Сегодня %d %M %y г.
%h:%m |
Масляная печка в гаражМасляная печка в гараж: разновидности, изготовление своими рукамиБольшая часть нашей страны находится в климатической зоне с холодными зимами. Поэтому проблема обогрева гаражных помещений волнует многих автолюбителей. Среди множества конструкций масляная печь в гараж заслуживает особого внимания. В печах данного вида в качестве горючего материала используется отработанное масло для двигателей внутреннего сгорания, так называемая отработка. Многие автомобилисты оценили достоинства этой печи: она компактна, топливо, используемое при её работе, дешево, отработанное масло не загрязняет окружающую среду, а приносит пользу. Виды устройств
В печках капельного типа масло из отдельно установленного бака по маслопроводу подается в камеру сгорания. Она расположена над чашей, установленной в трубе. Попадая на горячую чашу, масло испаряется и сгорает. В печках пиролизного типа сгорание топлива происходит иначе:
Как работает масляная печка?Принцип работы следующий:
Преимущества и недостатки
Есть и недостатки:
Как сделать масляную печку своими руками?к содержанию ↑Инструменты, материалыИзготавливается масляная печь для гаража своими руками довольно легко. Для того, чтобы сделать печку пиролизного типа, потребуется следующее:
Если нет железной трубы диаметром 350 мм., ее можно изготовить из листового железа. Потребуется лист мягкого железа (должно хорошо гнуться) длиной 1130 мм. Свернуть в круг, проварить стык. Размеры могут быть и другими, в зависимости от желательных габаритов печи. к содержанию ↑Чертеж и схема
Пошаговая инструкция
Как пользоваться?
Рекомендуется: Не располагать около печи предметы, которые легко воспламеняются, температура поверхности достигает 800 градусов по Цельсию; Следите за тем, чтобы в отработке не было воды. Если она попадет внутрь, масло будет разбрызгиваться. Имейте под рукой 1 2 углекислотных огнетушителя на случай экстренных ситуаций. Водой заливать печь нельзя, так как в качестве топлива используются нефтепродукты. Не пытайтесь загасить пламя, пока в печи не выгорит всё масло. к содержанию ↑ВыводПечь на масле для гаража легко обслуживается, ее несложно изготовить своими руками. Инструменты, материалы, используемые при её изготовлении, доступны. С помощью такой печи просто решить проблему обогрева гаража, нагревается за несколько минут. Обладает высокой эффективность. Не требует больших затрат при эксплуатации, отработку, если возникнет потребность, можно купить по очень низкой цене на станциях техобслуживания. Из-за простоты конструкции, экономичности является одним из лучших вариантов устройства обогрева в гараже. При эксплуатации необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности. Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия![]() Подавляющее большинство гаражей в нашей стране не может похвастаться наличием парового отопления. Поэтому поддержание сносной температуры в холодное время года полностью ложится на плечи их хозяев. Из доступных способов обогрева наиболее популярны печи-буржуйки и печки для гаража на отработке. И если о конструкции первых все и всем давно известно, то принцип действия и устройство печей на отработке более сложны. Содержание:
Достоинства и недостатки Розжиг и обслуживание Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действияВ качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда. Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза, то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов. Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения. В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов. Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются. Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания. Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи. На фото ниже масляная печка в гараж:
Достоинства и недостаткиПравильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки. Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов. При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен. Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток: если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло, причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом. При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки, но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам. СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется. Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже. При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка, сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете. Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи: ИзготовлениеКак сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены. Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи. В процессе работы понадобится сварочный аппарат, желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.
Розжиг и обслуживаниеЗалейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже. Далее сверху налейте некоторое количество бензина, растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине. Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.
Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие. В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения. Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком. Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи. Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила:
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал. Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении. Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным. Полезное видеоКак выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле: Масляная печка в гараж: преимущества и недостакиВ гаражном помещении важно поддерживать оптимальный микроклимат. Безусловно, когда на улице стоят холода, работа в гараже превращается в настоящее испытание. Можно попробовать использовать обогреватели. Например, некоторые гаражники остановили свое внимание на мобильных электрических обогревателях. Однако такой вариант никак нельзя назвать экономичным. Более практичное решение – установить печку. Ее можно сделать своими руками, она достаточно экономичная, простая в эксплуатации. Тут важно отметить и некоторые требования, которым должна соответствовать печка в гараже.
Сейчас можно выделить несколько вариантов печек, которые способны соответствовать таким запросам: это кирпичные печки, буржуйки, агрегаты, работающие на дровах, а также специальные печки, функционирующие на отработанном масле. Безусловно, большое значение имеет и безопасность в гараже. Надо помнить следующее: отопительный агрегат не должен выделять токсичные вещества, резко снижать уровень содержания кислорода в воздухе. Позаботьтесь о технике безопасности, чтобы не было возгорания. Кирпичная печкаВ гаражах довольно редко делают кирпичные печи, потому что процесс монтажа непростой. Агрегаты небольшие, поэтому в гаражном помещении для них вполне можно найти место. Понадобится огнеупорный кирпич, раствор из шамотного порошка с песком и огнеупорной глиной для кладки. Чаще всего такие печки делают высотой примерно в 9-10 кирпичей. Чтобы обеспечить отвод печных газов, нужно оборудовать кирпичный дымоход. Его вставляют в гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Желательно вывести дымоход непосредственно через крышу. Когда у автолюбителя вообще нет опыта в подобной строительной работе, лучше обсудить все подробности с опытным печником. Дело в том, что возводить такую печку из кирпича действительно непросто. Если в работе были допущены серьезные ошибки, кладку потом придется разрушать и переделывать полностью. Самодельная буржуйкаХорошее решение – изготовить печь для гаража своими руками из металла. Большой популярностью пользуются до сих пор простые буржуйки. Вам понадобится металлическая труба, а также листовой металл. Можно сделать печку в форме цилиндра из трубы или кубический агрегат, используя листовой металл. Обратите внимание на параметры. Металл должен иметь толщину минимум 5 мм. Если вы взяли трубу, ее диаметр должен составлять как минимум 300 мм. Выводят дымоход чаще всего сверху, но можно сделать это и через заднюю стенку. Помните, что при выводе через стену, дымоход должен обязательно иметь уклон минимум в 30 градусов. Труба нужна довольно широкая: тогда все отработанные газы будут быстро выводиться. Минимальные требования к толщине металла необходимо выполнять, чтобы он не прогорел в процессе нагревания. Место для выведения золы желательно организовать прямо под топкой. Вам понадобится металлическая пластина, горизонтальная, с прорезями. Размер отверстий будет полностью зависеть от типа топлива и параметров самой печки. Если буржуйка небольшая, работает на мелких дровах и угле, достаточно сделать прорези в 10 мм. А вот если печь большая, дровяная, вам и отверстия понадобятся примерно в 40-50 мм. Установите под перегородкой съемный ящик. Его надо будет регулярно чистить, как только начнет накапливаться зола. Ящик желательно изготовить из листовой трехмиллиметровой стали. Хотите сделать КПД буржуйки более высоким? Тогда просто приварите к печке с боков металлические пластины. Их толщина должна составлять 5 мм. Так вы сумеете заметно увеличить общую площадь соприкосновения обогревающего устройства с воздухом в гараже. Тогда все помещение нагреется существенно быстрее. Подробней о том как сделать буржуйку своими руками читайте тут. По мимо этого не забудьте о вентиляции для дровянной печи. Печь длительного горения на дровахОчень интересный вариант для гаражного помещения – печка длительного горения. Она работает на дровах, при этом отличается экономичностью, высокой эффективностью. Удивительно, но в нее можно не подкладывать дрова по 20 часов. Такого отличного результата получается достичь благодаря особому принципу действия обогревающего агрегата. Дело в том, что в этой печке дрова не прогорают, а постепенно тлеют. Нужно полностью загружать печь, использовать специальную заслонку. Тяга в печи устанавливается умеренная. Дрова начинают тлеть. Можно с помощью продуха воздействовать на интенсивность горения. В результате агрегат обогревает гараж по 15-20 часов, хотя в него даже не добавляют топливо. Делаем дровяную печку своими рукамиУзнаем, как правильно сделать печку длительного горения на дровах. Берите металлическую бочку. Желательно найти уже готовую емкость с объемом в 200 литров. Верхняя часть бочки должна быть срезана. В ней делается отверстие, через которое будет выходить дымоходная труба. Также понадобится отверстие, рассчитанное на трубу в 100 мм. Через трубу в него будет поступать воздух. Обратите внимание! Очень важно обеспечить хорошую тягу, чтобы продукты сгорания топлива полностью устранялись. Для этого диаметр дымохода должен составлять как минимум 150 мм. Также вам понадобится прижимной груз. Нужно взять листовой металл и вырезать из него круг. Потом к нему приварите два кусочка швеллера. Круг должен иметь такой размер, чтобы без проблем перемещаться внутри бочки. Потом сделайте отверстие, а к нему приварите отрезок трубы. Если бочку вы все-таки не нашли, можно использовать длинный кусок трубы из металла. Только у нее должен быть большой диаметр. Для дна лучше взять лист металла не круглой, а квадратной формы. Тогда конструкция приобретет большую устойчивость. Груз вставьте в бочку, потом закройте ее сверху крышкой. В отверстие вставьте трубу для подачи воздуха. Еще вам понадобится вырезать два люка. В один вы будете подавать дрова, а через другой нужно устранять золу. Не забудьте, что люки должны обязательно закрываться металлическими крышками. Когда печь длительного горения уже готова, ее желательно установить на кирпичный фундамент. Почему не тепловая пушка?Многие гаражники знают, что можно также использовать и тепловые пушки. Ведь именно такими агрегатами обычно успешно обогревают большие производственные гаражи. Помещения могут быть просторными, с высокими потолками, стенами из кирпича и бетона. И тепловые пушки справляются с обогревом на отлично. При этом в производственные расходы также закладывается и определенный расход дизельного топлива на отопление. Когда такие условия, именно тепловые пушки становятся наиболее экономичными, эффективными обогревателями. Они работают на жидком топливе, а их КПД достигает ста процентов. Программа прогрева обычно задается с пульта, а зависит от параметров помещения и сезона, уровня температуры на улице. Можно применять тепловые пушки и без жидкого пульта. Тогда нужны химические или электрические агрегаты. Мы их рассматривать не будет, потому что такие обогревательные приборы требуют больших вложений. Использовать их слишком дорого. Остановимся на устройстве тепловой пушки прямого нагревания. Отработанные газы в ней будут выходить вместе с теплым воздухом. К сожалению, пушки прямого нагрева можно использовать только на открытом воздухе. Хороший вариант – агрегат с косвенным нагревом. В нем отработанные газы полностью разделены с нагреваемым воздухом. Все токсические вещества удаляются через дымоход, поэтому можно безопасно использовать такой обогреватель в замкнутом гаражном помещении. При этом не понадобится создавать в дымоходе естественную тягу, потому что в конструкции предусмотрен вентилятор наддува. Обратите внимание на важный момент! В дымоходе не должно быть даже микроскопических трещин или щелей, в противном случае через них отработанные газы пойдут внутрь помещения. Это связано с тем, что в тепловой пушке давление будет выше атмосферного из-за искусственной тяги. Можно ли тепловую пушку ставить в частный гараж?Здесь есть один существенный момент. В маленьком частном гараже ставить тепловую пушку вообще не имеет смысла. Некоторые гаражники уже поставили себе такие агрегаты, потому что узнали об экономичности, высоком КПД обогревателей. Кроме того, продавцы активно рекламируют модели с небольшой мощностью. Но на практике оказывается, что такая тепловая пушка в маленьком гараже потребляет много топлива, а вот нужной эффективности от нее добиться не получается. В чем же проблема? Оказывается, такие агрегаты рассчитаны именно на большие помещения. Например, 700 квадратных метров тепловая пушка обогреет хорошо, а вот в маленьком гараже начнутся проблемы. Теплый гриб даже не успеет полностью образоваться, а уже выстуживается, столкнувшись с преградами в виде холодного потолка и стен. Маленькой мощности добиться тоже не получится. Если сопло форсунки слишком компактное, нет стабильного горения, поскольку топливо вязкое, с включениями битума. Можно сделать вывод, что в небольшом частном гараже тепловую пушку лучше не ставить. Печка на отработанном масле: преимуществаЛучший вариант для автомобилиста – печка на отработанном масле. Именно такой вариант обеспечит максимальную экономию, эффективность и простоту эксплуатации. Многие опытные гаражники уже отметили, что именно печка на отработке становится лучшим решением. При этом идет еще и активная утилизация отходов, которые могли бы засорять канализацию и почву. Когда все работы выполнены правильно, такая печка сделает гараж комфортным, теплым, а затраты при этом будут минимальными. Рассмотрим устройство, а также порядок изготовления такого обогревательного агрегата. Устройство, принцип действия печки на отработкеПо принципу работы можно сравнить такую печь с пиролизной. Горение здесь происходит в два этапа.
Поскольку отработанное масло сгорает полностью, выделяется минимальное количество токсических веществ. При этом печка отличается повышенной эффективностью. Постарайтесь точно следовать инструкции, чтобы добиться полного сгорания отработки. Конструкция печкиРассмотрим основные конструктивные элементы печи, которая действует на отработанном топливе.
Обратите внимание: обязательно нужно оборудовать качественный дымоход для гаражной печи. Его длина должна составлять как минимум 4 метра, а располагают дымоходную трубу строго вертикально. Категорически запрещено ставить дымоход горизонтально. Когда отработанное масло полностью сгорает, образуется достаточно много нагара. На горизонтальных участках труб нагар сразу оседает, они забиваются сажей, а в конечном итоге продукты горения загрязняют помещение. Если дымоходная труба стоит горизонтально, это грозит отравлением угарным газом, поэтому подобное допускать нельзя. В самом помещении специалисты позволяют устанавливать дымоход под углом в 45-90 градусов. Вне гаражного помещения труба может проходить только строго вертикально. Оголовок защитит трубу сверху, чтобы туда не попадали осадки, мусор. Из чего делают печь на отработкеЧтобы своими руками сделать печь на отработке, вам понадобится конструкционная или жаропрочная стать. При этом толщина листа должна составлять минимум четыре миллиметра. Помните, что в верхней камере особенно высокие тепловые нагрузки. Когда нет принудительного охлаждения, температура в такой печи может достигать отметки в 800 градусов. Здесь уже нужен особенно толстый, прочный металл. Вы можете использовать для работы не только листовой металл, но и обрезки металлических труб. Понадобятся следующие материалы и инструменты.
Делаем печь своими рукамиТеперь рассмотрим алгоритм, по которому нужно делать печь на отработке для гаража. Запоминайте все шаги и их последовательность.
На заключительном этапе работы можно покрасить печку. Выбирайте жаропрочную краску по металлу. Устанавливаем и разжигаем печку на отработке правильноСначала вам необходимо подготовить ровную площадку. Можно выложить участок из кирпича, либо залить бетонное основание. Площадку нужно тщательно выравнивать, используя отвес и уровень. Помните, что важно также соблюдать расстояние до стен. Оно должно составлять минимум метр. Когда вы будете ставить печь, определять для нее место, подумайте обязательно и об удобстве эксплуатации. Отверстие для заливки масла должно находиться в зоне свободного доступа. Тогда вам будет комфортно работать с печкой. Печка нужна разборная. В таком случае не составит труда очищать ее. Снимается дымоход, а потом и верхняя камера, после чего можно спокойно убрать из печки всю сажу, нагар. Работает печка на минеральном, синтетическом отработанном масле любого типа. Обратите внимание! Топливо можно заливать максимум на половину бака. В оставшемся месте образуются пары масла. Когда вы только что залили масло, нужно еще немного подержать заслонку открытой: так кислород насыщает пары масла. Желательно использовать специальные каминные спички или лучину для розжига. Привычные короткие спички здесь не подойдут. Обязательно запомните правило безопасности: в печь категорически запрещено заливать горючие жидкости, поскольку это может спровоцировать взрыв. Когда печка разогрелась, нужно прикрыть отверстие наполовину, а потом отрегулировать поступление воздуха. Газы в трубе с отверстиями должны гореть равномерно. Видео: печка на отработкеХотите своими глазами увидеть, какова в действии печка для гаража на отработке? Тогда вам пригодится следующее видео: посмотрите сами, как выглядит, как работает такое обогревательное оборудование, достаточно экономичное и простое в эксплуатации. Если вы будете внимательны, все организуете правильно, постараетесь следовать советам опытных гаражников, вам обязательно удастся обеспечить хороший климат в гаражном помещении с минимальными затратами. А если масляная печка в гараж оказалась Вам достойным отопительным прибором, то можете прокомментировать и рассказать подробней, какую конфигурацию Вы выбрали. Печка в гараж на отработке своими руками: чертежи масляной печи для отопленияВладельцы гаражей, мастерских или других подсобных помещений в целях экономии часто устанавливают печку на отработке. Для этого они обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую металлическую печь для обогрева помещений или так называемую “буржуйку”. Выбирая конструкцию в процессе изготовления многие инженеры нередко сталкиваются со сложностями. Постараемся рассказать о преимуществах такого вида отопления, различных видах печи, а также нюансах конструирования печи своими руками. Преимущества и недостатки печки на отработкеПечь на отработке с дозатором.Печи на отработке имеют много преимуществ по сравнению с другими механизмами:
Однако есть у этой печки и недостатки:
Масляная печь в гаражСуществует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:
Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллонаПечь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки. ![]() Схема печи из газового баллона Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор. Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой. Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле. Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла. Большая тепловая нагрузкаДля нагревания воды с помощью данной печи над верхним резервуаром устанавливается герметичный бак с теплоносителем. Для циркуляции воды, на бак устанавливаются штуцеры на разных уровнях. Сделать работу печи более эффективной можно также с помощью обычного вентилятора. Его устанавливают возле верхнего резервуара. Обдувая емкость и вентилятор не только способствуют лучшей циркуляции теплого воздуха, но и охлаждают верхнюю часть печки. А это позволит заметно продлить эксплуатационный срок. Разделение камерВ печи на отработанном масле, процесс сгорания происходит дважды, т. е. понадобится оборудовать две камеры горения. В первой камере медленно горит отработанное масло, при этом образуются горючие пары. Они поступают во вторую камеру, где смешиваются с воздухом. Эта газогорючая смесь сгорает во второй камере, причем выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до очень высоких температур. Для правильной работы самодельная печка на отработанном масле работала правильно, необходимо обеспечить подачу воздуха как в первую, так и во вторую камеру. Там, где сгорает отработка, нужна регулирующая заслонка, поскольку количество поступающего воздуха должно быть умеренным. Устройство горелкиПечка, работающая на отработке, состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубой. Благодаря отверстиям внутрь агрегата поступает воздух, необходимый для горения. Для масла служит нижний резервуар. В нем предусмотрено отверстие с заслонкой, чтобы увеличивать или уменьшать приток воздуха в камеру. ![]() При сгорании отработок образуются пары и газы, поступающие в соединительную трубу. Здесь продукты сгорания масла смешиваются с большим количеством кислорода. Газообразные отходы этого процесса выводятся через дымоход. Алгоритм работы обогревателя:
Чаша испарительОтработанное масло — сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо отделить от легких. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз). Инициировать процесс пиролиза можно двумя способами:
Система подачи топливаКапельная подача масла должна быть организована по 2-ступенчатой схеме, так как одноступенчатая система может привести к нестабильному горению или даже взрыву. Двухступенчатая схема предполагает наличие основного маслобака, вентиля, расходной капельницы, расходного резервуара и свободного стока. ![]() Из стока не ниже 60 мм от дна располагается рабочая капельница. Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу. Схема безопасного питания капельной печи Но если слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печку хлынет топливо, а она выбросит горящие брызги. Правильнее будет построить систему капельной подачи масла в печку с предохранительным клапаном и дозирующим капилляром. Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми каплями. Устройство теплообменникаТеплообменник – это прибор, осуществляющий передачу тепла от одной среды к другой. Сам по себе теплообменник не является самостоятельным прибором, он начинает работать только при установке в какой-либо аппарат. Для теплообменников применяют материалы, устойчивые к коррозии и имеющие высокую теплопроводность. К ним относятся: алюминий, нержавеющая сталь, медь и ее сплавы, латунь, мельхиор, титан. Печь на отработке с водяным контуромДостоинства такого агрегата:
![]() Недостатки:
Конструкция печи на отработке с водяным контуром состоит из двух камер. Они соединены трубой, через которую подается воздух. Нагреваясь в нижнем резервуаре, топливо образует масляный пар. В трубе он смешивается с воздухом, отчего горение становится интенсивнее. В верхней камере он сгорает, а продукты горения выводятся через трубу. Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чисткаПеред эксплуатацией печки, необходимо подготовить ее. Основные требования к состоянию отопительного аппарата:
Само масло не горит, поэтому для его розжига используются сторонние материалы. Правила розжига:
При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать. Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается испарение паров. После розжига отверстие прикрывают наполовину, а после нагрева печи регулируют им поступление воздуха в бак, обеспечивая ровное горение газов. Обслуживание печи сводится к регулярной чистке внутренних поверхностей. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок. Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор. ![]() Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара. Техника безопасностиПечка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:
Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды. Расход топлива и экономическая целесообразностьСпособом повышения эффективности печи на отработке является принудительная конвекция воздуха. Она осуществляется с помощью вентилятора, нагнетающего прохладный воздух к верхней камере трубы. Забирая часть тепла у печи, воздух обогревает помещение и одновременно охлаждает камеру, продлевая срок службы металла. Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Поэтому, заливать масло в печку нужно столько, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже. ИтогПечи, использующие отработанное масло — это очень удобные и простые по конструкции агрегаты. Без больших затрат они дают возможность эффективно отапливать помещения. В зависимости от выбранного типа владелец гаража может подобрать наиболее экономичный и безопасный вариант отопительной системы без лишних затрат. А какой вариант печей на отработке больше понравился вам? Расскажите об этом в комментариях! |