тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Как закачать воду в систему отопления закрытого типа без водопровода


Как закачать воду в систему отопления

Важный вопрос, возникающий по окончании монтажа отопительных приборов, касается того, как заполнить систему отопления закрытого типа и запустить её в эксплуатацию. Процесс несложный, хотя его особенности вызывают типовые затруднения у рядовых пользователей. К ним относятся выбор точки закачивания и величины давления теплоносителя.

Открытая система оснащается расширительным бачком в своей верхней точке. Поверхность жидкости-теплоносителя в нем непосредственно соприкасается с атмосферным воздухом. Закрытая система оснащена мембранным расширительным бачком, герметически изолированным от атмосферы.

Многим домовладельцам известен простейший (и наихудший!) способ заполнения открытых систем через расширительный бачок. Вода/антифриз заливаются внутрь с перерывами для выпускания воздуха. Повторять этот способ в закрытых системах, используя патрубки верхних воздухоотводчиков, не рекомендуется. Воздух, изначально заполняющий систему, проходит вверх через слой заливаемой воды, растворяясь в ней. Воздушные пробки, препятствующие току воды по трубам и радиаторам, будут вам гарантированы.

Тогда как заполнить систему отопления закрытого типа? Рекомендуемым способом заполнения любых систем отопления является подача жидкости под давлением (из водопровода или емкости посредством насоса) через нижний подпиточный вентиль.

Расположение узла подпитки системы отопления.

Известны всего две ситуации, требующие выполнения данной технологической операции:

Закачка антифриза в систему отопления.

Необходимыми средствами являются емкость и насос, создающий требуемое давление жидкого теплоносителя. Вполне подойдут погружные типа «Гном» или «Малыш» (популярные у садоводов, использующих их для полива участков, расположенных выше уровней водоемов). Имеются свидетельства об успешном заполнении закрытых систем посредством ручных насосов – от используемых для опрыскивания защитными растворами огородных культур, до специализированных ручных насосов, применяемых для перекачки из бочек моторных топлив или жидких химических продуктов. Любую схему отопления можно успешно заполнить, контролируя давление по манометру.

Заполнение системы антифризом посредством погружного вибронасоса.

Первой операцией является выбор точки входа жидкости. Если напор, создаваемый насосом, поднимает жидкость до верха системы, следует подключаться в низшей точке котельной – патрубку подпитки теплоносителем, врезанному перед котлом в «обратку». Кроме входа подпитки необходим конструктивно отдельный выход слива (два разных узла системы). Первый оборудуется вентилем (шаровым краном) и обратным клапаном, второй – только вентилем (шаровым краном). Если низшая точка системы является штуцером слива воды из котла, то можно через него спустить/заполнить систему водой. Поскольку за котельным сливом (вообще за сливом) не устанавливается обратный клапан, любое выключение насоса повлечет вытекание закачанной жидкости – нужно быстро перекрывать кран перед штуцером.

Конструкция типового узла слива/подпитки.

Итак, вернемся к закачке жидкости в систему. Используем емкость подходящего объема (хорошо подходит пластиковая бочка объемом 200 л). Опускаем в нее насос, создающий требуемое для закачки жидкости давление не выше 1,5 атм (типовое значение в диапазоне 1-1,2 атм). Такое давление требует создание насосом напора величиной 15 м (у погружного «Малыша» он достигает 40 м).

Заполнив бочку водой, запускаем насос, следя за уровнем жидкости, должным располагаться выше его входного патрубка для предотвращения «завоздушивания». Уровень снижается – доливаем воду. Закачивать антифриз следует из емкости меньшего объема (ведра), чтобы не погружать в жидкость корпус погружного насоса (и потом не мыть) – достаточно погрузить входной патрубок. Доливать антифриз придется часто, отключая периодически насос.

Заполнение системы выполняется при открытых кранах Маевского на установленных радиаторах отопления с подставленными емкостями для сбора воды. Когда жидкость пойдет из всех воздухоотводчиков, закрывают краны, продолжая процесс закачки.

Контролируем давление по манометру (подойдет прибор котла). Когда его величина превысит гидростатическое, равное давлению в столбе жидкости высотой от нижней до верхней точки системы (высота 5 м дает статическое давление 0,5 атм), продолжаем заполнять систему, отслеживая по манометру момент достижения давлением требуемой величены.

Закачивание антифриза насосом «Малыш».

Заполнив систему, выключаем насос, открываем воздушные краны (давление неизбежно упадет), после чего подкачиваем воду. Процесс повторяем несколько раз, вытесняя воздушные пузыри.

Завершаем заполнение осмотром системы на наличие подтеканий. После выключения насоса в шланге, подсоединенном к выходному патрубку, жидкость находится под давлением. Если закачивался антифриз, сначала отсоединяем шланг от входного патрубка насоса и сливаем жидкость в емкость, стараясь не облить корпус механизма.

Если нет электрического насоса, то заполнение системы, имеющей перепад высот нижней и верхней точек от 10 м, посредством ручного насоса является процедурой довольно утомительной. В этом случае закрытая система может заполняться через верхнюю точку (например, штуцер присоединения автоматического воздухоотводчика) самотеком с открытым сливным краном в нижней точке до начала вытекания из него воды. Сливной кран перекрывается, и мы имеем в нижней точке системы статическое давление, равное давлению в столбе жидкости до верхней точки (при 10 м давление будет 1 атм).

Теперь нужно повысить давление до расчетного уровня не выше 1,5 атм. К любому штуцеру системы подсоединяем через шаровый кран обычный поливочный шланг порядка 1,5 метра длинной. Придумываем на него легкосъемный переходник к шлангу обычного автомобильного насоса с манометром. Заливаем выпрямленный вертикально шланг водой, присоединяем через переходник насос и воздухом закачиваем воду из шланга в систему. Перекрываем шаровый кран. Достаточно 3-5 повторений процесса для повышения исходного статического давления в любой точке системы на 0,5 атм. Следует избегать накачивания внутрь нее воздуха.

Закачка антифриза ручным насосом.

Чем выше рабочее давление теплоносителя, тем меньше вероятность попадания воздуха в систему. Нужно помнить об ограничении рабочего давления величиной предельно допустимой для отопительного котла. Если при заполнении система было достигнуто статическое давление 1,5 атм (15 м водяного столба), то циркуляционный насос напором в 6 м вод. ст. создаст на входе в котел давление 15+6=21 м водяного столба.

Некоторые типы котлов имеют рабочее давление порядка 2 атм=20 м вод.ст. Будьте внимательны, не перегружайте теплообменник котла недопустимо высоким давлением теплоносителя!

Мембранный расширительный бак поставляется с заводским настроечным давлением инертного газа (азота) в газовой полости. Распространенная величина его равна 1,5 атм (или бар, что почти то же самое). Уровень этот можно поднять, подкачав в газовую полость воздух ручным насосом.

Изначально внутренний объем бака полностью занят азотом, мембрана прижата газом к корпусу. Именно поэтому закрытые системы принято заполнять до уровня давления не выше 1,5 атм (максимум 1,6 атм). Тогда установив расширительный бак на «обратку» перед циркуляционным насосом, мы не получим изменения его внутреннего объема – мембрана останется неподвижной. Нагрев теплоносителя приведет к росту его давления, мембрана отойдет от корпуса бака и сожмет азот. Давление газа повысится, уравновесив давление теплоносителя на новом статическом уровне.

Уровни давления в расширительном бачке.

Заполнение системы до давления в 2 атм позволит холодному теплоносителю сразу поджать мембрану, которая сожмет азот также до давления 2 атм. Нагрев воды от 0 °С до 100 °С увеличивает ее объем на 4,33 %. Добавочный объем жидкости должен поступить в расширительный бак. Большой объем теплоносителя в системе дает большое его приращение при нагреве. Слишком большое первоначальное давление холодного теплоносителя сразу израсходует емкость расширительного бака, ее не хватит для приема избытка нагретой воды (антифриза). Поэтому важно заполнять систему до правильно определенного уровня давления теплоносителя. Заполняя систему антифризом, нужно помнить о его большем, чем у воды, коэффициенте теплового расширения, требующем установки расширительного бака большей емкости.

Заполнение закрытых систем отопления – не просто стандартная заключительная операция перед запуском в эксплуатацию. Правильное или неправильное выполнение этого этапа может серьезно повлиять на рабочие характеристики системы, в худшем случае даже вывести ее из строя. Соблюдение технологии заполнения – ключ к получению стабильно работающего отопления.

Как реализовать альтернативное отопление частного дома

  • Двухтрубная система отопления частного дома — классификация, разновидности и практические навыки проектирования

  • Коллекторная система отопления частного дома – преимущества и недостатки

    Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?

    После установки новой отопительной системы первый раз в неё заливают воду специалисты. Они проверяют герметичность системы, правильность подключения и работы котельного оборудования. Можно подсмотреть и научиться, как заливать воду в систему отопления, ведь в дальнейшем может возникнуть необходимость выполнить процедуру самостоятельно.

    При эксплуатации любой системы отопления периодически требуется её наполнение теплоносителем. Хлопотно, да и дорого каждый раз вызывать специалистов. Поэтому с такой работой придётся справляться самостоятельно. Рассмотрим, как залить воду в систему отопления так, чтобы соблюсти все условия исправного функционирования.

    Открытые системы

    В таких системах отопления вода циркулирует естественным образом (не под давлением). В их верхней точке устанавливается расширительный бачок, в котором теплоноситель соприкасается с воздухом. В эту ёмкость поступает излишек воды, расширяющейся при нагревании. Сюда же спускается воздух из системы. Именно в бачок и заливают воду, хотя сделать это можно и через нижнюю часть системы, если в ней есть соответствующий разъём.

    Опишем подробнее, как правильно залить воду в систему отопления, если она является открытой. С бачка снимают крышку и вливают воду, используя вёдра или шланг. Уровень воды в бачке определяют по индикатору.

    Из верхней части бачка выходит сливная труба, подсоединённая к канализационной системе, через которую отводится излишек жидкости.

    Наливать воду в систему нужно постепенно, порциями, давая время для выхода пузырей воздуха. Когда она перестанет сливаться в трубы, систему можно считать заполненной. Теперь нужно спустить оставшийся в радиаторах воздух, открыв краны Маевского. Под них ставят таз и откручивают краны. Как только в ёмкость польётся вода, краны закручивают. После спуска из радиаторов воздуха придётся долить воду в бачок. Когда работа будет закончена, можно включать котёл. Теперь понятно, как заполнить водой систему отопления, которая является открытой.

    Закрытые системы

    Это системы, в которых жидкость не контактирует с воздухом вне системы. Имеют насос для принудительной циркуляции воды и расширительный бачок с мембраной. Более подробно о системе отопления с насосной циркуляцией мы уже писали здесь. Бачок представляет собой герметичную ёмкость, которая внутри разделяется на две части резиновой мембраной. В нижней его части находится теплоноситель, а в верхней – воздух под давлением в полторы атмосферы. Он давит на мембрану, в результате чего в системе устанавливается постоянное давление в 1,5 атм.

    Расскажем, как заполнить закрытую систему отопления без ошибок. Лучше, чтобы работу выполняли два человека. Один будет заливать воду, а второй – следить за спуском воздуха из труб. Но если такой возможности нет, можно просто включить воду под небольшим напором. Трубы в этой системе имеют небольшой уклон вверх от котла, до верхней точки. В этой точке устанавливают клапан, через который выводится воздух.

    Перед тем, как заполнить водой закрытую систему отопления, клапан следует открыть и подставить под него таз.

    Далее трубы должны иметь небольшой уклон вниз, до нижней точки. В этом месте устанавливают кран для удаления воды из системы. Здесь же есть патрубок для закачки в неё воды (обычно располагается чуть ниже котла). Он оснащён обратным клапаном, который позволяет воде поступать внутрь, но препятствует её вытеканию наружу. Если к патрубку подведена водопроводная труба с краном, следует просто его открыть. Если такой подводки нет, подойдёт другой способ, как заполнить систему отопления: с помощью гибкого шланга. Его нужно подсоединить к водопроводной системе (например, к обычному крану в кухне) и к патрубку. Давление в системе водоснабжения должно быть чуть больше давления отопительной системы.

    Когда трубы и радиаторы отопления заполнятся теплоносителем, а из клапана в верхней части системы начнёт стекать вода, его стоит перекрыть. Затем нужно спустить воздух из батарей (кранами Маевского). Воду перекрывают, когда после полного спуска воздуха её давление на манометре, встроенном в котёл, достигнет полутора атмосфер (или больше, если паспортом котла предусматривается большее давление в системе).

    В двухконтурных котлах имеется в наличии модуль подпитки водой отопительной системы. Он содержит кран для закачки воды. Поэтому не будет проблем с тем, как заполнить систему отопления двухконтурного котла, ибо сделать это легко. Достаточно открыть кран (внизу котла). Через него произойдёт заполнение водой системы отопления дома. Хотя современные котлы и оборудованы системами автоматического сброса воздуха, они не устраняют весь воздух из системы. Поэтому установка клапана в верхней её точке обязательна.

    При запуске газового котла проделывают ещё одну важную процедуру. Снимают с котла лицевую крышку, находят цилиндрический циркуляционный насос подкачки, у которого посредине есть съёмная крышка. Включают котёл, устанавливают на нём рабочую температуру. В насосе начинается бульканье из-за наличия воздуха. Его нужно устранить. Для этого слегка (не полностью) откручивают крышку с помощью отвёртки, пока изнутри не начнёт прокапывать вода. Как только это случилось, закручивают её назад. Ждут 2-3 минуты и повторяют процедуру ещё пару раз. Когда работа прибора станет тихой, включится электроподжиг. Котёл начнёт подавать тепло в рабочем режиме. Ещё раз смотрят на давление в системе, и если надо, ненадолго открывают кран подпитки.

    На этом завершается заполнение водой закрытой системы отопления, и остаётся произвести её дополнительную отладку. Она заключается в том, что с помощью регулирующих клапанов на патрубках радиаторов можно немного прикрутить подачу тепла на батареи, которые расположены недалеко от котла, и увеличить его подачу на дальние радиаторы. Теперь не возникнет заминки с тем, как правильно заполнить закрытую систему отопления водой, и можно сделать эту работу самостоятельно быстро и качественно.

    Вместо воды

    Возникает вопрос: что залить в систему отопления частного дома вместо воды, чтобы улучшить эксплуатационные свойства теплоносителя? Для этих целей часто применяют антифриз. Он не замерзает даже при температуре ниже ноля градусов. Благодаря такому его свойству трубы и радиаторы не лопнут, если в помещении будет очень холодно. Если есть желание использовать антифриз, следует устанавливать трубы небольшого диаметра и панельные радиаторы, чтобы снизить необходимое количество этого теплоносителя (он гораздо дороже воды).

    Кроме того, заполнение системы отопления этой жидкостью хлопотное. Её невозможно закачать из водопровода. А при использовании шланга некоторое количество антифриза прольётся. К тому же, если система закрытая, невозможно залить теплоноситель через бак.

    Проблема решается так:

    • Заливка снизу системы производится с использованием ручного (опрессовочного) насоса, который поспособствует возникновению в трубах номинального давления антифриза. Электрический насос подойдёт не всякий. Нужен специальный механизм, который может перекачивать не только воду.
    • К обратному клапану внизу системы крепится длинный шланг. Возле него ставится большая ёмкость. Второй конец шланга придётся поднять как можно выше (на второй этаж, чердак), чтобы создать повышенное давление. После окончания заливки жидкость из шланга сливают в подготовленную ёмкость.

    Подпитка системы

    Чтобы закрытая система отопления работала эффективно, в ней нужно поддерживать постоянное рабочее давление. А оно зависит от объёма жидкости, циркулирующей в трубах и радиаторах. Её утечки неизбежны, какими бы герметичными ни были узлы и места их соединения. Поэтому требуется постоянная подпитка системы отопления частного дома теплоносителем. Её производят через клапаны подпитки, монтируемые в месте с минимальным давлением жидкости (как правило, перед насосом).

    Эти приборы бывают с механической и автоматической подачей теплоносителя. Если дом небольшой, имеет маломощную систему отопления, механического клапана достаточно. В этом случае перепады давления гасятся с помощью резиновой мембраны бачка. Но чтобы не допустить аварии, потребителю придётся постоянно контролировать давление в системе. Такая необходимость отсутствует после установки автоматического клапана (если он идёт в комплекте с котлом, ещё один покупать не нужно) с манометром. При наличии этого прибора не возникнет вопроса о том, как правильно заполнить систему отопления водой, не нарушив баланса давления теплоносителя.

    Чтобы заполнение водой отопительной системы не вызывало постоянных хлопот, не отнимало много времени, необходимо установить современное оборудование (двухтрубную закрытую систему). Более подробно о двухтрубной системе отопления можно прочитать здесь. Нужно подойти к процессу заливки ответственно, и тогда дом много лет будет тёплым и комфортным.

    Заполним систему отопления теплоносителем (вода, антифриз). Как правильно залить, закачать, заправить, заменить

    Второй конец шланга подключаем к системе отопления. Открываем заправочный кран, включаем насос. Включать нужно аккуратно, на короткое время, так как насос довольно производительный, ведро опустошает быстро, а попадание воздуха в систему нам не желательно. По мере опустевания ведра, доливаем в него теплоноситель. Следим за давлением в системе. Когда давление подходит к нужному (у меня это — 2 атмосферы, у Вас может быть другое значение), жидкость частично заполняет расширительный бак, нужно прекратить закачку и включить циркуляционный насос.

    Если у Вас стоят краны Маевского, то нужно пройтись и спустить воздух, если автоматические клапаны, то просто подождать. После выхода воздуха давление в системе снизится. Нужно опять включить ‘Малыш’ и довести давление до нужного, опять спустить воздух. Делаем так, пока воздуха не останется, а давление не будет рано нужному. Теперь закроем заправочный кран и отсоединим ‘Малыш’. Остатки воды из ведра можно вылить, а если Вы используете антифриз, то его надо слить в канистру и хранить. Он еще может понадобиться.

    Опрессовывать систему лучше водой, так как антифриз довольно токсичен. Если в системе будет утечка, он может попасть в жилые помещения. Кроме того, его надо сливать для устранения протечки, что представляет проблему. Лучше закачать воду, проверить, что система держит давление в течение суток, потом слить воду и закачать антифриз, учитывая то, что сказано про замену воды на антифриз во втором пункте.

    Вашему вниманию подборка материалов:

    В се, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Замена воды на антифриз

    Если в системе уже использовалась вода, а Вы хотите перейти на антифриз, то следует учитывать два обстоятельства.

    Во-первых. резина гораздо сильнее разбухает в воде, чем в антифризе. После замены обычно начинают течь резиновые прокладки и места резьбового соединения. Резиновые прокладки в системе отопления могут быть в местах подключения радиаторов, кранов, котла, циркуляционного насоса и в местах установки концевиков, если у Вас метало-пластиковые трубы. Как устранить течь в системе отопления. подробно можно прочесть по ссылке. Но коротко скажу, что можно применять герметики для радиаторов системы охлаждения автомобиля. Эти герметики хорошо заполняют мелкие поры, а именно такие поры образуются при замене воды на антифриз.

    Во-вторых. полностью удалить воду из системы отопления не удается никогда. Часть воды остается. Если залить просто подготовленный разведенный антифриз, то его концентрация будет недостаточной для надежной защиты от замерзания. Таким образом, нужно применять концентрат. Я обычно смешиваю концентрат с разведенным антифризом в соотношении 1:1. После заполнения системы нужно запустить циркуляционный насос (для системы с принудительной циркуляцией) или включить котел (для системы с естественной циркуляцией), чтобы теплоноситель хорошенько перемешался. Потом нужно отлить немного теплоносителя и измерить его плотность. Для измерения плотности есть прибор, который продается в большинстве автомагазинов. Этот прибор применяется для подготовки к зиме автомобиля (проверки свойств антифриза в системе охлаждения двигателя), но отлично подойдет и для наших целей. Если прибор показывает температуру замерзания ниже, чем нужно, например -50 градусов, ничего страшного, но если температура выше, чем нам нужно, то придется слить часть теплоносителя и заменить его концентратом. Слитый теплоноситель нужно утилизировать аккуратно, он ядовит, его не стоит выливать в септики и канавы.

    Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что разные антифризы могут быть несовместимы друг с другом. Бытует мнение, что нельзя смешивать красный состав с составом другого цвета. Это так, но на самом деле есть и другие нежелательные сочетания. Добавки разных марок могут реагировать друг с другом или просто снижать эффективность друг друга. К сожалению, производители не сообщают, с какими другими антифризами можно смешивать их продукт. Мой совет — выберите одну марку и используйте ее. Если же все таки появилась необходимость смешать, то смешивайте жидкости одного цвета и перед заливкой, отлейте немного теплоносителя из системы отопления, смешайте ее в банке с новым составом и посмотрите, не выпадет ли осадок, не помутнеет ли жидкость, не потеряет ли однородность.

    Источники: http://vse-pro-otoplenie.ru/systema-otopleniya/70-kak-zapolnit-sistemy-otopleniya-zakrytogo-tipa.html, http://spetsotoplenie.ru/sistemy-otopleniya/obsluzhivanie-sistem-otopleniya/kak-zalit-vodu-v-otkrytuyu-i-zakrytuyu-sistemu-otopleniya.html, http://hw4.ru/r-zapravka-sistemy-otopleniia-ex

  • teplosten24.ru

    Варианты, как залить воду в систему отопления закрытого типа

    Отопление частного дома » Монтаж отопления

    Порядок действий

    Прежде чем разбираться, как можно залить воду в систему отопления закрытого типа, необходимо определиться с самой системой и выяснить, из каких элементов она состоит и почему так называется.

    Начнем с того, что существует два ее типа:

    В первом случае теплоноситель соприкасается с наружным воздухом через расширительный бачок, который устанавливается в самой верхней точке отопительной сети. Сам же расширительный бак выполняет функцию сбора теплоносителя, который расширяется при повышении температуры. Тут действует один из физических законов. Обычно открытая система отопления используется, если применяется принцип естественной циркуляции теплоносителя.

    Мы же будем говорить об отоплении закрытого типа. Из самого названия понятно, что эта система герметична, и в ней теплоноситель не соприкасается с наружным воздухом. Отличительной чертой этого вида является наличие двух элементов — циркуляционного насоса и мембранного расширительного бачка. Получается, что в системе отопления закрытого типа используется принцип принудительной циркуляции теплоносителя.

    И буквально несколько слов о мембранном расширительном баке, потому что он играет одну из самых важных ролей. Это герметичная конструкция, разделенная внутри резиновой мембраной. Нижнюю часть обычно заполняет теплоноситель, а верхнюю — воздух, закачанный внутрь на заводе под давлением 1,5 кг/см² (атм.). При расширении теплоноситель давит на мембрану, приподнимая ее до определенного уровня. Воздух под давлением этому сопротивляется. Получается, что внутри отопительной сети давление теплоносителя всегда будет 1,5 атм.

    Схема отопления закрытого типа

    Теперь о самом отоплении. Если в доме есть централизованная водопроводная сеть, то проблем с заполнением не будет. В водопроводе вода всегда находится под давлением 3–4 атм., и этого достаточно, чтобы заполнить отопительную сеть. Для этого котел соединяется с водопроводом, а между ними устанавливается отсекающий вентиль. При его открытии происходит заполнение, а воздух внутри системы стравливается через краны Маевского, установленные на радиаторах.

    Для слива теплоносителя в самой низкой точке монтируется сливной патрубок с вентилем. Это важный элемент отопительного контура, когда дело касается заливки в него воды при отсутствии в загородном поселке водопровода.

    Схема отопительной системы

    Варианты заполнения отопления закрытого типа следующие:

    1. Вам потребуется насос, с помощью которого можно забирать воду из колодца, скважины или любого открытого водоема. Нагнетательный шланг насоса подсоединяется к сливному патрубку, на котором открывается вентиль. Получается прямой доступ к отоплению. Именно таким способом можно заполнить отопление закрытого типа. При этом все доступные краны открываются полностью. Особенно это касается кранов Маевского, через которые воздух изнутри вытравливается наружу.
    2. Обратите внимание, что подающий насос может обладать давлением большим, чем необходимо для отопления. Поэтому обязательно следите за этим показателем по манометру, установленному в трубопровод или в котел.

    3. Что такое 1,5 атм.? Это водяное давление, равное 15 метрам водяного столба. То есть, подняв резервуар с водой на высоту 15 м, можно добиться внутри системы необходимого давления. Если насоса у вас под рукой нет, и вы пользуетесь водой из колодца, то заполнить отопительный контур можно, подняв шланг на высоту 15 м, после чего ведрами заливать в него воду. Шланг, как и в случае с насосом, подключается к сливному патрубку. Скажем прямо — вариант не самый лучший, но в качестве альтернативы его использовать можно.
    4. А теперь, что касается расширительного бачка. Обычно он крепится к трубопроводу резьбовым соединением. Снять его будет очень просто. Открытый трубопровод — это отличное место, куда можно залить воду. Для этого необходимо подготовить воронку, чтобы было легче проводить процесс заполнения. Как только вода покажется в трубе, можно считать, что система заполнена полностью. Ведь место установки бака — самая верхняя точка в отоплении. Хотя в закрытых системах это не всегда так. После этого можно бак установить на место.

    Устройство бака

    При использовании последнего варианта заполнения появляется вопрос, как будет создаваться необходимое давление? Здесь все просто. В верхней части расширительного бачка расположен ниппель, с помощью которого стравливается воздух, если возникает ситуация с избыточным давлением внутри бака. Так вот ниппель легко снимается. К отверстию от ниппеля прикладывается шланг от обычного велосипедного насоса, и последним производится закачка. Обращайте внимание на манометр — как только показатель достигнет уровня 1,5 атм., перестаньте качать.

    Вот как можно заполнить закрытую систему отопления. Конечно, оптимальный вариант — использовать насос для закачки воды. Кстати, можно взять маломощный агрегат. Для этого установите около дома металлическую бочку или другой резервуар, наполните его водой из открытого водоема ведрами (можно использовать собранную дождевую воду), подключите насос к отоплению, а другой шланг (всасывающий) опустите в бочку. Если объем резервуара меньше необходимого объема теплоносителя, при работе качающего прибора носите воду ведрами и заливайте ее в бочку.

    И последнее, что касается стравливания воздуха. Дело это серьезное и непростое. Вам придется стравливать его с каждого отопительного прибора. На это уйдет какое-то время, но пренебрегать этой процедурой нельзя. Внутри системы не должно оставаться ни одного пузырька, поскольку это влияет на эффективность работы.

    Заключение по теме

    Закрытый тип контура самый эффективный. Дело в том, что теплоноситель при высоких температурах начинает испаряться. И если для паров найдется выход, то объем теплоносителя будет уменьшаться. За этим придется постоянно следить и заполнять сеть водой через водопровод или ведрами. В случаях с ведрами это доставляет много хлопот. Но всего это можно избежать.

    Похожие записи

    Комментарии и отзывы к материалу

    gidotopleniya.ru

    Как залить воду в закрытую систему отопления с водопроводом и без него?

    Аркадий Как залить воду в систему отопления закрытого типа?

    Ни одна система отопления не будет функционировать без теплоносителя, ведь он непосредственно обеспечивает передачу энергии радиаторам и последующий нагрев воздуха в помещении. Так что после монтажных и ремонтных работ у вас неизбежно возникнет необходимость залить новую воду в оборудование. Многим эта процедура кажется непосильной. Особенно, если нужно заполнить систему закрытого типа. Действительно, задача хлопотная, но при этом абсолютно реализуемая, если делать все по правилам – о них и пойдет речь далее.

    Подготовительные операции

    До того как начать заливать теплоноситель в закрытую систему отопления, подготовьте ее к работе. В частности, следует выполнить такие процедуры:

    • Гидравлический тест – перед заполнением системы ее нужно опрессовать. Делается это с помощью специального прибора, который нагнетает давление и наполняет сжатым воздухом все трубы и батареи. Опрессовка выполняется под давлением на 25% больше базового давления для конкретной отопительной системы.
    • Проверка неполадок – после завершения опрессовки следует проверить все стыки отопительного оборудования на предмет разгерметизации и протечек. Если имеются какие-либо неполадки, их нужно устранить.
    • Перекрытие арматуры – чтобы избежать незапланированного расхода воды при заливке, перекройте запорную арматуру, которая выводит жидкость из системы.

    Когда подготовительные работы завершены, можно приступать к заливке воды. Ее можно запускать из централизованного водопровода или, за неимением последнего, из другого источника воды – рассмотрим оба варианта.

    Ручной насос для опрессовки системы отопления

    Заливка воды из водопровода

    Если ваш дом подключен к водопроводной сети, проблем с заполнением отопительной системы не возникнет. Для начала нужно определить, какая арматура находится ближе всех к нагревательному котлу – именно через нее должен осуществляться ввод теплоносителя.

    Далее нагревательный котел нужно соединить с централизованным водопроводом и установить между ними специальный отсекающий вентиль. Заполнение производится именно благодаря этому вентилю: при его открытии из водопровода в котел начинает поступать вода, которая далее заливается в трубопровод.

    Важно! Вода должна поступать в отопительную систему с минимальной скоростью – это позволит воздуху, который остался в трубопроводе, без последствий удалиться через специальные краны Маевского на батареях.

    Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не за раз, а по частям: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними отопительными точками.

    Заливка воды без водопровода

    Если источником теплоносителя выступает не централизованный водопровод, а скважина, колодец или водоем, для заполнения закрытой отопительной системы потребуется вспомогательное оборудование. Это может быть мощный насос или расширительный бак.

    Схема устройства системы отопления

    В первом случае понадобится ручная или электрическая насосная установка. С ее помощью заливка выполняется по такой схеме:

    1. Присоедините насосный шланг к сливному патрубку.
    2. Откройте специальный вентиль на патрубке.
    3. Откройте краны Маевского.
    4. Запустите насос и начинайте запускать воду в систему.

    Во втором случае используйте мембранный бак с перегородкой на две части и обычный велосипедный насос:

    1. Присоедините бак к трубопроводу отопительной системы и наполните его водой.
    2. Отверните ниппель в верхней части расширительного бака и стравите из емкости воздух.
    3. Подключите велосипедный насос к ниппелю и начинайте накачивать воздух в бак, создавая давление для подачи воды в систему.
    Совет. Накачивайте бак до тех пор, пока давление насоса не достигнет показателя 1,5 атм.

    Теперь вы знаете, что залить воду в отопительную систему закрытого типа можно как из водопровода, так и без него. Главное в обоих случаях – тщательно подготовиться к процедуре и соблюсти все технические тонкости выполнения работ. Так что, если следовать правилам, заливка системы не будет для вас неподъемной задачей.

    Заполнение системы отопления: видео

    sandizain.ru

    Как залить воду в закрытую систему отопления

    После установки новой отопительной системы первый раз в неё заливают воду специалисты. Они проверяют герметичность системы, правильность подключения и работы котельного оборудования. Можно подсмотреть и научиться, как заливать воду в систему отопления, ведь в дальнейшем может возникнуть необходимость выполнить процедуру самостоятельно.

    При эксплуатации любой системы отопления периодически требуется её наполнение теплоносителем. Хлопотно, да и дорого каждый раз вызывать специалистов. Поэтому с такой работой придётся справляться самостоятельно. Рассмотрим, как залить воду в систему отопления так, чтобы соблюсти все условия исправного функционирования.

    Открытые системы

    В таких системах отопления вода циркулирует естественным образом (не под давлением). В их верхней точке устанавливается расширительный бачок, в котором теплоноситель соприкасается с воздухом. В эту ёмкость поступает излишек воды, расширяющейся при нагревании. Сюда же спускается воздух из системы. Именно в бачок и заливают воду, хотя сделать это можно и через нижнюю часть системы, если в ней есть соответствующий разъём.

    Опишем подробнее, как правильно залить воду в систему отопления, если она является открытой. С бачка снимают крышку и вливают воду, используя вёдра или шланг. Уровень воды в бачке определяют по индикатору.

    Из верхней части бачка выходит сливная труба, подсоединённая к канализационной системе, через которую отводится излишек жидкости.

    Наливать воду в систему нужно постепенно, порциями, давая время для выхода пузырей воздуха. Когда она перестанет сливаться в трубы, систему можно считать заполненной. Теперь нужно спустить оставшийся в радиаторах воздух, открыв краны Маевского. Под них ставят таз и откручивают краны. Как только в ёмкость польётся вода, краны закручивают. После спуска из радиаторов воздуха придётся долить воду в бачок. Когда работа будет закончена, можно включать котёл. Теперь понятно, как заполнить водой систему отопления, которая является открытой.

    Закрытые системы

    Это системы, в которых жидкость не контактирует с воздухом вне системы. Имеют насос для принудительной циркуляции воды и расширительный бачок с мембраной. Более подробно о системе отопления с насосной циркуляцией мы уже писали здесь. Бачок представляет собой герметичную ёмкость, которая внутри разделяется на две части резиновой мембраной. В нижней его части находится теплоноситель, а в верхней – воздух под давлением в полторы атмосферы. Он давит на мембрану, в результате чего в системе устанавливается постоянное давление в 1,5 атм.

    Расскажем, как заполнить закрытую систему отопления без ошибок. Лучше, чтобы работу выполняли два человека. Один будет заливать воду, а второй – следить за спуском воздуха из труб. Но если такой возможности нет, можно просто включить воду под небольшим напором. Трубы в этой системе имеют небольшой уклон вверх от котла, до верхней точки. В этой точке устанавливают клапан, через который выводится воздух.

    Перед тем, как заполнить водой закрытую систему отопления, клапан следует открыть и подставить под него таз.

    Далее трубы должны иметь небольшой уклон вниз, до нижней точки. В этом месте устанавливают кран для удаления воды из системы. Здесь же есть патрубок для закачки в неё воды (обычно располагается чуть ниже котла). Он оснащён обратным клапаном, который позволяет воде поступать внутрь, но препятствует её вытеканию наружу. Если к патрубку подведена водопроводная труба с краном, следует просто его открыть. Если такой подводки нет, подойдёт другой способ, как заполнить систему отопления: с помощью гибкого шланга. Его нужно подсоединить к водопроводной системе (например, к обычному крану в кухне) и к патрубку. Давление в системе водоснабжения должно быть чуть больше давления отопительной системы.

    Когда трубы и радиаторы отопления заполнятся теплоносителем, а из клапана в верхней части системы начнёт стекать вода, его стоит перекрыть. Затем нужно спустить воздух из батарей (кранами Маевского). Воду перекрывают, когда после полного спуска воздуха её давление на манометре, встроенном в котёл, достигнет полутора атмосфер (или больше, если паспортом котла предусматривается большее давление в системе).

    В двухконтурных котлах имеется в наличии модуль подпитки водой отопительной системы. Он содержит кран для закачки воды. Поэтому не будет проблем с тем, как заполнить систему отопления двухконтурного котла, ибо сделать это легко. Достаточно открыть кран (внизу котла). Через него произойдёт заполнение водой системы отопления дома. Хотя современные котлы и оборудованы системами автоматического сброса воздуха, они не устраняют весь воздух из системы. Поэтому установка клапана в верхней её точке обязательна.

    При запуске газового котла проделывают ещё одну важную процедуру. Снимают с котла лицевую крышку, находят цилиндрический циркуляционный насос подкачки, у которого посредине есть съёмная крышка. Включают котёл, устанавливают на нём рабочую температуру. В насосе начинается бульканье из-за наличия воздуха. Его нужно устранить. Для этого слегка (не полностью) откручивают крышку с помощью отвёртки, пока изнутри не начнёт прокапывать вода. Как только это случилось, закручивают её назад. Ждут 2-3 минуты и повторяют процедуру ещё пару раз. Когда работа прибора станет тихой, включится электроподжиг. Котёл начнёт подавать тепло в рабочем режиме. Ещё раз смотрят на давление в системе, и если надо, ненадолго открывают кран подпитки.

    На этом завершается заполнение водой закрытой системы отопления, и остаётся произвести её дополнительную отладку. Она заключается в том, что с помощью регулирующих клапанов на патрубках радиаторов можно немного прикрутить подачу тепла на батареи, которые расположены недалеко от котла, и увеличить его подачу на дальние радиаторы. Теперь не возникнет заминки с тем, как правильно заполнить закрытую систему отопления водой, и можно сделать эту работу самостоятельно быстро и качественно.

    Вместо воды

    Возникает вопрос: что залить в систему отопления частного дома вместо воды, чтобы улучшить эксплуатационные свойства теплоносителя? Для этих целей часто применяют антифриз. Он не замерзает даже при температуре ниже ноля градусов. Благодаря такому его свойству трубы и радиаторы не лопнут, если в помещении будет очень холодно. Если есть желание использовать антифриз, следует устанавливать трубы небольшого диаметра и панельные радиаторы, чтобы снизить необходимое количество этого теплоносителя (он гораздо дороже воды).

    Кроме того, заполнение системы отопления этой жидкостью хлопотное. Её невозможно закачать из водопровода. А при использовании шланга некоторое количество антифриза прольётся. К тому же, если система закрытая, невозможно залить теплоноситель через бак.

    Проблема решается так:

    • Заливка снизу системы производится с использованием ручного (опрессовочного) насоса, который поспособствует возникновению в трубах номинального давления антифриза. Электрический насос подойдёт не всякий. Нужен специальный механизм, который может перекачивать не только воду.
    • К обратному клапану внизу системы крепится длинный шланг. Возле него ставится большая ёмкость. Второй конец шланга придётся поднять как можно выше (на второй этаж, чердак), чтобы создать повышенное давление. После окончания заливки жидкость из шланга сливают в подготовленную ёмкость.

    Подпитка системы

    Чтобы закрытая система отопления работала эффективно, в ней нужно поддерживать постоянное рабочее давление. А оно зависит от объёма жидкости, циркулирующей в трубах и радиаторах. Её утечки неизбежны, какими бы герметичными ни были узлы и места их соединения. Поэтому требуется постоянная подпитка системы отопления частного дома теплоносителем. Её производят через клапаны подпитки, монтируемые в месте с минимальным давлением жидкости (как правило, перед насосом).

    Эти приборы бывают с механической и автоматической подачей теплоносителя. Если дом небольшой, имеет маломощную систему отопления, механического клапана достаточно. В этом случае перепады давления гасятся с помощью резиновой мембраны бачка. Но чтобы не допустить аварии, потребителю придётся постоянно контролировать давление в системе. Такая необходимость отсутствует после установки автоматического клапана (если он идёт в комплекте с котлом, ещё один покупать не нужно) с манометром. При наличии этого прибора не возникнет вопроса о том, как правильно заполнить систему отопления водой, не нарушив баланса давления теплоносителя.

    Чтобы заполнение водой отопительной системы не вызывало постоянных хлопот, не отнимало много времени, необходимо установить современное оборудование (двухтрубную закрытую систему). Более подробно о двухтрубной системе отопления можно прочитать здесь. Нужно подойти к процессу заливки ответственно, и тогда дом много лет будет тёплым и комфортным.

    Как заполнить систему отопления закрытого типа любыми видами теплоносителей

    Важный вопрос, возникающий по окончании монтажа отопительных приборов, касается того, как заполнить систему отопления закрытого типа и запустить её в эксплуатацию. Процесс несложный, хотя его особенности вызывают типовые затруднения у рядовых пользователей. К ним относятся выбор точки закачивания и величины давления теплоносителя.

    Открытая и закрытая системы отопления: принцип заполнения

    Открытая система оснащается расширительным бачком в своей верхней точке. Поверхность жидкости-теплоносителя в нем непосредственно соприкасается с атмосферным воздухом. Закрытая система оснащена мембранным расширительным бачком, герметически изолированным от атмосферы.

    Отопительные системы любого типа можно заполнять следующим образом:

    • водопроводной водой, подаваемой в нижнюю точку системы – через подпиточный вентиль;
    • водой (дистиллированной) или антифризом, подавая жидкость из емкости (колодца, водоема):
    • наливом вручную и/или посредством насоса в верхнюю точку (штуцер под воздухоотводчик или через открытый расширительный бак);
    • закачиванием насосом через нижнюю точку – подпиточный вход.

    Многим домовладельцам известен простейший (и наихудший!) способ заполнения открытых систем через расширительный бачок. Вода/антифриз заливаются внутрь с перерывами для выпускания воздуха. Повторять этот способ в закрытых системах, используя патрубки верхних воздухоотводчиков, не рекомендуется. Воздух, изначально заполняющий систему, проходит вверх через слой заливаемой воды, растворяясь в ней. Воздушные пробки, препятствующие току воды по трубам и радиаторам, будут вам гарантированы.

    Тогда как заполнить систему отопления закрытого типа? Рекомендуемым способом заполнения любых систем отопления является подача жидкости под давлением (из водопровода или емкости посредством насоса) через нижний подпиточный вентиль.

    Расположение узла подпитки системы отопления.

    Когда выполняется заполнение теплоносителем

    Известны всего две ситуации, требующие выполнения данной технологической операции:

    • запуск отопления в эксплуатацию (в начале отопительного сезона);
    • повторный пуск после проведения ремонтных работ.

    Обычно воду-теплоноситель сливают поздней весной по двум причинам:

    1. Вода неизбежно загрязняется продуктами коррозии (внутри радиаторов, металлопластиковые и полипропиленовые трубы ей не подвержены). Оставив старую воду на новый сезон, рискуете сломать циркуляционный насос твердыми загрязнениями.
    2. Незапущенные залитые системы загородных домов могут «разморозиться» при внезапном похолодании – такие случаи нередки.В этом смысле предпочтителен теплоноситель-антифриз. Качественный состав обладает высокими антикоррозионными свойствами, повышающими «межсливной» интервал до 5-6 лет. Известны случаи бесперебойной работы отопления на одном и том же объеме антифриза 15-17 лет. Низкокачественный антифриз рекомендуется сливать через 2-3 года.

    Закачка антифриза в систему отопления.

    Технология заполнения: куда подавать теплоноситель

    Необходимыми средствами являются емкость и насос, создающий требуемое давление жидкого теплоносителя. Вполне подойдут погружные типа «Гном» или «Малыш» (популярные у садоводов, использующих их для полива участков, расположенных выше уровней водоемов). Имеются свидетельства об успешном заполнении закрытых систем посредством ручных насосов – от используемых для опрыскивания защитными растворами огородных культур, до специализированных ручных насосов, применяемых для перекачки из бочек моторных топлив или жидких химических продуктов. Любую схему отопления можно успешно заполнить, контролируя давление по манометру.

    Заполнение системы антифризом посредством погружного вибронасоса.

    Первой операцией является выбор точки входа жидкости. Если напор, создаваемый насосом, поднимает жидкость до верха системы, следует подключаться в низшей точке котельной – патрубку подпитки теплоносителем, врезанному перед котлом в «обратку». Кроме входа подпитки необходим конструктивно отдельный выход слива (два разных узла системы). Первый оборудуется вентилем (шаровым краном) и обратным клапаном, второй – только вентилем (шаровым краном). Если низшая точка системы является штуцером слива воды из котла, то можно через него спустить/заполнить систему водой. Поскольку за котельным сливом (вообще за сливом) не устанавливается обратный клапан, любое выключение насоса повлечет вытекание закачанной жидкости – нужно быстро перекрывать кран перед штуцером.

    Конструкция типового узла слива/подпитки.

    Заполняем систему снизу

    Итак, вернемся к закачке жидкости в систему. Используем емкость подходящего объема (хорошо подходит пластиковая бочка объемом 200 л). Опускаем в нее насос, создающий требуемое для закачки жидкости давление не выше 1,5 атм (типовое значение в диапазоне 1-1,2 атм). Такое давление требует создание насосом напора величиной 15 м (у погружного «Малыша» он достигает 40 м).

    Заполнив бочку водой, запускаем насос, следя за уровнем жидкости, должным располагаться выше его входного патрубка для предотвращения «завоздушивания». Уровень снижается – доливаем воду. Закачивать антифриз следует из емкости меньшего объема (ведра), чтобы не погружать в жидкость корпус погружного насоса (и потом не мыть) – достаточно погрузить входной патрубок. Доливать антифриз придется часто, отключая периодически насос.

    Заполнение системы выполняется при открытых кранах Маевского на установленных радиаторах отопления с подставленными емкостями для сбора воды. Когда жидкость пойдет из всех воздухоотводчиков, закрывают краны, продолжая процесс закачки.

    Контролируем давление по манометру (подойдет прибор котла). Когда его величина превысит гидростатическое, равное давлению в столбе жидкости высотой от нижней до верхней точки системы (высота 5 м дает статическое давление 0,5 атм), продолжаем заполнять систему, отслеживая по манометру момент достижения давлением требуемой величены.

    Закачивание антифриза насосом «Малыш».

    Заполнив систему, выключаем насос, открываем воздушные краны (давление неизбежно упадет), после чего подкачиваем воду. Процесс повторяем несколько раз, вытесняя воздушные пузыри.

    Завершаем заполнение осмотром системы на наличие подтеканий. После выключения насоса в шланге, подсоединенном к выходному патрубку, жидкость находится под давлением. Если закачивался антифриз, сначала отсоединяем шланг от входного патрубка насоса и сливаем жидкость в емкость, стараясь не облить корпус механизма.

    Как правильно заполнить систему отопления закрытого типа сверху

    Если нет электрического насоса, то заполнение системы, имеющей перепад высот нижней и верхней точек от 10 м, посредством ручного насоса является процедурой довольно утомительной. В этом случае закрытая система может заполняться через верхнюю точку (например, штуцер присоединения автоматического воздухоотводчика) самотеком с открытым сливным краном в нижней точке до начала вытекания из него воды. Сливной кран перекрывается, и мы имеем в нижней точке системы статическое давление, равное давлению в столбе жидкости до верхней точки (при 10 м давление будет 1 атм).

    Теперь нужно повысить давление до расчетного уровня не выше 1,5 атм. К любому штуцеру системы подсоединяем через шаровый кран обычный поливочный шланг порядка 1,5 метра длинной. Придумываем на него легкосъемный переходник к шлангу обычного автомобильного насоса с манометром. Заливаем выпрямленный вертикально шланг водой, присоединяем через переходник насос и воздухом закачиваем воду из шланга в систему. Перекрываем шаровый кран. Достаточно 3-5 повторений процесса для повышения исходного статического давления в любой точке системы на 0,5 атм. Следует избегать накачивания внутрь нее воздуха.

    Закачка антифриза ручным насосом.

    Выбор величин давления в системе и расширительном бачке

    Чем выше рабочее давление теплоносителя, тем меньше вероятность попадания воздуха в систему. Нужно помнить об ограничении рабочего давления величиной предельно допустимой для отопительного котла. Если при заполнении система было достигнуто статическое давление 1,5 атм (15 м водяного столба), то циркуляционный насос напором в 6 м вод. ст. создаст на входе в котел давление 15+6=21 м водяного столба.

    Некоторые типы котлов имеют рабочее давление порядка 2 атм=20 м вод.ст. Будьте внимательны, не перегружайте теплообменник котла недопустимо высоким давлением теплоносителя!

    Мембранный расширительный бак поставляется с заводским настроечным давлением инертного газа (азота) в газовой полости. Распространенная величина его равна 1,5 атм (или бар, что почти то же самое). Уровень этот можно поднять, подкачав в газовую полость воздух ручным насосом.

    Изначально внутренний объем бака полностью занят азотом, мембрана прижата газом к корпусу. Именно поэтому закрытые системы принято заполнять до уровня давления не выше 1,5 атм (максимум 1,6 атм). Тогда установив расширительный бак на «обратку» перед циркуляционным насосом, мы не получим изменения его внутреннего объема – мембрана останется неподвижной. Нагрев теплоносителя приведет к росту его давления, мембрана отойдет от корпуса бака и сожмет азот. Давление газа повысится, уравновесив давление теплоносителя на новом статическом уровне.

    Уровни давления в расширительном бачке.

    Заполнение системы до давления в 2 атм позволит холодному теплоносителю сразу поджать мембрану, которая сожмет азот также до давления 2 атм. Нагрев воды от 0 °С до 100 °С увеличивает ее объем на 4,33 %. Добавочный объем жидкости должен поступить в расширительный бак. Большой объем теплоносителя в системе дает большое его приращение при нагреве. Слишком большое первоначальное давление холодного теплоносителя сразу израсходует емкость расширительного бака, ее не хватит для приема избытка нагретой воды (антифриза). Поэтому важно заполнять систему до правильно определенного уровня давления теплоносителя. Заполняя систему антифризом, нужно помнить о его большем, чем у воды, коэффициенте теплового расширения, требующем установки расширительного бака большей емкости.

    Заключение

    Заполнение закрытых систем отопления – не просто стандартная заключительная операция перед запуском в эксплуатацию. Правильное или неправильное выполнение этого этапа может серьезно повлиять на рабочие характеристики системы, в худшем случае даже вывести ее из строя. Соблюдение технологии заполнения – ключ к получению стабильно работающего отопления.

    Как реализовать альтернативное отопление частного дома

  • Двухтрубная система отопления частного дома — классификация, разновидности и практические навыки проектирования

  • Однотрубная и двухтрубная разводка отопления в частном доме

  • Коллекторная система отопления частного дома – преимущества и недостатки

    Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления

    Отопление в доме может быть выполнено несколькими основными способами. Одним из самых популярных сегодня считается система с теплоносителем, который и передает тепло в нужную часть здания.

    Существует несколько видов таких веществ, которые отличаются как ценой, так и техническими характеристиками. Более подробно о них можно узнать на специализированных сайтах, а также тут вы сможете сразу приобрести необходимые компоненты для организации таких систем.

    Основные характеристики

    Системы отопления закрытого типа имеют свои особенности:

    1. Теплоноситель герметично закрыт и не соприкасается с воздухом.
    2. Для поддержки давления внутри системы применяют специальные расширительные бачки, которые поддерживают данный показатель.
    3. Теплоноситель практически не испаряется, что не требует постоянного его обновления.

    Такие системы предполагают также наличие циркуляционного насоса, который и производит перемешивание жидкости в трубах.

    Способы заливки теплоносителя

    Существует несколько вариантов, как заполнить закрытую систему отопления жидкостью:

    • Для заливки вам понадобится насос, который будет выполнять подачу воды прямо с колодца или другого источника. Нагнетательный шланг устройства подключаем к сливному патрубку, на котором нужно предварительно открыть запорный вентиль. Следует сказать, что выполняя такие работы, следует открыть все запорные и краны Маевского (для выхода воздуха), чтобы дать возможность воде попасть в любую точку системы.
    • Расширительные бачки в таких механизмах в основном монтируются к трубе с помощью резьбы, что позволяет очень легко снять их. Таким образом у вас появится доступ к трубе. Используя это отверстие можно заливать воду в данную систему. Очень часто расширительные бачки устанавливают в самой верхней точке, что делает процедуру еще удобней.Когда из трубы будет видно воду, можно заканчивать заполнение и монтировать расширительный бак на место.

    Чтобы создать после этого давление в системе, можно снять ниппель, который находится вверху бака и обычным насосом произвести закачку до необходимого показателя.

    Очень важно постоянно следить за манометром, чтобы не превысить уровень давления в системе и не спровоцировать аварию. Как видите выполнить закачку воды в такие конструкции относительно просто, но очень важно при этом соблюдать последовательность.

    Как залить теплоноситель в систему отопления своими руками смотрим в видео:

    • Как почистить сливной бачок унитаза? Коммент. 9

    Каждая хозяйка при генеральной уборке дома задумывается, что в очистке нуждается не только пол, стены, зеркала.

    Читать »

  • Как выбрать сиденье для унитаза? Коммент. 6

    В данной статье будет подробно рассказано о том, как правильно подобрать сиденье для унитаза, а так же о том, как.

    Читать »

  • Как выбрать фильтр под мойку? Коммент. 5

    Как бы хорошо не очищалась горячая и холодная вода на городских станциях водоподготовки, ей обязательно требуется.

    Читать »

  • Что делать, если сливной бачок унитаза шумит при заполнении? Коммент. 5

    Довольно часто после смыва в туалете начинает раздаваться жутко неприятный шум, как будто бы там образовался.

    Читать »

  • Как устранить течь душевой кабины? Коммент. 5

    Течь душевой достаточно неприятная проблема, которую можно и не сразу заметить. Влага может собираться на каком.

    Читать »

  • Как установить смеситель? Коммент. 5

    При покупке новой сантехники для обустройства санитарного узла или замены старой установленной на новую, возникает.

    Выбирая биотуалет в первую очередь стоит обратить внимание на правила его чистки и утилизации отходов. Так, например.

    • Как сделать вентиляцию в квартире?

    Пожалуй, необходимость создания вентиляции в особенности характерна для домов старой застройки. В этом нет ничего.

  • Как сделать недорогой ремонт в комнате?

    В случае, когда полноценный ремонт жилых помещений невозможен в виду отсутствия необходимого бюджета, всегда.

  • Как выбрать диван для сна?

    В случае, с острой нехваткой пространства всегда приходится отыгрываться на мебели. Речь идёт о том, что дизайнеры.

  • Доломит — что это такое?

    Доломит – это природный материал (каменная порода), которая сегодня активно используется в строительстве. Отметим.

  • Что такое рефрижераторный осушитель?

    Наряду с электричеством, топливом (газ, бензин, соляра) используется и другой энергоноситель. Он предельно просто.

    Источники: http://spetsotoplenie.ru/sistemy-otopleniya/obsluzhivanie-sistem-otopleniya/kak-zalit-vodu-v-otkrytuyu-i-zakrytuyu-sistemu-otopleniya.html, http://vse-pro-otoplenie.ru/systema-otopleniya/70-kak-zapolnit-sistemy-otopleniya-zakrytogo-tipa.html, http://stroybud.com/kak-zalit-teplonositel-v-zakryituyu-sistemu-otopleniya/

  • teplosten24.ru


    Смотрите также