной 10-15 сантиметров. Один отрезок металлической трубы диаметром примерно 360 мм., длиной 10 сантиметров. Толщина стенок труб 5-6 миллиметров.
  6. Лист железа толщиной 6 миллиметров, достаточный по размерам для вырезания четырех кругов диаметров 360 мм.
  7. Три — четыре отрезка уголка 40-50 мм. длиной 10-15 сантиметров (для ножек печки);
  8. Электродрель;
  9. Сверло по металлу 8-9 мм.;
  10. Циркуль для нанесения разметки;
  11. Рулетка

Если нет железной трубы диаметром 350 мм., ее можно изготовить из листового железа. Потребуется лист мягкого железа (должно хорошо гнуться) длиной 1130 мм. Свернуть в круг, проварить стык. Размеры могут быть и другими, в зависимости от желательных габаритов печи.

к содержанию ↑

Чертеж и схема

  • Схема масляной печки для гаража:
  • На этом фото представлен чертеж деталей печи пиролизного типа:

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

  1. С помощью циркуля разметить на железном листе круги указанного выше диаметра, вырезать их с помощью болгарки;
  2. Приварить получившиеся круги к отрезкам трубы 350-360 мм. Один отрезок заварить с двух сторон (получится цилиндр), у двух оставшихся заварить только одну сторону (сделать «кастрюли»); Примечание: вместо труб вы можете взять колесные диски.
  3. В цилиндре вырезать отверстия 10 см. в диаметре. В верхней части по центру, в нижней смещенное к одной из сторон.
  4. К одной из «кастрюль» (с более толстым дном) привариваем уголки получатся ножки основания печи.
  5. В другой по центру прорезаем отверстие под трубу, и еще одно 60 мм. (для доступа воздуха и заливки масло) ближе к краю.
  6. Вварить в цилиндр сверху кусок трубы дымохода; 
  7. Предварительно в отрезке сотой трубы длиной 35-40 сантиметров с помощью электрической дрели по кругу просверлить отверстия 8-9 миллиметров в диаметре (48). Сверлить необходимо равномерно, лучше заранее сделать разметку; Приварить трубу к цилиндру и «кастрюле»;
  8. На основание печи (отрезок трубы в приваренными ножками) плотно одевается получившаяся сварная конструкция;
  9. У отверстия для заливки топлива и подачи воздуха установить регулировочную заслонку (можно приклепать или прикрутить с помощью болтов).
  10. Между нижней и верхней емкостями устанавливают распорки из металлического прута или трубы для того, чтобы конструкция была более жесткой.
к содержанию ↑

Как пользоваться?

  • Устанавливать печь нужно, соблюдая требования пожарной безопасности. Если пол в гараже деревянный, обязательно подложить под нее лист железа. Труба устанавливается, в зависимости от потребностей, или вертикально, или под наклоном, с выводом через стену.
  • Для запуска печи нужно залить в нижний бак отработанное масло. В первый раз около литра. В дальнейшем опытным путем устанавливается расход масла. На основании полученной информации можно рассчитать необходимое количество отработки в зависимости от времени работы печки.
  • Сверху на масло наливается немножко легковоспламеняющейся жидкости (любой растворитель для краски или бензин). При помощи факела, сделанного из подручных материалов, смесь зажигается. Изготовить факел можно из куска проволоки, обмотав один конец ветошью, смоченной в горючей жидкости.
  • Во время разогрева печи, пока не начнется процесс пиролиза, отверстие, через которое заливается отработка, должно быть открыто. Не разгорится зажечь факелом снова. Начало пиролиза определяется по пламени оно усиливается. Также увеличивается тяга, а в заливное отверстие видно, как закипает отработка.
  • Для регулировки интенсивности пламени нужно прикрыть дроссельное отверстие. Доливать отработку можно лишь после полного выгорания залитой ранее порции.
  • Периодически необходимо очищать печку от продуктов сгорания. Для этого снимается верхняя часть конструкции и со стенок бака соскребается нагар с помощью совка из металла.

Рекомендуется: Не располагать около печи предметы, которые легко воспламеняются, температура поверхности достигает 800 градусов по Цельсию; Следите за тем, чтобы в отработке не было воды.

Если она попадет внутрь, масло будет разбрызгиваться. Имейте под рукой 1 2 углекислотных огнетушителя на случай экстренных ситуаций. Водой заливать печь нельзя, так как в качестве топлива используются нефтепродукты. Не пытайтесь загасить пламя, пока в печи не выгорит всё масло.

к содержанию ↑

Вывод

Печь на масле для гаража легко обслуживается, ее несложно изготовить своими руками. Инструменты, материалы, используемые при её изготовлении, доступны. С помощью такой печи просто решить проблему обогрева гаража, нагревается за несколько минут.

Обладает высокой эффективность. Не требует больших затрат при эксплуатации, отработку, если возникнет потребность, можно купить по очень низкой цене на станциях техобслуживания.

Из-за простоты конструкции, экономичности является одним из лучших вариантов устройства обогрева в гараже. При эксплуатации необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности.

Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия

Подавляющее большинство гаражей в нашей стране не может похвастаться наличием парового отопления.

Поэтому поддержание сносной температуры в холодное время года полностью ложится на плечи их хозяев.

Из доступных способов обогрева наиболее популярны печи-буржуйки и печки для гаража на отработке.

И если о конструкции первых все и всем давно известно, то принцип действия и устройство печей на отработке более сложны.

Содержание:

  • Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия
  • Достоинства и недостатки    

  • Изготовление
  • Розжиг и обслуживание    

  • Заключение
  • Полезное видео

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза, то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток: если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло, причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки, но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка, сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи:

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат, желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки, чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы, после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом.

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина, растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом.

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи.

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды: ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Масляная печка в гараж: преимущества и недостаки

В гаражном помещении важно поддерживать оптимальный микроклимат. Безусловно, когда на улице стоят холода, работа в гараже превращается в настоящее испытание. Можно попробовать использовать обогреватели. Например, некоторые гаражники остановили свое внимание на мобильных электрических обогревателях. Однако такой вариант никак нельзя назвать экономичным.

Более практичное решение – установить печку. Ее можно сделать своими руками, она достаточно экономичная, простая в эксплуатации. Тут важно отметить и некоторые требования, которым должна соответствовать печка в гараже.

  • Возможность использования топлива, жидкого или твердого.
  • Компактность.
  • Простота конструкции.
  • Быстрый разогрев.
  • Демократичная стоимость материалов.
  • Простота обслуживания, эксплуатации.
  • Длительное поддержание в помещении гаража оптимальной температуры.

Сейчас можно выделить несколько вариантов печек, которые способны соответствовать таким запросам: это кирпичные печки, буржуйки, агрегаты, работающие на дровах, а также специальные печки, функционирующие на отработанном масле.

Безусловно, большое значение имеет и безопасность в гараже. Надо помнить следующее: отопительный агрегат не должен выделять токсичные вещества, резко снижать уровень содержания кислорода в воздухе. Позаботьтесь о технике безопасности, чтобы не было возгорания.

Кирпичная печка

В гаражах довольно редко делают кирпичные печи, потому что процесс монтажа непростой. Агрегаты небольшие, поэтому в гаражном помещении для них вполне можно найти место.

Понадобится огнеупорный кирпич, раствор из шамотного порошка с песком и огнеупорной глиной для кладки. Чаще всего такие печки делают высотой примерно в 9-10 кирпичей. Чтобы обеспечить отвод печных газов, нужно оборудовать кирпичный дымоход. Его вставляют в гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Желательно вывести дымоход непосредственно через крышу.

Когда у автолюбителя вообще нет опыта в подобной строительной работе, лучше обсудить все подробности с опытным печником. Дело в том, что возводить такую печку из кирпича действительно непросто. Если в работе были допущены серьезные ошибки, кладку потом придется разрушать и переделывать полностью.

Самодельная буржуйка

Хорошее решение – изготовить печь для гаража своими руками из металла. Большой популярностью пользуются до сих пор простые буржуйки. Вам понадобится металлическая труба, а также листовой металл. Можно сделать печку в форме цилиндра из трубы или кубический агрегат, используя листовой металл.

Обратите внимание на параметры. Металл должен иметь толщину минимум 5 мм. Если вы взяли трубу, ее диаметр должен составлять как минимум 300 мм.

Выводят дымоход чаще всего сверху, но можно сделать это и через заднюю стенку. Помните, что при выводе через стену, дымоход должен обязательно иметь уклон минимум в 30 градусов. Труба нужна довольно широкая: тогда все отработанные газы будут быстро выводиться. Минимальные требования к толщине металла необходимо выполнять, чтобы он не прогорел в процессе нагревания.

Место для выведения золы желательно организовать прямо под топкой. Вам понадобится металлическая пластина, горизонтальная, с прорезями. Размер отверстий будет полностью зависеть от типа топлива и параметров самой печки. Если буржуйка небольшая, работает на мелких дровах и угле, достаточно сделать прорези в 10 мм. А вот если печь большая, дровяная, вам и отверстия понадобятся примерно в 40-50 мм. Установите под перегородкой съемный ящик. Его надо будет регулярно чистить, как только начнет накапливаться зола. Ящик желательно изготовить из листовой трехмиллиметровой стали.

Хотите сделать КПД буржуйки более высоким? Тогда просто приварите к печке с боков металлические пластины. Их толщина должна составлять 5 мм. Так вы сумеете заметно увеличить общую площадь соприкосновения обогревающего устройства с воздухом в гараже. Тогда все помещение нагреется существенно быстрее. Подробней о том как сделать буржуйку своими руками читайте тут. По мимо этого не забудьте о вентиляции для дровянной печи.

Печь длительного горения на дровах

Очень интересный вариант для гаражного помещения – печка длительного горения. Она работает на дровах, при этом отличается экономичностью, высокой эффективностью. Удивительно, но в нее можно не подкладывать дрова по 20 часов. Такого отличного результата получается достичь благодаря особому принципу действия обогревающего агрегата. Дело в том, что в этой печке дрова не прогорают, а постепенно тлеют.

Нужно полностью загружать печь, использовать специальную заслонку. Тяга в печи устанавливается умеренная. Дрова начинают тлеть. Можно с помощью продуха воздействовать на интенсивность горения. В результате агрегат обогревает гараж по 15-20 часов, хотя в него даже не добавляют топливо.

Делаем дровяную печку своими руками

Узнаем, как правильно сделать печку длительного горения на дровах. Берите металлическую бочку. Желательно найти уже готовую емкость с объемом в 200 литров. Верхняя часть бочки должна быть срезана. В ней делается отверстие, через которое будет выходить дымоходная труба. Также понадобится отверстие, рассчитанное на трубу в 100 мм. Через трубу в него будет поступать воздух.

Обратите внимание! Очень важно обеспечить хорошую тягу, чтобы продукты сгорания топлива полностью устранялись. Для этого диаметр дымохода должен составлять как минимум 150 мм.

Также вам понадобится прижимной груз. Нужно взять листовой металл и вырезать из него круг. Потом к нему приварите два кусочка швеллера. Круг должен иметь такой размер, чтобы без проблем перемещаться внутри бочки. Потом сделайте отверстие, а к нему приварите отрезок трубы.

Если бочку вы все-таки не нашли, можно использовать длинный кусок трубы из металла. Только у нее должен быть большой диаметр. Для дна лучше взять лист металла не круглой, а квадратной формы. Тогда конструкция приобретет большую устойчивость. Груз вставьте в бочку, потом закройте ее сверху крышкой. В отверстие вставьте трубу для подачи воздуха. Еще вам понадобится вырезать два люка. В один вы будете подавать дрова, а через другой нужно устранять золу. Не забудьте, что люки должны обязательно закрываться металлическими крышками. Когда печь длительного горения уже готова, ее желательно установить на кирпичный фундамент.

Почему не тепловая пушка?

Многие гаражники знают, что можно также использовать и тепловые пушки. Ведь именно такими агрегатами обычно успешно обогревают большие производственные гаражи. Помещения могут быть просторными, с высокими потолками, стенами из кирпича и бетона. И тепловые пушки справляются с обогревом на отлично. При этом в производственные расходы также закладывается и определенный расход дизельного топлива на отопление. Когда такие условия, именно тепловые пушки становятся наиболее экономичными, эффективными обогревателями. Они работают на жидком топливе, а их КПД достигает ста процентов. Программа прогрева обычно задается с пульта, а зависит от параметров помещения и сезона, уровня температуры на улице.

Можно применять тепловые пушки и без жидкого пульта. Тогда нужны химические или электрические агрегаты. Мы их рассматривать не будет, потому что такие обогревательные приборы требуют больших вложений. Использовать их слишком дорого.

Остановимся на устройстве тепловой пушки прямого нагревания. Отработанные газы в ней будут выходить вместе с теплым воздухом. К сожалению, пушки прямого нагрева можно использовать только на открытом воздухе.

Хороший вариант – агрегат с косвенным нагревом. В нем отработанные газы полностью разделены с нагреваемым воздухом. Все токсические вещества удаляются через дымоход, поэтому можно безопасно использовать такой обогреватель в замкнутом гаражном помещении. При этом не понадобится создавать в дымоходе естественную тягу, потому что в конструкции предусмотрен вентилятор наддува.

Обратите внимание на важный момент! В дымоходе не должно быть даже микроскопических трещин или щелей, в противном случае через них отработанные газы пойдут внутрь помещения. Это связано с тем, что в тепловой пушке давление будет выше атмосферного из-за искусственной тяги.

Можно ли тепловую пушку ставить в частный гараж?

Здесь есть один существенный момент. В маленьком частном гараже ставить тепловую пушку вообще не имеет смысла. Некоторые гаражники уже поставили себе такие агрегаты, потому что узнали об экономичности, высоком КПД обогревателей. Кроме того, продавцы активно рекламируют модели с небольшой мощностью. Но на практике оказывается, что такая тепловая пушка в маленьком гараже потребляет много топлива, а вот нужной эффективности от нее добиться не получается.

В чем же проблема? Оказывается, такие агрегаты рассчитаны именно на большие помещения. Например, 700 квадратных метров тепловая пушка обогреет хорошо, а вот в маленьком гараже начнутся проблемы. Теплый гриб даже не успеет полностью образоваться, а уже выстуживается, столкнувшись с преградами в виде холодного потолка и стен.

Маленькой мощности добиться тоже не получится. Если сопло форсунки слишком компактное, нет стабильного горения, поскольку топливо вязкое, с включениями битума. Можно сделать вывод, что в небольшом частном гараже тепловую пушку лучше не ставить.

Печка на отработанном масле: преимущества

Лучший вариант для автомобилиста – печка на отработанном масле. Именно такой вариант обеспечит максимальную экономию, эффективность и простоту эксплуатации. Многие опытные гаражники уже отметили, что именно печка на отработке становится лучшим решением. При этом идет еще и активная утилизация отходов, которые могли бы засорять канализацию и почву. Когда все работы выполнены правильно, такая печка сделает гараж комфортным, теплым, а затраты при этом будут минимальными. Рассмотрим устройство, а также порядок изготовления такого обогревательного агрегата.

Устройство, принцип действия печки на отработке

По принципу работы можно сравнить такую печь с пиролизной. Горение здесь происходит в два этапа.

  1. Сначала идет горение паров отработки. При этом образуются горючие газы.
  2. Потом газы догорают, оказываясь под воздействием высокой температуры.

Поскольку отработанное масло сгорает полностью, выделяется минимальное количество токсических веществ. При этом печка отличается повышенной эффективностью. Постарайтесь точно следовать инструкции, чтобы добиться полного сгорания отработки.

Конструкция печки

Рассмотрим основные конструктивные элементы печи, которая действует на отработанном топливе.

  • Нижняя камера сгорания является низкотемпературной. Она совмещена с баком, оснащена специальным отверстием для регулирования подачи воздуха. Через бак можно доливать топливо, а также осуществлять поджиг.
  • В средней камере сгорает смесь газа и воздуха. Устройство изготавливают в виде трубы, в которой имеется множество отверстий. Именно через них и поступает воздух.
  • В верхней камере остатки газа сжигаются, идет образование дыма. К ней же прикреплена труба, чтобы по ней выводить дым в дымоход.

Обратите внимание: обязательно нужно оборудовать качественный дымоход для гаражной печи. Его длина должна составлять как минимум 4 метра, а располагают дымоходную трубу строго вертикально. Категорически запрещено ставить дымоход горизонтально.

Когда отработанное масло полностью сгорает, образуется достаточно много нагара. На горизонтальных участках труб нагар сразу оседает, они забиваются сажей, а в конечном итоге продукты горения загрязняют помещение. Если дымоходная труба стоит горизонтально, это грозит отравлением угарным газом, поэтому подобное допускать нельзя.

В самом помещении специалисты позволяют устанавливать дымоход под углом в 45-90 градусов. Вне гаражного помещения труба может проходить только строго вертикально. Оголовок защитит трубу сверху, чтобы туда не попадали осадки, мусор.

Из чего делают печь на отработке

Чтобы своими руками сделать печь на отработке, вам понадобится конструкционная или жаропрочная стать. При этом толщина листа должна составлять минимум четыре миллиметра. Помните, что в верхней камере особенно высокие тепловые нагрузки. Когда нет принудительного охлаждения, температура в такой печи может достигать отметки в 800 градусов. Здесь уже нужен особенно толстый, прочный металл. Вы можете использовать для работы не только листовой металл, но и обрезки металлических труб.

Понадобятся следующие материалы и инструменты.

  • Электроды для сварки.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка с отрезным, шлифовальным кругом.
  • Уголок для ножек.
  • Куски труб, листы метала.
  • Жаропрочная краска по металлу.

Делаем печь своими руками

Теперь рассмотрим алгоритм, по которому нужно делать печь на отработке для гаража. Запоминайте все шаги и их последовательность.

  1. В первую очередь вам понадобится собрать нижнюю камеру. Топливный бак и камера первичного сгорания могут быть совмещены. В круглом баке нужны отверстия для установки трубы и заливки топлива.
  2. Надо также приварить дно, ножки.
  3. В крышке нужно сделать два отверстия: с края в 60 мм диаметром, а по центру – 100 мм. При этом крышка должна оставаться схемной. Так вам будет существенно проще выполнять чистку агрегата.
  4. Берите обрезок металлической трубы с диаметром в 100 мм. Длина должна составлять примерно 360 мм. В трубе сверлите отверстия, чтобы через них поступал воздух. Диаметр отверстия равен 10-ти процентам диаметра трубы. Все отверстия надо располагать равномерно по высоте и диаметру трубы. Лучшее заранее нанести разметку.
  5. Потом трубу приваривают к крышке нижнего бака. Обязательно следите, чтобы она была установлена строго перпендикулярно.
  6. Поставьте воздушную заслонку на крышке, используя болты или заклепки. Диаметр отверстия для заслонки составляет примерно 60 мм. Через данное отверстие можно разжигать печь, заливать топливо.
  7. Таким же образом собирайте и верхний бак. Надо взять трубу с диаметром 355 мм. В листе металла, которое станет дном, нужно сделать отверстие, смещенное к краю. Его диаметр составит 100 мм. К отверстию приваривайте обрезок трубы соответствующего диаметра. Ее предстоит надевать на перфорированную камеру для сгорания газов.
  8. Крышку верхнего бака надо делать из толстого металла. Толщина должна быть минимум 6 мм. В крышке нужно отверстие для дымохода. Его располагают со стороны, противоположной к отверстию в дне камеры.
  9. Также нужна перегородка между стенкой камеры и дымовой трубой. Ее делают из толстого металла, а приваривают к верхней крышке, ближе к дымоходу.
  10. Дымовую трубу приваривают к верхней крышке и присоединяют к дымоходу.
  11. Между камерами надо приварить распорки из уголка или обрезков труб. Это увеличит жесткость конструкции, сделает ее более прочной.

На заключительном этапе работы можно покрасить печку. Выбирайте жаропрочную краску по металлу.

Устанавливаем и разжигаем печку на отработке правильно

Сначала вам необходимо подготовить ровную площадку. Можно выложить участок из кирпича, либо залить бетонное основание. Площадку нужно тщательно выравнивать, используя отвес и уровень. Помните, что важно также соблюдать расстояние до стен. Оно должно составлять минимум метр.

Когда вы будете ставить печь, определять для нее место, подумайте обязательно и об удобстве эксплуатации. Отверстие для заливки масла должно находиться в зоне свободного доступа. Тогда вам будет комфортно работать с печкой.

Печка нужна разборная. В таком случае не составит труда очищать ее. Снимается дымоход, а потом и верхняя камера, после чего можно спокойно убрать из печки всю сажу, нагар.

Работает печка на минеральном, синтетическом отработанном масле любого типа. Обратите внимание! Топливо можно заливать максимум на половину бака. В оставшемся месте образуются пары масла. Когда вы только что залили масло, нужно еще немного подержать заслонку открытой: так кислород насыщает пары масла.

Желательно использовать специальные каминные спички или лучину для розжига. Привычные короткие спички здесь не подойдут.

Обязательно запомните правило безопасности: в печь категорически запрещено заливать горючие жидкости, поскольку это может спровоцировать взрыв.

Когда печка разогрелась, нужно прикрыть отверстие наполовину, а потом отрегулировать поступление воздуха. Газы в трубе с отверстиями должны гореть равномерно.

Видео: печка на отработке

Хотите своими глазами увидеть, какова в действии печка для гаража на отработке? Тогда вам пригодится следующее видео: посмотрите сами, как выглядит, как работает такое обогревательное оборудование, достаточно экономичное и простое в эксплуатации. Если вы будете внимательны, все организуете правильно, постараетесь следовать советам опытных гаражников, вам обязательно удастся обеспечить хороший климат в гаражном помещении с минимальными затратами. А если масляная печка в гараж оказалась Вам достойным отопительным прибором, то можете прокомментировать и рассказать подробней, какую конфигурацию Вы выбрали.

Печка в гараж на отработке своими руками: чертежи масляной печи для отопления

Владельцы гаражей, мастерских или других подсобных помещений в целях экономии часто устанавливают печку на отработке. Для этого они обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую металлическую печь для обогрева помещений или так называемую “буржуйку”.

Выбирая конструкцию в процессе изготовления многие инженеры нередко сталкиваются со сложностями. Постараемся рассказать о преимуществах такого вида отопления, различных видах печи, а также нюансах конструирования печи своими руками.

Преимущества и недостатки печки на отработке

Печь на отработке с дозатором.

Печи на отработке имеют много преимуществ по сравнению с другими механизмами:

  • дешевизна топлива;
  • низкая пожароопасность;
  • независимость работы печи от погодных условий;
  • быстрый нагрев небольших помещений;
  • используется для приготовления пищи.

Однако есть у этой печки и недостатки:

  • необходим дымоход;
  • печь сильно загрязняется, потому ее и дымоход нужно чистить раз в год, в зависимости от частоты использования;
  • масло должно быть очищено от воды, так как закипание в резервуаре способно привести к разбрызгиванию горящего масла.

Масляная печь в гараж

Существует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:

  • на отработке из газового баллона или из металла без дополнительных элементов;
  • на отработке с наддувом – в них подача воздуха усиливается благодаря использованию вентилятора;
  • на отработке капельного типа – для дозированной подачи масла используется капельница;
  • на отработке с водяным контуром – для обогрева больших помещений.

Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллона

Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.

Чертеж печи на отработке.

Схема печи из газового баллона

Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.

Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.

Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.

Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла.

Большая тепловая нагрузка

Для нагревания воды с помощью данной печи над верхним резервуаром устанавливается герметичный бак с теплоносителем. Для циркуляции воды, на бак устанавливаются штуцеры на разных уровнях.

Сделать работу печи более эффективной можно также с помощью обычного вентилятора. Его устанавливают возле верхнего резервуара. Обдувая емкость и вентилятор не только способствуют лучшей циркуляции теплого воздуха, но и охлаждают верхнюю часть печки. А это позволит заметно продлить эксплуатационный срок.

Разделение камер

В печи на отработанном масле, процесс сгорания происходит дважды, т. е. понадобится оборудовать две камеры горения.

В первой камере медленно горит отработанное масло, при этом образуются горючие пары. Они поступают во вторую камеру, где смешиваются с воздухом. Эта газогорючая смесь сгорает во второй камере, причем выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до очень высоких температур.

Для правильной работы самодельная печка на отработанном масле работала правильно, необходимо обеспечить подачу воздуха как в первую, так и во вторую камеру. Там, где сгорает отработка, нужна регулирующая заслонка, поскольку количество поступающего воздуха должно быть умеренным.

Устройство горелки

Печка, работающая на отработке, состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубой. Благодаря отверстиям внутрь агрегата поступает воздух, необходимый для горения. Для масла служит нижний резервуар. В нем предусмотрено отверстие с заслонкой, чтобы увеличивать или уменьшать приток воздуха в камеру.

Чертеж печи на отработке.

При сгорании отработок образуются пары и газы, поступающие в соединительную трубу. Здесь продукты сгорания масла смешиваются с большим количеством кислорода. Газообразные отходы этого процесса выводятся через дымоход.

Алгоритм работы обогревателя:

  1. В нижний бак заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения выходят через дымоход.

Чаша испаритель

Отработанное масло — сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо отделить от легких. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз).

Инициировать процесс пиролиза можно двумя способами:

  • Первый способ — поджигают масло, находящееся в топливном баке. Его температура повышается и начинается испарение. Далее, пары масла смешиваются с воздухом, поступающим через горловину резервуара. Расщепление отработки и сжигание ее легких фракций осуществляется в пиролизной камере сгорания, где происходит дожигание избыточного кислорода.
  • Второй способ — вместо бака с горящим маслом используется пламенная чаша и специальная горелка, позволяющая совместить в факеле пламени зоны пиролиза, сгорания и дожигания. Капля масла падает на раскаленную поверхность чаши, испаряется, вспыхивает и сгорает.

Система подачи топлива

Капельная подача масла должна быть организована по 2-ступенчатой схеме, так как одноступенчатая система может привести к нестабильному горению или даже взрыву. Двухступенчатая схема предполагает наличие основного маслобака, вентиля, расходной капельницы, расходного резервуара и свободного стока.

Система подачи топлива в печь.

Из стока не ниже 60 мм от дна располагается рабочая капельница.

Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу.

Схема безопасного питания капельной печи

Но если слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печку хлынет топливо, а она выбросит горящие брызги. Правильнее будет построить систему капельной подачи масла в печку с предохранительным клапаном и дозирующим капилляром.

Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми каплями.

Устройство теплообменника

Теплообменник – это прибор, осуществляющий передачу тепла от одной среды к другой. Сам по себе теплообменник не является самостоятельным прибором, он начинает работать только при установке в какой-либо аппарат.

Для теплообменников применяют материалы, устойчивые к коррозии и имеющие высокую теплопроводность. К ним относятся: алюминий, нержавеющая сталь, медь и ее сплавы, латунь, мельхиор, титан.

Печь на отработке с водяным контуром

Достоинства такого агрегата:

  • простота конструкции;
  • не коптит при работе;
  • пожаробезопасность;
  • экономичность в эксплуатации;
  • независимость от газа, электричества;
  • легко регулировать температуру в помещении;
  • простота розжига.
Устройство печи на отработке для гаража.

Недостатки:

  • требуется установка дымохода;
  • дымовая труба должна находиться строго вертикально, без наклонных участков;
  • каждую неделю нужно чистить печку и дымоход; отработанное масло должно быть очищенным.

Конструкция печи на отработке с водяным контуром состоит из двух камер. Они соединены трубой, через которую подается воздух. Нагреваясь в нижнем резервуаре, топливо образует масляный пар. В трубе он смешивается с воздухом, отчего горение становится интенсивнее. В верхней камере он сгорает, а продукты горения выводятся через трубу.

Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чистка

Перед эксплуатацией печки, необходимо подготовить ее.

Основные требования к состоянию отопительного аппарата:

  1. Печка должна быть установлена строго горизонтально.
  2. Не допускается установка печи в местах, где могут быть сильные сквозняки.
  3. Не допускается использование высоких подставок или крепление агрегата на стены.
  4. Уровень залитого масла не должен превышать две трети объема нижней камеры.

Само масло не горит, поэтому для его розжига используются сторонние материалы. Правила розжига:

  • поджигается лист бумаги или ветошь, и опускается в бак;
  • добавляется горючая жидкость в бак, и поджигается с помощью горящего фильтра;

При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать. Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается испарение паров. После розжига отверстие прикрывают наполовину, а после нагрева печи регулируют им поступление воздуха в бак, обеспечивая ровное горение газов.

Обслуживание печи сводится к регулярной чистке внутренних поверхностей. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок. Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор.

Схема печи для гаража на отработке.

Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара.

Техника безопасности

Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:

  • нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
  • температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
  • на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
  • печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
  • работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
  • запрещается оставлять без присмотра печь.

Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.

Расход топлива и экономическая целесообразность

Способом повышения эффективности печи на отработке является принудительная конвекция воздуха. Она осуществляется с помощью вентилятора, нагнетающего прохладный воздух к верхней камере трубы. Забирая часть тепла у печи, воздух обогревает помещение и одновременно охлаждает камеру, продлевая срок службы металла.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Поэтому, заливать масло в печку нужно столько, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

Итог

Печи, использующие отработанное масло — это очень удобные и простые по конструкции агрегаты. Без больших затрат они дают возможность эффективно отапливать помещения. В зависимости от выбранного типа владелец гаража может подобрать наиболее экономичный и безопасный вариант отопительной системы без лишних затрат.

А какой вариант печей на отработке больше понравился вам? Расскажите об этом в комментариях!


Смотрите также