Сегодня %d %M %y г.
%h:%m |
Какая шлифмашинка лучше для ремонта автомобиляШлифовальная машинка для автомобиля – какая лучше?
Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы. Разновидности шлифовальных машинокСовременный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто: Назначение и особенности конструкции
![]() Источник питания
Как выбрать шлифмашинку?Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:
![]() Правильное использованиеКачественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:
Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля. Как выбрать шлифовальную машинку: какая для чего нужна?Содержание:
Шлифование — один из видов кузовных работ. Учитывая большую площадь поверхности кузова, выполнять их вручную неэффективно, следовательно, требуется автоматизация труда. В данной статье рассмотрено, как выбрать шлифовальную машинку. Выбор рассматриваемого устройства следует основывать, прежде всего, на его назначении. То есть нужно определиться, для чего нужна машинка и какая лучше подойдет. При этом учитывают, какие работы планируется выполнять с ее применением и сколько ей пользоваться. На основе этих параметров выбирают между профессиональными и бытовыми моделями. ПрофинструментОсновное отличие между названными типами состоит в том, что первые шлифмашины рассчитаны на продолжительную, непрерывную работу в сложных условиях. Их высокая надежность и выносливость обусловлены тем, что при производстве таких моделей применяют высококачественные материалы. К тому же они характеризуются высокой мощностью. Это обуславливает большую массу и высокую стоимость таких инструментов. Запчасти к шлифовальной машинке профессионального типа включают ролики, абразивные ленты и насадки, втулки, ходовые части и прочие элементы. Бытовые устройстваОсновным преимуществом таких вариантов является стоимость. Хотя среди них встречаются достаточно высокопроизводительные устройства, их возможности все же уступают характеристикам профессиональных аналогов. Однако для нужд обычных пользователей этого должно быть достаточно. Для редкого осуществления работ не целесообразно приобретать дорогое и сложное устройство. Однако нужно учитывать, что такие шлифмашины способны функционировать примерно 20 минут, после чего требуется перерыв той же продолжительности. Более того, для выполнения разовых работ можно взять инструмент напрокат. Выбор конструкции инструмента осуществляют на основе особенностей работ. При этом учитывают тип материала и поверхности. Наиболее проста в обработке плоская поверхность. Перед выбором следует посмотреть отзывы, видео обзоры, рейтинг производителей и рейтинг моделей. Они могут многое рассказать о конкретных моделях инструмента. Причем полезен как рейтинг качества, так и популярности. Также нужно учитывать не только то, сколько стоит сам инструмент, но и также стоимость компонентов и запчастей к шлифовальным машинкам. В цену содержания входят абразивные элементы, например шкурка для шлифовальной машины. Такое оборудование использует плоская машина, для прочих вариантов требуются диски, щетки. Существует несколько типов шлифовальных машин, выделяемых на основе конструкции. УгловыеШлифмашины данной конструкции наиболее обширно распространены. Их называют болгарками. Популярность таких моделей объясняется тем, что данные шлифовальные машинки универсальны. Они подходят не только для полировки и шлифовки поверхностей из различных материалов, но также и резки и обработки металла и камня. При выборе таких инструментов нужно ориентироваться, прежде всего, на мощность и диаметр диска. Простые варианты имеют мощность в 600 — 1000 Вт, обеспечивающую скорость вращения до 6000 об/мин. Ими можно выполнять шлифовку, полировку и резку на небольшую глубину. Для таких работ, как резка камня, потребуются шлифмашины мощностью около 2000 Вт с той же скоростью вращения диска. Также важен диаметр круга, однако производители выпускают устройства под стандартные размеры абразивных элементов, что упрощает выбор. Они составляют от 115 до 230 мм. Также существует два варианта диаметра посадочных отверстий: 22 и 32 мм. К тому же следует выбрать шлифовальную машину с регулировкой оборотов, так как устройства, не имеющие данного приспособления, способны осуществлять не все виды шлифования, однако подходят для резки различных твердых материалов. ПрямыеТакие инструменты применяют для осуществления мелких работ, требующих высокой точности. Например, ими выполняют шлифовку небольших по площади поверхностей вроде перемычек и планок, а также кромок и углов. К тому же, используя специализированные насадки, которыми укомплектовано большинство шлифовальных машин рассматриваемого типа, можно разрезать различные материалы небольшой толщины и наносить гравировку. Многие прямые шлифмашины характеризуются небольшой массой и рассчитаны на удержание одной рукой. Еще одной важной конструктивной особенностью инструментов данного типа является расположение шпинделя параллельно корпусу. ЛенточныеОсновным назначением таких инструментов является первичная обработка поверхностей большой площади. Так, с их применением осуществляют грубое шлифование, выравнивание, обдирку, удаление лакокрасочного покрытия. Ленточные шлифовальные машины наиболее востребованы профессионалами, хотя встречаются и бытовые варианты. Абразивный рабочий элемент шлифовальных машин данного типа представлен склеенной в кольцо лентой из наждачной бумаги. Большинство инструментов оснащено лентой шириной в 4 0 — 120 мм, хотя встречаются варианты шириной менее 40 мм, предназначенные для обработки сложных поверхностей. В любом случае рабочий элемент вращается на двух концевых роликах. Более подробно узнать о принципе функционирования таких инструментов можно из видео. Внешне они напоминают электрический рубанок. Большая плоская рабочая поверхность шлифмашины ленточного типа обеспечивает наибольшую производительность. Однако качество работ при этом невысоко. Основными параметрами таких устройств являются скорость движения ленты, наличие пылесборника и системы плавного пуска. ВибрационныеТакие машины называют также плоскошлифовальными. Плоская модель служит для окончательной предпокрасочной обработки поверхностей, а также удаления наплывов лакокрасочного материала перед повторной покраской. К тому же плоская шлифовальная машина подходит для обработки таких материалов, как древесина, металл, камень, пластмасса, композиционные материалы. Плоская шлифовальная машина функционирует на основе того, что плоская подошва совершает возвратно-поступательные движения высокой скорости и небольшой амплитуды. Наглядно наблюдать, как работает плоская машина можно в видео. Основными параметрами, которыми характеризуется плоская модель, являются мощность и амплитуда колебаний. Эксцентриковые (планетарные, орбитальные)Шлифмашины данного типа универсальны, то есть имеют обширную сферу применения. Так, их используют для шлифования, чистки, полировки поверхностей из металла, пластмассы, древесины, а также для тонкой шлифовки. К тому же они подходят для обработки криволинейно-выпуклых изогнутых поверхностей. Принцип функционирования эксцентриковых инструментов состоит в совершении рабочей поверхностью вращательных и колебательных движений. Увидеть, как функционирует круговая машина можно на многих видео. Основные параметры рассматриваемых устройств — амплитуда колебаний и мощность. ЩеточныеНазвание данного типа шлифовальных машин обусловлено тем, что абразивный элемент представлен металлической щеткой. Встречаются прямые одноручные варианты небольшого размера, а также модели большего размера, похожие на ленточные шлифмашины, с двумя металлическими щеточными валиками. Их удобно использовать в качестве шлифовальной машинки для стекла. ДельтаДанное оборудование применяют для обработки мелких деталей и труднодоступных мест. По принципу функционирования данные устройства схожи с вибрационными инструментами и отличаются от них вынесенной вперед подошвой, схожей по форме с рабочей поверхностью утюга, и меньшими размерами. ПолировальныеТакие шлифмашины применяют в основном для полировки металла. Помимо этого, они могут функционировать с отрезными дисками. По конструкции эти устройства очень схожи с угловыми. МногофункциональныеМногофункциональные шлифовальные машинки совмещают в корпусе вибрационную, полировальную и дельта шлифмашины. Они находят широкое применение в ремонтных и отделочных работах. Многофункциональные шлифовальные машинки универсальны благодаря возможности замены насадок. РоторныеДанное оборудование применяют в основном для шлифовки и полировки камня. Принцип функционирования их состоит во вращении абразивного элемента вокруг вертикальной оси, что можно наблюдать на видео. Для различных работ роторная машина может быть оснащена разными кругами. ТорцевыеТорцевые шлифовальные машинки в основном используют для отделочных работ. Это объясняется тем, что торцевые шлифовальные машинки хорошо подходят для шлифовки и полировки поверхностей из таких материалов, как металл, гранит, мрамор. Торцевые шлифовальные машинки рассчитаны на удерживание двумя руками. Обычно скорость вращения их рабочего элемента составляет 5000 об/мин, благодаря чему торцевые шлифовальные машинки обеспечивают хорошее качество обработки. Отдельно следует упомянуть о шлифовальных машинках для стекла. При производстве применяют специализированные станки. В домашних условиях роль шлифовальной машинки для стекла может выполнять даже дрель, оснащенная специальными насадками. Выбираем надёжный инструмент-машинку для полировки кузова автомобиляМногие автолюбители не только моют свои автомобили, но и выполняют качественную полировку кузова своими руками. Для этого используются специальные химические средства и надежная полировальная машинка. О том, какие они бывают и какую лучше выбрать, расскажем в этой статье. 1 Машинка для полировки автомобиля – особенности и принцип работыПолировальная машинка способна существенно ускорить и сильно облегчить процесс полировки кузова автомобиля. Кроме того, такое устройство можно использовать и в других целях, например, для полировки различных деревянных, пластиковых или металлических поверхностей в доме или гараже. Профессиональные устройства могут быть нескольких модификаций: круговыми, с эксцентриком или орбитальные, угловые, щеточные, вибрационные, ленточные и т.д. Рекомендуем к прочтению: Угловой тип инструмента для полировки фактически схож с обычной болгаркой. Корпус и шлифовальный круг образуют между собой четкий прямой угол. Такие машинки особенно удобны для полировки вертикальных поверхностей. В отличии от угловой машины или болгарки, вал круговой или орбитальной полировальной машинки может производить не только круговые движения, но и смещаться в различные стороны на несколько миллиметров. Это позволяет улучшить качество полировки и предотвратить излишний перегрев поверхности из-за высокой силы трения. По типу питания аппараты для полировки бывают двух видов:
Первый вид шлифовальных устройств в домашних или гаражных условиях используется крайне редко из-за высокой стоимости и высокой производительности. Такие машинки чаще всего используются на автомойках и соответствующих сервисах, так как для работы с ними нужен специальный компрессор и ресивер. Сетевые аппараты питаются от обычной домашней сети 220В, при этом могут оснащаться аккумулятором небольшой емкости 12–13В, который можно заряжать от автомобильной сети. Они отлично подходят для полировки как отдельных частей, так и всего кузова авто. 2 Как выбрать надежную шлифовальную машинку?На сегодняшний день в профессиональных магазинах представлено огромное количество моделей, которые различаются по габаритам, стоимости, функциям и т.д. Поэтому для выбора качественного инструмента для шлифовки кузова нужно учитывать несколько критериев, а именно:
Самым большим функционалом обладают дорогие шлифовальные аппараты профессионального типа, однако их стоимость, как правило, очень высока, при этом, как показывает практика, многие функции в гаражных условиях попросту не используются. Не стоит приобретать и откровенно дешевые варианты с минимальным набором возможностей, так как они обладают недостаточной мощностью, недолговечны, имеют нестабильные обороты и т.д. и т.п. Оптимальным вариантом для домашнего использования будет машинка средней ценовой категории с мощностью от 1000 до 1500 об/мин и функцией регулировки частоты оборотов. Помимо этого, на ней должно быть несколько рабочих режимов, которые позволяют работать с различными типами насадок без вреда для лакокрасочного покрытия кузова. При этом выбирать стоит только инструменты с автоматической регулировкой оборотов, то есть должен быть специальный ролик или кнопка с цифрами, которые обозначают ту или иную частоту вращения. Чем мощнее машинка, тем выше будет ее эксплуатационный ресурс, так как для полировки кузова максимальный рабочий диапазон не превышает 2500-3000 оборотов и она практически не будет работать на пределе. Чтобы все детали инструмента были качественными, включая редуктор, аккумулятор (при наличии), основной диск и дополнительная электроника, рекомендуем выбирать модели проверенных производителей, таких как Makita, Hitachi, Bosh, Polar и др. В последнее время неплохие варианты выпускают и некоторые отечественные фирмы, например, Интерскол, Рупес, Flex и др. А вот покупать неизвестные бренды китайского производства не стоит, особенно если у них слишком привлекательная цена, как правило, их ресурс ограничен несколькими месяцами, даже при относительно неинтенсивном использовании. 3 Дополнительные материалы и оборудование для полировки машинПомимо качественной шлифовальной машинки для работы по полировке кузова необходимо также иметь дополнительное оборудование и профессиональные полироли или специальные шлифовальные круги. Для надежного крепления полировочных кругов используют качественные адаптеры и подложку с креплениями в виде «липучек». Это особенно актуально, если в качестве шлифовального устройства используется обычная болгарка или электрическая дрель. Для нанесения на поверхность кузова специальной пасты или воска необходимо наличие специальных аппликаторов, в домашних условиях можно использовать обычный поролон, для более качественного нанесения специальную хлопчатобумажную ткань или фланели. Шлифовальные круги различаются между собой по типу жесткости и наличию в составе дополнительных элементов. Как правило, на кругах указываются все необходимые характеристики, но иногда определить тип можно и по цвету диска: яркие оранжевые или желтые цвета символизируют универсальность материала, то есть их можно использовать как для глубокой полировки, так и для удаления мелких царапин или создания защитного слоя. Для работы с грубой абразивной полиролью используются круги преимущественно белого цвета, а с цветообразующей или защитной полиролью почти всегда черного цвета. Полироли служат для улучшения и защиты лакокрасочного покрытия кузова авто. Активные вещества на основе полиуретана и других химических соединений проникают в верхний слой краски, повышая тем самым ее структуру, придают блеск или создают пленку, которая защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Могут быть как в виде жидкостей, так и в виде более густых паст, при этом имеют одно и то же назначение. Абразивные полироли используют для удаления мелких царапин или выравнивания цвета, например, после покраски автомобиля. Защитные виды содержат в своем составе тефлоновые соединения, поэтому их используют для защиты кузова от вредных воздействий и применяют в комплексе с абразивными или цветообогащающими вариантами полиролей. Полироли на восковой основе служат для придания блеска лакокрасочному покрытию, они не выполняют никаких защитных функций, но позволяют сгладить концентрические круги, скрыть микроцарапины и другие мелкие, поверхностные кузовные дефекты. Читайте НАС ВКонтакте Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиляСодержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто. Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе. Как выбрать полировальную машинку для автоПри выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем. По типу полировальные машинки делятся на:
Каждая модель имеет свои особенности и преимущества. Дисковые машинкиПо внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205. Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто. Орбитальные машинкиИнструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой. Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве. Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов. ЛенточныеВыполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской. Вибрационные и дельташлифовальныеМашинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями. Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей. Чем еще можно шлифоватьКроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства. Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся: Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов. РубанокСпециализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой. БолгаркаИнструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами. Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто. ДрельПолировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей. Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник. Дополнительные материалыКроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на: Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности. Техника выполнения работПеред началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении. Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства. После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:
Защитная полировка исключает первый этап. Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников. Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок. Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки. Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова. |