тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Гараж из сэндвич панелей


Гараж из сэндвич панелей своими руками - проект, конструкция каркаса, пошаговая инструкция по строительству

Поклонники основательных кирпичных строений со скептицизмом относятся к такому материалу, как сэндвич-панели, или СИП-панели. Но ознакомившись со всеми его преимуществами и конечным результатом строительства, меняют своё мнение на противоположное. Самое время узнать, как сделать гараж из сэндвич-панелей своими руками.

Что такое сэндвич-панель

Гаражи из сэндвич-панелей отличаются симпатичным и аккуратным внешним видом

Сэндвич-панель – многослойный строительный материал, отличающийся удобством монтажа. Существует всего два его вида:

Любая СИП-панель состоит из трех слоёв: двух облицовочных и среднего теплоизоляционного. Внешние элементы изготавливают из металла, ОСБ, ПВХ или магнезитовых плит. Элементы обшивки могут быть плоскими и профилированными. Есть панели с отделкой под сайдинг, блок хаус, профлист с разной высотой и шириной волны. Средняя часть (утеплитель) может быть изготовлена из следующих материалов:

  • пенопласта;
  • пенополиуретана (пенопласта высокой плотности);
  • базальтовой минеральной ваты;
  • пенополиизацианурата.

Толщина СИП-панелей находится в пределах 6-25 см. Но ширина стандартная и составляет 100-125 см. Длина возможна от 2-х до 12,5 м. Геометрические параметры этого строительного материала позволяют возводить здания без горизонтальных швов. Заказывают панели длиной, соответствующей высоте стены, и устанавливают их вертикально, соединяя между собой способом шип-раз.

Плюсы и минусы материала

Сэндвич-панели отличаются простотой монтажа

Главное достоинство сэндвич панелей заключается в удобстве их монтажа и быстровозводимости зданий. Для сборки одной стены достаточно нескольких часов. При наличии приспособлений работать можно в одиночку, но с напарником будет намного проще и легче.

Есть у этого материала и другие преимущества:

  1. Низкий коэффициент теплопроводности. Строения из СИП-панелей толщиной от 100 мм можно назвать тёплыми для южных регионов. Для северных потребуется толщина не менее 200 мм.
  2. Отсутствие необходимости в покупке и монтаже облицовочного материала для внешних стен и отделочного для внутренних.
  3. Отсутствие усадки.
  4. Лёгкий вес постройки, благодаря которому нет необходимости в возведении мощного фундамента.
  5. Качественная звукоизоляция (этот показатель выше у плит с минеральной ватой).

Недостатки сэндвич панелей:

Один из плюсов СИП-панелей можно отнести и к минусам. Это герметичность соединений. Такие швы исключают промерзание, но в то же время здание из этого материала является воздухонепроницаемым. Это может привести к отсыреванию поверхностей, развитию грибка и плесени. Поэтому все строения из сэндвич-панелей требуют устройства качественной вентиляции. Применительно к гаражу она может быть естественной или искусственной (приточно-вытяжной).

Панели длиной свыше 5 м обладают невысокой несущей способностью. Под нагрузкой они изгибаются и деформируются. Поэтому оптимальным материалом для строительства гаража являются полотна длиной 180-250 см.

К недостаткам этого материала относят и лёгкую воспламеняемость. Это в большей степени относится к изделиям с утеплителем из пенопласта и пенополиуретана. Минеральная вата отличается более низким показателем горючести.

Выбор проекта гаража из сэндвич панелей

Будущее долголетие гаража закладывается на стадии проектирования

Гараж – не настолько сложное в конструкционном отношении строение, чтобы заказывать его проект в специализированных организациях. Можно самостоятельно сделать все схемы и расчёты. Для этого нужно определиться с несколькими параметрами:

  1. Найти место для строительства гаража.
  2. Выбрать размеры строения: его длину, ширину и высоту.
  3. Решить, сколько окон будет в гараже и где они будут расположены.
  4. Определиться с тем, какие будут ворота и пол.
  5. Решить, принудительная будет вентиляция в строении или естественная.

Для строительства гаража рекомендуется выбирать СИП-панели с металлическим внешним покрытием и толщиной утеплителя от 10 см. Размер стандартного помещения для одной машины – 3х6 м. Гараж на два автомобиля должен быть более просторным. Наиболее часто возводят строения размером 6х6 м или 4х8 м.

Варианты устройства ворот для въезда в гараж:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъёмно-секционные;
  • рулонные (рольворота).

Большинство автолюбителей не одобряют наличие окон в гараже. Во-первых, это источник проникновения холода, что важно для регионов с холодным климатом. Во-вторых – дополнительные расходы на приобретение и монтаж оконного блока. Для этого помещения более важно наличие электропроводки и искусственного освещения.

Важный элемент гаража – пол. На стадии проектирования также нужно решить, потребуется ли смотровая яма. Есть несколько вариантов устройства пола в гараже:

  • земляной;
  • глинобитный;
  • деревянный;
  • бетонный;
  • из тротуарной плитки.

Крышу делают плоской или односкатной с углом уклона в 4-5°. Возможен монтаж и двухскатной кровли, но этот вариант используют намного реже по причине дополнительных финансовых расходов.

Выбор технологии строительства

Финская или российская технология — выбор за вами!

Прежде чем приступить к расчетам и составлению сметы, нужно ознакомиться с технологией строительства гаража из СИП-панелей. В этом случае исключены ошибки в составлении перечня необходимых материалов и инструментов.

Здания из сэндвич панелей можно выстроить двумя способами:

  • по финской технологии;
  • по отечественной (российской) версии.

Фины уверены в том, что из СИП-панелей можно возводить все элементы строения: стены, перекрытия (верхнее и нижнее) и кровлю. Основа конструкции – металлокаркас.

Наши строители советуют модифицировать эту технологию и возводить перекрытия дощато-лаговым способом. При этом каркас может быть как металлическим, так и деревянным. Во втором случае используют принципы каркасного домостроения.

Металлический каркас монтируют из следующих материалов:

  • специальных стоек и ферм, изготавливаемых на производстве СИП-панелей;
  • профильной трубы сечением 8х8 см, 6-6 см, 6х4 см, металлических уголков (для двухместных гаражей рекомендуется использовать двухтавровые балки).

Первый вариант дороже, но проще в сборке, так как заводские изделия уже подогнаны по размеру в соответствии с проектом. В случае использования профильных труб придётся самостоятельно выполнять замеры и нарезку стоек необходимой длины. Независимо от выбранного варианта монтажа каркаса, все его элементы соединяют двумя способами:

  • газо- или электросваркой;
  • болтовыми соединениями.

СИП-панели крепят к каркасу с помощью специальных саморезов длиной от 15 см.

Расчёты и смета

В смете гаража из сэндвич-панелей должны быть следующие позиции:

  • стеновые панели;
  • кровельные панели;
  • ворота;
  • окно (если входит в проект);
  • дверь;
  • металлоконструкции на каркас;
  • материалы для строительства фундамента: цемент, песок, щебень или гравий, арматура, вязальная проволока, пиломатериал для опалубки;
  • материалы для устройства пола.

В первую очередь определяются с размерами основного материала – сэндвич-панелей. Стандартные размеры – 1250х2500. Если требуются изделия других геометрических параметров, придётся заказывать и доплачивать. Если решено купить панели длиной более 4 м, в смету необходимо включить услуги манипулятора, так как вес таких изделий значителен. Так, СИП длиной 6 м и шириной 1 м весит 90 кг. Для её установки потребуется погрузочно-разгрузочная техника.

Определившись с размерами панелей, на листке бумаги делают раскладку стен и кровли. Рисуют прямоугольники и считают их количество. Расчёт металлоконструкций осуществляют, исходя из требования: пролёт между стойками каркаса должен соответствовать ширине двух панелей при вертикальной их установке и не превышать 3 м при горизонтальной.

Расчёт количества шурупов на одну панель:

  • при длине до 2 м – 4 шт;
  • от 2 до 3 м – 6 шт;
  • от 3 до 4,5 м – 8 шт;
  • от 4,5 до 6 м – 10 шт.

Необходимые материалы и инструменты

Когда строительство в самом разгаре

Сэндвич-панели можно резать только «холодным» способом: специальными ножницами или пилами, ножовками. «Горячие» способы реза (циркулярка, электролобзик, болгарка) вызовут перегрев металлической облицовки, что приведёт к нарушению антикоррозийного покрытия. Оптимальный выбор – ручные или электрические ножницы по металлу.

Для строительства фундамента потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • портландцемент М400;
  • песок;
  • гравий;
  • ёмкости для воды и раствора;
  • арматура сечением от 8 мм;
  • вязальная проволока;
  • материал для опалубки: доски, фанера, ОСБ;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • пузырьковый строительный уровень;
  • колышки и разметочная шнурка.

Для монтажа каркаса и сэндвич-панелей понадобятся:

  • дрель и длинные сверла;
  • шуруповёрт мощностью 600-750 Вт;
  • самозажимной специализированный монтажный подъёмный инструмент для горизонтальной или вертикальной установки панелей (необходим для самостоятельного подъема строительного материала).

Ели участок строительства находится в зоне с неблагоприятным климатом, при стыковке панелей в паз закладывают силиконовый герметик. Некоторые специалисты рекомендуют вместо него использовать монтажную пену.

Фундамент для гаража из сэндвич-панелей

Выбор типа фундамента – один из важнейших вопросов при возведении строений любого назначения. Есть несколько способов сделать надёжное основание для гаража из сэндвич-панелей.

Варианты следующие:

  • мелкозаглубленный ленточный фундамент (МЗЛФ или МЗЛ);
  • железобетонная плита;
  • сваи.

Лучшим выбором будет самостоятельная заливка мелкозаглубленной железобетонной плиты.

Её преимущества:

  • исключает необходимость в устройстве пола (им является верхняя плоскость фундамента);
  • обеспечивает строению устойчивость, так как способна компенсировать колебания грунта;
  • выдерживает значительные весовые нагрузки.

Этапы устройства плитного фундамента для гаража из сэндвич панелей

Шаг 1 – Разметка участка строительства

На этом этапе определяют место для строительства гаража и делают разбивку поверхности, устанавливая угловые и промежуточные колышки. Натягивают между ними разметочную шнурку (веревку, шпагат).

Шаг 2 – Формирование котлована

В пределах разметки вынимают грунт механизированным или ручным способом на глубину 40-50 см. Дно и стены котлована выравнивают и утрамбовывают виброплитой.

Шаг 3 – Отсыпка

Равномерным слоем по дну распределяют песок так, чтобы получился слой толщиной 5-7 см. Выравнивают его и уплотняют. Аналогичным способом формируют 10 см слой гравийной отсыпки.

Шаг 4 – Монтаж опалубки

Если нет пиломатериала для строительства опалубки, стены котлована укрывают рубероидом. Если материал есть, монтируют деревянные щиты и укрепляют их укосинами и вертикально установленными деревянными брусками.

Шаг 5 – Армирование плиты

Из горячекатанной круглой арматуры собирают металлический каркас с ячеей 20-25 см. Прутки соединяют вязальной проволокой.

Шаг 6 – Заливка бетона

Плиту рекомендуется заливать заводским бетоном с помощью бетононасоса. Каждый слой обязательно уплотняют. Если этого не сделать, в бетоне останется воздух и в плите образуются пустоты (каверны). На завершающем этапе выполняют выравнивание поверхности длинной доской.

Монтаж каркаса

Каркас — основа всей конструкции

Вертикальные стойки каркаса – основа конструкции. Опоры устанавливают двумя способами:

  • частично заглубляют в грунт;
  • крепят к фундаменту с помощью анкерного соединения.

В зависимости от выбранного для монтажа каркаса материла, соединение элементов выполняют разными способами:

  • с помощью винтов;
  • болтов-саморезов;
  • специальных анкерных замков;
  • газо- или электросварки.

Обшивка каркаса сэндвич панелями

Пред установкой в СИП-панелях высверливают отверстия под саморезы, с помощью которых будут крепить обшивку к каркасу. В этой работе руководствуются правилом: расстояние от края панели до самореза должно быть не менее 50 мм. Все крепёжные элементы должны располагаться строго под углом в 90°. Аналогичные отверстия делают в опорных конструкциях.

Правила выполнения монтажных работ

  1. Перед началом монтажа снимают с панелей плёнку в местах замков и креплений. Полностью ее удаляют только после установки стены.
  2. При горизонтальной укладке работы ведут по направлению снизу-вверх. При вертикальной установке первую панель крепят, начиная от одного из углов каркаса.
  3. При горизонтальной укладке панель устанавливают пазом вниз. Там образом обеспечивают свободное стекание дождевой воды.
  4. Во время выполнения монтажных работ осуществляют контроль вертикальности стен с помощью пузырькового уровня или нивелира.
  5. Замки между панелями герметизируют силиконом, нанося его с помощью плунжерного пистолета.
  6. Для монтажа кровельных панелей сооружают вспомогательную площадку.
  7. Кровельные панели поднимают с помощью грузоподъёмной техники или самозажимных механизмов.
  8. Установку фасонных элементов выполняют после завершения монтажа стен и кровли.

Обшивать гараж можно при любых погодных условиях. Единственное ограничение – температурный режим, указанный производителем герметика или монтажной пены. Но не рекомендуется работать с панелями на основе минераловатного утеплителя во время дождя.

Эксплуатация гаража и уход за ним

Строения из СИП-панелей прочны и надёжны, но требуют регулярного ухода. С этой целью выполняют несколько несложных действий:

  • 1-2 раза в год осматривают стены и кровлю на предмет появления щелей и возникновения деформаций;
  • не допускают сильных ударов по панелям, так как это может привести к появлению вмятин на обшивке и в утеплителе;
  • нельзя крепить к стенам гаража какое-либо тяжеловесное оборудование: лестницы или механизмы;
  • кровлю необходимо оснастить водостоком и в зимнее время регулярно убирать с неё снег;
  • внешнюю и внутреннюю облицовку очищают от грязи любыми моющими средствами без абразивных частиц;
  • если замечены повреждения антикоррозийного покрытия внешней обшивки (сколы, царапины), дефекты устраняют с помощью ремонтной краски.

Несущая способность металлического каркаса и сэндвич панелей позволяют возводить двухэтажные строения. Но для строительства гаражей этот способ не подойдёт. Дело в том, что перекрытие из металлоконструкций может не выдержать нагрузки от тяжеловесного автомобиля. Железобетонную плиту, которая послужила бы надежным полом второго этажа, в строениях из СИП-панелей не устанавливают.

Пошаговая инструкция по выбору и монтажу строительного материала поможет построить гараж быстро и безошибочно. Важно учесть все рекомендации специалистов и правильно установить каркас и обшить его. Дальнейшее благоустройство в виде монтажа ворот и окон не вызовет затруднений.

garazhmechti.ru

Гараж из сэндвич панелей: плюсы и минусы

После покупки машины любой автовладелец начинает задумываться о продлении жизни своей «лошадки». Погодные условия, а особенно резкие перепады температур и морозы негативно влияют на сохранность авто – кузов может покрыться коррозией, а резинки-утеплители в дверях потрескаться.

Криминогенная обстановка в больших городах также не внушает доверия – в последнее время даже не самые дорогие марки машин стали чаще угонять для разборки и перепродажи на запасные части.

Если есть пустой земельный участок, то непременно нужно построить на нем гараж. Капитальное сооружение из кирпича или камня очень трудозатратно и дорого, да и места займет много.

Как вариант, можно поставить металлическую коробку, особенно если участок по муниципальным нормам не предназначен для возведения на нем постоянной постройки. Однако зимой такой гараж не намного лучше открытой стоянки, только что с крышей, так как мгновенно промерзает насквозь. В летнюю жару металл также прогревается до космических температур, так что иногда даже опасно держать автомобиль в такой «душегубке».

Оптимальное решение для любого времени года – быстрое возведение гаража из сэндвич-панелей. Подобная конструкция и по цене в разы ниже стационарной постройки, и утеплена хорошо.

Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму.

Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства.

Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл.

У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться.

Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала.

Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков.

Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы.

Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля.

На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком. В углу панели имеют выемки или так называемую замковую часть – важно проверить, чтобы везде стыки совпадали, иначе уже на месте пазл не соберется, так как отдельные листы не подойдут друг к другу.

Возведение гаража из сэндвич-панелей имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Быстрота строительства конструкции, ведь для установки стен не нужны специальные тягловые приспособления или целая бригада рабочих. Наступления лета ждать также необязательно, так как монтаж можно осуществлять в любое время года. Поврежденные части конструкции обычно ремонтируются за один световой день, для чего стоит докупить лишнюю сэндвич-панель или утеплитель.
  • Значительная разница в цене в меньшую сторону по сравнению с другими строительными технологиями – бетонными, кирпичными или деревянными. Качество такого гаража, согласно отзывам автовладельцев, ничуть не уступает бетонному аналогу и гораздо лучше металлического.

  • Дополнительные немаленькие затраты идут обычно на формирование фундамента под гараж, а в данном случае он не всегда обязателен. Сэндвич-панели достаточно легкие, поэтому не несут большую нагрузку на пол как опорные конструкции. Иногда достаточно засыпать имеющуюся площадку щебнем, а сверху настелить панель с утеплителем.
  • Листы быстро транспортируются как из магазина до места постройки, так и в последующем на другой участок. Всю конструкцию легко разобрать, перевезти на новый участок и отстроить заново с минимальной докупкой новых строительных материалов. Подобные ситуации нередки, если хозяин продал свой земельный участок или дачу и переехал в другой район, но не захотел расставаться со своим гаражом.

  • Теплоизоляция, вшитая внутрь панелей, позволяет безопасно хранить в гараже не только автомобиль, но также другое оборудование и личные вещи круглый год, не монтируя дополнительные системы отопления. В сильные холода тепло не исчезает из помещения, а в жару, наоборот, создает прохладную атмосферу внутри.
  • Некоторые материалы для термоизоляции сэндвич-панелей обладают в том числе шумоизоляционными свойствами. Это очень удобно, когда гараж расположен впритык к жилому дому, и звук работающего двигателя или ночных ремонтных работ не беспокоит ни близких, ни соседей.
  • Сэндвич-панель – достаточно безопасный материал для бытового применения с экологической точки зрения. Он не токсичен, поэтому при пожаре не будут выделяться ядовитые вещества. У многих модификаций панелей идет обработка антикоррозийными и противогрибковыми составами, что значительно продлевает жизнь гаражу.

  • Панели выпускаются в очень богатой цветовой палитре, так что всегда можно подобрать гараж в цвет жилого здания или окружающих хозяйственных построек. Отдельные виды листов пригодны под покраску, благодаря чему можно периодически изменять экстерьер конструкции или поновлять его.
  • Возведя основной каркас и «насадив» на него панели, можно считать, что гараж готов. Такая минимальная комплектация позволяет эксплуатировать постройку в комфортном режиме и дополнительная отделка в принципе не нужна. Отделать стены изнутри декоративными материалами, конечно, можно, но это уже будет вопрос эстетики, а не суровой необходимости.

Недостатков у конструкций из сэндвич-панелей всего несколько, да и то условных:

  • Если панели соединили неправильно и между стыками образовались зазоры, то через щели будет просачиваться холодный воздух. В зимний период места плохой заделки просто-напросто промерзают. Устранить проблему можно небольшим куском новой панели и рулоном утеплителя, насаженным на герметик.
  • Вышеописанный плюс панелей – в отсутствии полноценного фундамента, может обернуться минусом при чрезвычайных ситуациях природного характера. Так, во время урагана гараж может сложиться как карточный домик или отделиться от основания, если каркас к фундаменту либо площадке под него был недостаточно сильно прикреплен. Чтобы избежать такого досадного недоразумения, поглубже вкапывайте угловые балки каркаса в землю, а лучше залейте в этих местах немного бетона.
  • Во время крепежа панелей к основанию их попросту можно повредить, но не до дыр, а лишь до уровня косметического дефекта – скола или царапины. Если шероховатость сильно бросается в глаза, просто замажьте ее подходящей по цвету краской в несколько приемов.

Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца.

Конечно, периметр гаража не может быть больше периметра отведенного под него участка. Однако даже в условиях минимального метража можно придумать несколько вариантов конструкций с учетом рельефа местности, количества автомобилей и стороны, на которую будут выходить ворота.

По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину.

Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров.

Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев.

Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле.

Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее.

Если же оконные стыки грамотно утеплить, то на разгерметизацию помещения зимой окна не повлияют.

Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь.

Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками.

Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы.

Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину.

В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок.

Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега.

Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража.

В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта.

Здесь есть все – не только, собственно, панели, но и каркасные профили, саморезы, зажимы и крепежи. В отдельные модификации добавлены ленточные уплотнители для стыков и куски утеплителя для проклейки особо проблемных мест. У каждого набора есть пошаговая инструкция, поэтому особых профессиональных навыков здесь иметь не нужно.

Если под конкретный участок с нестандартной планировкой не подходит ни один из готовых комплектов, его можно заказать по индивидуальному проекту. Да, такой вариант будет дороже, зато здесь будут учтены все пожелания хозяина.

Для возведения любого гаража из сэндвич-панелей используется примерно одинаковый пошаговый алгоритм исполнения:

  • подготовка территории под возведение объекта, то есть ее очистка от строительного и иного мусора, разравнивание поверхности под площадку, заменяющую фундамент;
  • если территория слишком неровная, то выкапывается углубление под фундамент, а дальше он возводится согласно выбранному методу – либо слоями гальки и щебня, либо заливкой бетона;
  • установка металлического каркаса-основания по типу конструктора, его надежное сцепление с полом кронштейнами, утеплителями и герметиками;
  • отделка готового основания сэндвич-панелями по аналогии с конструкциями из гипсокартона, то есть прикручивание к каркасу, но при этом стык встык с соседним листом, попадая замковыми частями друг в друга;

  • заделка швов и стыков готовой конструкции дополнительными утеплителями и герметиками;
  • врезка ворот и окон;
  • устранение косметических изъянов на наружных панелях в виде сколов и трещин вследствие неаккуратной работы;
  • дополнительная отделка внутреннего пространства утеплителем, монтаж светового оборудования, установка полочек и другой мелкий ремонт интерьера по желанию.

В зависимости от рельефа местности автовладелец решает, стоит ли предпринимать дополнительные усилия по возведению фундамента.

Если площадка неровная либо состоит из слабо укрепленного и рыхлого грунта, то лучше подстраховать возведение гаража предварительной заливкой основания для него.

Наиболее распространенные методы создания фундамента – ленточный или столбчатый. Второй вариант более трудоемкий, так как в почву монтируются опорные столбы и сваи.

Как облегченную стадию быстрого возведения гаража, не требующую лишней техники и рук, стоит рассмотреть ленточный метод.

Изготовление любого фундамента начинают пошаговой разметкой территории с четким выделением контура и границ ямы. Затем приступают к главной стадии – выкапыванию основания глубиной не менее полуметра.

Если почва в регионе неустойчивая, подвержена подземным толчкам или полному промерзанию в зимний период, лучше углубить траншею вниз до одного метра, чтобы было куда доложить дополнительные слои грунта и гидроизоляции.

Первый слой, которым утрамбовывают основание – песок. Он должен занимать не менее одной пятой от всей глубины ямы. Также одну пятую ямы должен занимать следующий слой – гравийно-щебеночный.

Перед закладкой третьего яруса лучше установить опалубку – ограждение из двойного ряда деревянных балок, естественно, очерчивающее границы фундамента и являющееся крепежом для последующих материалов. Сверху щебень прокладывают плотным слоем клеенки, так как полиэтилен – хороший гидроизолятор и основание под грунт. Впрочем, можно взять любой другой полимерный материал для водонепроницаемости, но пленка – самый экономичный вариант, ничуть не худший, чем любой композитный аналог.

Когда третий слой закреплен на опалубке, нужно следить, чтобы она и по горизонтали шла ровно по всему периметру, и по вертикали выходила за пределы заливки везде одинаково и не больше, чем на 20-30 см. Следом заливается бетон либо укладываются готовые бетонные блоки – все зависит от укрепленности почвы. Так, для более устойчивого грунта можно просто положить блоки, а для рельефа, склонного к оползням, лучше перестраховаться и залить все бетоном самостоятельно.

Если предполагается, что заливка по уровню будет совпадать с верхней точкой опалубки, то ничего дополнительно размечать не надо – края деревянных балок должны погрузиться в жидкий бетон, что и будет служить сигнальной меткой нужного уровня. Когда по конструктивным особенностям есть желание сделать фундамент ниже уровня окончания опалубки, то по углам стоит отметить зарубками линию, по которую следует залить материал.

Для придания большей устойчивости основанию под бетон можно заложить арматурную сетку. После нанесения последнего слоя сразу же, не дожидаясь высыхания, надо удалить неровности и образовавшиеся на поверхности пузырьки специальным шпателем, иначе фундамент очень скоро начнет крошиться.

Около суток нужно дать всей конструкции на просыхание, после чего накрыть плотной полиэтиленовой пленкой, чтобы дать фундаменту «настояться» и дойти до нужной кондиции прочности. На полную усадку ему следует дать не меньше месяца, а уж потом приступать к монтажу каркаса под гараж. Это не значит, что четыре недели фундамент просто будет стоять накрытым, и ничего с ним делать не надо. Напротив, практически каждый день его желательно увлажнять специальными составами, чтобы он окончательно закрепился на грунте.

Если же основание укладывалось по облегченному варианту из бетонных блоков, то минуя месяц ожидания, можно сразу приступать к дальнейшим действиям.

Перед установкой каркаса необходимо постелить слой гидроизолирующего материала, а при желании и утеплителя.

Теперь можно готовить стяжку под пол. Кто-то делает это сразу после усадки фундамента, другие же сначала полностью возводят гараж, а потом в удобном темпе под крышей подготавливают пол. Если одновременно со стяжкой идет обустройство смотровой ямы, то лучше сначала возвести всю конструкцию, а потом заняться низом, ведь и пол, и яма – это работа не на один день.

Для гаража из сэндвич-панелей после заливки фундамента необходимо смонтировать каркас, на который будут насаживаться металлические листы. Конструкция каркаса особо не отличается от тех, что возводятся своими руками при обшивке стен внутри помещения гипсокартоном. Берутся вертикальные и горизонтальные профили, скрепляемые между собой шуруповертом и саморезами, а также специальными перемычками и кронштейнами.

Для повышения устойчивости конструкции можно добавить металлические либо деревянные балки, пущенные по диагонали в виде ленты и скрепленные с основой в местах соприкосновения.

Если нет уверенности в надежности П-образных профилей для соединения вертикальных и горизонтальных оснований, то в ход идет сварка и насаживание балок на болты. Однако в готовых комплектах для сборки гаража уже предусмотрены именно крепежные системы на основе саморезов, так как они просты в использовании и требуют минимум дополнительного оборудования.

Когда сборка идет из металлических планок, расстояние между ними не должно быть меньше 50 см. Оно и понятно – чем больше мест скрепления, тем надежней вся конструкция. Не стоит забывать об оконных и дверном проемах – для них нужно оставить пустое пространство с возможностью врезки соответствующих элементов.

Между фундаментом и каркасом нужно закрепить так называемый цокольный ригель – прослойку, не только укрепляющую сцепление, но и обладающую гидрофобными свойствами. После этого приступаем к монтажу каркаса крыши – принцип тот же, только профиль в полтора раза шире, чем для стен.

Последним, но самым важным этапом при возведении гаража является непосредственный модульный монтаж сэндвич-панелей к стенам и крыше каркаса. Чаще всего листы крепят вертикально, так как общая высота постройки не достигает обычно 5-6 метров. Панели не должны касаться пола, и уж тем более фундамента – между ними прокладывают слой водонепроницаемого материала.

Как и обычная гипсокартонная конструкция, крепеж сэндвич-панели в гаражном боксе надо сделать стык встык, начиная с угла помещения. У подобных листов есть замковые части по типу тетриса, и, вкладывая одну деталь в пазы другой, можно создать наиболее надежное крепление. К каркасу панель присверливается саморезами по нижнему и верхнему профилям, причем так, чтобы саморез не сильно глубоко вошел в сердцевину панели и не повредил ее. Идеальный шаг между насаживаемыми саморезами – примерно в полметра.

В конце необходимо проложить места замковых соединений и стыков отдельных панелей друг с другом утеплителем, чаще всего на основе минеральной ваты, а затем пройтись по этим зонам влагостойким герметиком.

Панели для крыши идут со слегка другой замковой конструкцией, где стыки перекрывают друг друга для создания большей герметичности. После окончания монтажа места перехода крыши в стены также тщательно отделываются специальным материалом для создания теплой среды и герметиком, а по углам вся конструкция обшивается нащельниками и отдельными угловыми листами сэндвич-панелей.

Сэндвич-панель – достаточно неприхотливый в эксплуатации материал, но при работе с ним все же стоит соблюдать ряд рекомендаций:

  • Изначально панели продаются в строительных магазинах в заводской защитной пленке. После транспортировки материала к месту возведения гаража не стоит спешить снимать ее. Наружная оболочка сэндвич-конструкции достаточно хрупкая, поэтому можно не рассчитать силу удара при монтаже и нанести ей легкий урон в виде трещин и сколов. Отодвигать стоит только те участки защитного покрытия, по которым идет непосредственный монтаж, а не задействованные в работе части можно так и оставить под пленкой.

  • Также запрещается пристраивать к наружной оболочке листов любые тяжелые предметы типа стремянки или другого крупногабаритного оборудования. Стенки могут просто сложиться, так как материал в принципе легкий, да и конструкция еще не укреплена. Не удастся в таком случае избежать все тех же декоративных повреждений верхнего лакокрасочного слоя. Опираться лестницей при монтаже можно исключительно на каркас.

  • Если царапины все же образовались, то можно с легкостью самому их ликвидировать, по крайней мере, визуально. Выбираем краску в тон гаражу и в несколько слоев ретушируем шероховатость. Главное, выбирайте водостойкую и морозоустойчивую краску, а лучше эмаль, и тогда гараж прослужит в первозданном виде долгие годы.

  • Для нарезания листов сэндвич-панелей нужного размера подойдет далеко не каждый вид оборудования из домашней мастерской. Так, излюбленную всеми шлифовальную машинку типа «болгарка» лучше не применять, ведь во время резки она сильно нагревается. От столь высокой температуры может повредиться и внутренний слой утеплителя, и сам металлический лист панели. Для резки этого довольно тонкого материала подойдет обычная ножовка, ножницы по металлу, в крайнем случае, электролобзик, да и то работающий на низких оборотах.

Необычную конструкцию представляет собой вариант гаража в стиле американского кантри, то есть деревенского домика-сарая. Гараж рассчитан на две машины, но для одной предусмотрено полностью крытое помещение, а для другой – открытый навес на опорах-столбах. Такой проект удобен при работе с дачной техникой, которую используют каждый день, а из-под навеса ее быстрее выгнать.

Чердачный этаж служит небольшой кладовкой для автомобильного инвентаря. Сбоку от въездных ворот врезана отдельная дверь. На двускатной крыше пристроены солнечные батареи, чтобы гараж автономно вырабатывал электричество для собственного освещения.

Гараж на две машины в ярких красно-оранжевых оттенках удачно вписывается в окружающую среду. Ворота изготовлены в виде роллетной системы. Крыша, несмотря на свою односкатную упрощенную конструкцию, установлена под углом, поэтому снег и дождь могут спокойно попадать на землю.

Гараж удачно вписывается в ансамбль вместе с жилым зданием, так как сэндвич-панели выбраны тон в тон к цвету дома. Сочетание белого и коричневого цветов в районе двускатной крыши вторит силуэту главного здания. Ворота в виде выдвижной ставенной системы смотрят в противоположную от входа в жилое помещение сторону, что способствует нормальной экологической обстановке во дворе.

Обзор двухэтажного гаража из сэндвич панелей смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Как сделать гараж из сэндвич панелей самостоятельно

Хороший автовладелец, действительно любящий свою машину и заботящийся о ней, предпримет все возможное, чтобы обеспечить ее «жильем». Длительное пребывание автомобиля исключительно в уличных условиях обязательно скажется негативным образом на состоянии деталей корпуса, резиновых уплотнений, пластиковых и тканевых элементах отделки. Кроме этого, машина на улице в гораздо большей степени подвержена актам вандализма, взлома, меньше защищена от попыток ее угона.

Как сделать гараж из сэндвич панелей

Если хозяин авто стал счастливым обладателем небольшого участка, которого достаточно для возведения гаража, то и думать нечего – нужно строить. И в этом случае очень часто складывается так, что не будет ничего более простого, быстрого и недорогого, кроме как сделать гараж из сэндвич панелей.

В чем преимущества гаража из сэндвич панелей?

Владельцы автомобилей прибегают к самым разнообразным способам защиты своих «любимцев» от внешнего воздействия.

Чехол или тент спасают только от осадков

Самое простое, но отнюдь не самое лучшее решение — непромокаемые тенты, которые защищают машину только от осадков. Часто такие «укрытия», наоборот, стимулируют активизацию коррозийных процессов. Значит, этот подход можно рассматривать лишь как временную меру, например, при выездах за город.

Металлический сборный гараж — потребует объемных утеплительных работ

Металлические сборные или самодельные гаражи очень долгое время являлись чуть ли не единственным вариантом для большинства автовладельцев. Однако, температура внутри такого бокса зимой мало отличается от наружной, и даже установка каких-либо отопительных приборов (печки, электрообогревателей) проблемы не решает – тепло моментально улетучивается через холодные металлические стенки. Летом же в солнечные дни в таком гараже будет нестерпимо жарко из-за нагревающихся металлических плоскостей крыши и стен. Значит, так или, иначе, придется думать о надежной термоизоляции такого строения.

Капитальный гараж возможен не всегда и доступен не каждому

Капитальный гараж, возведенный из кирпича или иных строительных блоков, при условии добротного утепления, конечно, будет отличным вариантом. Однако, это далеко не всем доступно, из-за сложности и дороговизны реализации проекта. Кроме того, нередки ситуации, когда на отведенной территории просто будет запрещено возведение капитальных строений.

Практически всех упомянутых выше недостатков лишены гаражи из сэндвич-панелей.

Сами по себе эти панели представляют собой «пирог», состоящий из двух листов металла, между которыми находится слой утеплителя – минеральной ваты, пенополиуретана или пенополистирола. Как правило, внешний металлический лист имеет профилирование, для повышения прочности панели, а внутренний может быть профилированным или гладким, для удобства ее крепления на каркасную основу.

Стеновые и кровельные сэндвич-панели

В строительстве активно применяются сэндвич-панели и с внешними оболочками из древесных композитных материалов или полимеров, но в случае возведениея гаража все же лучше отдать предпочтение металлическим.

Размеры металлических сэндвич-панелей

Размеры панелей могут быть различны. Та, в длину они могут достигать от 2 и даже до 12 метров. Ширина обычно – около одного метра. Толщина определяется слоем утеплителя, который подбирается исходя из конкретных климатических условий региона.

Один из видов замковых соединений панелей

Панели имеют замковую часть, позволяющую обеспечивать их надежное соединение между собой в одну плоскость.

Использование слоя пористого материала придает панелям отличные термоизоляционные качества – такой гараж не будет нуждаться в дополнительных утеплительных работах.

Видео: основные характеристики сэндвич-панелей

Итак, какими преимуществами будет обладать гараж из сэндвич-панелей:

  • Даже в сильные морозы из помещений не выветривается тепло. И наоборот, в летний период в гараже будет поддерживаться прохлада.
  • Слой термоизоляционного материала дает еще и шумопоглощающий эффект – звуки от работающего двигателя или от проводимых в гараже работ не будут тревожить домочадцев или соседей.
  • Несмотря на солидные размеры, панели отличаются сравнительной легкостью, и для возведения гаража не потребуется специальной подъемной техники. На фундамент не оказывается значительной нагрузки – то есть появляется возможность сэкономить на этом этапе строительства.
  • Строительство гаража можно проводить в любое время года, оно не должно занять много времени (без учета фундаментных работ).
  • Панели безопасны в противопожарном отношении, безвредны с экологической точки зрения, защитное многослойное полимерное покрытие металла надежно предохраняет его от коррозии.
  • Разнообразие оттенков сэндвич панелей позволит подобрать оптимальный вариант, гармонирующий с жилым домом и остальными постройками подворья. Сам гараж уже не нуждается ни в какой дополнительной отделке.
  • Строительство такого гаража – намного экономичнее, нежели капитального, и в плане стоимости стройматериалов, и в вопросах общих трудозатрат.

Какой гараж выбрать для строительства

Понятно, что размеры будущего гаража будут ограничены имеющейся под его застройку площадки. Тем не менее, если он возводится для легкового автомобиля среднего класса, то минимальными размерами в длину и ширину обычно принимают 6 и 4 метра соответственно. Это позволит без помех проводить заезд и выезд и дает еще пространство для проведения профилактических или мелких ремонтных работ под крышей.

Типичный размер гаража для легковой машины среднего класса

Многие автовладельцы предусматривают, помимо въездных ворот, еще и дополнительную дверь для входа в гараж. Нелишним будет обустройство одного или даже двух окошек – и для проникновения дневного света, и для обеспечения качественной вентиляции.

Безусловно, конкретные размеры гаража подбираются по габаритам имеющегося автомобиля. Так, если он строится, к примеру, для микроавтобуса, придется и линейные размеры, и высоту сделать соответствующими.

Для микроавтобуса или грузовика потребуется гараж солидных размеров

Ворота могут быть обычными, на петлях, но в подобных гаражах часто применяют и роллетную их схему. Такие ворота надежно закрываются изнутри, что уменьшает возможность их несанкционированного взлома.

Ворота роллетного типа — самое современное решение

Кроме того, они будут оптимальными в условиях недостаточности места для открытия обычных створчатых ворот. Роллеты можно оснастить электроприводом (при этом остается возможность их открытия и вручную), подключить к системе дистанционного управления.

Крышу можно планировать двускатной или односкатной. В первом случае она несколько сложнее по устройству, но позволяет обеспечить достаточный уклон скатов для эффективного схода снега. Односкатная крыша проще в монтаже, но ее рекомендуют применять лишь там, где не предполагается значительной снеговой нагрузки.

И зарубежные, и отечественные производители освоили выпуск готовых гаражных комплектов из сэндвич-панелей, которые имеют в своем составе все необходимые для монтажа элементы – сами панели, металлические профили для каркаса, крепеж, уплотнители, дополнительные профилированные детали для защиты стыков и т.п. Это предельно упрощает самостоятельное строительство, тем более, что такие комплекты обязательно сопровождаются подробными сборочными чертежами. Существует возможность и индивидуального заказа на подобный комплект нестандартного типа – в зависимости от конкретных условий его установки и пожеланий владельца.

Начало работы – подготовка фундамента

Каким бы легким гараж их сэндвич-панелей ни был, для его возведения потребуется надежное основание, особенно, если его установка планируется на много лет. В качестве основы обычно используется ленточный фундамент – залитый из раствора либо уложенный из бетонных блоков.

1. Если фундамент будет заливаться из бетонного раствора, то под него роется траншея глубиной порядка 500 мм, шириной – 400 мм. На «сложных» неустойчивых почвах можно углубиться и до 700 – 800 мм.

  • На дно траншеи укладывается и утрамбовывается песчаная подушка толщиной не менее 100 мм – она поможет компенсировать колебания грунта при его промерзании.
  • Затем следует насыпать и трамбовать такой же высоты слой гравия (щебенки).
  • Устанавливается опалубка, так, чтобы ширина получаемого пояса составила 300 мм. Простилается слой гидроизоляции, например, плотной полиэтиленовой пленки, так, чтобы она выходила поверх опалубки и закреплялась на ней. Высота опалубки может быть равна высоте будущего фундамента – тогда разравнивание бетона будет проводиться по обрезу верхних досок. В этом случае опалубка сразу же выравнивается строго по горизонтали.

Опалубка и армирование под ленточный фундамент

  • Высота бетонного пояса над уровнем грунта может быть разной, но не менее 10 мм.
  • Устанавливается арматурная сетка. В данном случае будет достаточно двух поясов из прута Ø 12 – 16 мм – по два-три снизу и сверху, соединенные перемычками.
  • Опалубка заливается бетоном, который тщательно разравнивается по ее верхнему срезу либо по нанесенным меткам (установленным маячкам). Принимаются меры к обязательному выходу воздушных пузырей («штыкование» лопатой) – они могут существенно нарушить прочность создаваемой основы гаража.

Заливка фундамента

  • Через сутки залитый пояс целесообразно прикрыть полиэтиленовой пленкой, и на первых порах следует проводить его ежедневное увлажнение, для наиболее полного созревания бетона и набора им требуемой прочности.
  • Полностью фундамент будет готов к дальнейшим работам только через  3 – 4 недели. Перед монтажом каркасных деталей бетонный пояс простилается слоем гидроизоляции, чаще всего — рубероидом.

Можно при желании сразу залить и стяжку пола гаража

При желании, можно сразу залить и стяжку для пола будущего гаража. Впрочем, многие хозяева оставляют это на потом, переходя к обустройству пола после возведения крыши – это дает возможность проводить работы без спешки, в защищенном от осадков и ветра пространстве, тем более, что часто одновременно с этим оборудуется и смотровая яма.

2. Ускорить устройство фундамента можно, если гараж возводится на плотном, устойчивом грунте. В этом случае можно его выложить из готовых бетонных плит, также уложенных в неглубокую траншею на песчано-гравийную подушку.

Для гаража из сэндвич-панелей иногда достаточно и блочного фундамента

Готовый сборный блочный фундамент точно так же закрывается сверху слоем гидроизоляционного материала.

Монтаж каркаса гаража

Каркас гаража из сэндвич-панелей может быть исполнен из металла или дерева.

  • В случае, когда используется древесина, сечение бруса должно быть не менее 100 × 100 мм. Бруски крепятся друг с другом с помощью металлических уголков и накладок.  Примерная схема деревянного каркаса приведена на рисунке:

Деревянный каркас гаража в плане

  • Металлический каркас изготавливается из стального профиля (уголка или прямоугольной трубы) сваркой или болтовыми соединениями, но очень часто применяют оцинкованные стальные П-образные профили, которые скрепляются саморезами. Именно такие детали часто идут в готовых комплектах сборных гаражей.

Сборка каркаса из оцинкованных профилей

По всему периметру фундамента надежно крепится цокольный ригель – для этого применяют анкера или специальные дюбеля для бетона. Установка этих конструктивных элементов должна быть точно выверена по горизонтали – возможно, потребуется небольшая корректировка установкой подкладок.

Примерная схема каркаса гаража

Сам стеновой каркас по своей сути представляет из себя жесткий прямоугольник, который имеет дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные перемычки между ними. Несущие, усиленные стойки должны быть расположены на углах, на обводе гаражных ворот. Промежуточные располагают между ними равномерно, выдерживая шаг при использовании оцинкованных профилей примерно в 500 – 800 мм.  Если конструкция возводится из стального проката, то расстояние может быть и большим, но не превышающим 3000 мм.

Вертикальные стойки каркаса, связанные перемычками

Сборку каждой отдельной стенки каркаса рекомендовано проводить отдельно, в горизонтальном положении, тщательно выверяя перпендикулярность соединений. После подготовки всех сборок, они монтируются в общую «коробку», закрепляясь к цокольному ригелю и между собой на углах.

Слой изоляционного материала между цоколем и каркасом. Оставлен припуск для установки панелей

Аналогичным образом и с тем же шагом готовятся и монтируются элементы крыши – прямые поперечины в случае одного ската, или же усиленные по типу фермы треугольные конструкции – для двускатной.

После полной сборки каркаса и его проверки на прочность переходят к монтажу сэндвич-панелей.

Видео: монтаж каркаса из металлических профилей

Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей

Монтаж стеновых панелей может вестись как горизонтально, так и вертикально. Однако в рассматриваемом случае, при строительстве гаража, обычно панели располагают вертикально (горизонтальный способ обычно применяют, если высота постройки превышает 6 метров).

При монтаже учитывают, что панели не должны иметь непосредственного контакта с фундаментом – обязательно простилается слой из пластичного изоляционного материала.

Крепление панели к цокольному ригелю

При вертикальной установке панели крепятся саморезами к верхнему и нижнему профилю, а также при необходимости соединяются между собой с помощью металлических накладок.

Для фиксации панелей применяются только специальные саморезы. Они имеют два резьбовых участка – в начале, для крепления в металлическом профиле, и в конце, около пресс-шайбы с прокладкой – для надежного удержания и поджима в стенке самой панели.

Конструкция самореза для крепления сэндвич-панелей

Подбор конкретного типа и длины саморезов зависит от материала каркасной основы. Для монтажа фасонных стальных деталей применяются особый вид крепежа – более короткие саморезы или же заклепки.

Крепежные детали, используемые при монтаже

Особое внимание уделяют ровности высверливания отверстий и вкручивания крепежа – они должно проводиться исключительно под прямым углом. Следует заранее правильно отрегулировать момент затяжки на используемом шуруповерте. Недостаточное усилие не обеспечит надежного крепления панели к направляющим каркаса. Перетяжка же, с обратным прогибом пресс-шайбы, может деформировать панель или нарушить надежную герметизацию отверстия.

Монтаж всегда начинают от угла. Выставленную стартовую панель тщательно выверяют по вертикали и горизонтали – она во многом задаст правильность направления остальных элементов. Для временной фиксации панелей на каркасе при их выставлении лучше всего воспользоваться струбцинами.

При выставлении панелей на каркасе их можно временно фиксировать струбцинами

При разметке отверстий под саморезы учитывают, что они не должны располагаться ближе 50 мм от края панели. Расстояние между соседними саморезами на одной детали – порядка 500 мм.

Правильное расположение саморезов

После того, как первая панель укреплена на вертикальной стойке, на горизонтальных направляющих сверху и снизу, переходят к стыковке следующей. Чтобы обеспечить надежную герметизацию стыков, пазы замковой части зафиксированной панели промазываются силиконовым герметиком. При сопряжении панелей следует добиться максимальной плотности соединения, чтобы в этом месте не образовался «мостик холода».

Замковая часть у панелей бывает разных типов. Для стеновых применяется обычно Z-замок, для кровельных – roof-соединение со свободной металлической волной, которая перекрывает волну на установленной предыдущей панели.

Два основных типа замков — для стены и для кровли

Особое внимание – угловым швам. Панели устанавливаются встык, оставшаяся щель плотно заполняется утеплительным материалом (на рисунке – позиция 6). Если применяются панели с минватным наполнением, то и для уплотнения стыка используют минеральную вату, в остальных случаях лучше заполнить полость монтажной полиуретановой пеной.

Схема правильного углового стыка панелей

Затем угол закрывается специальным фасонным стальным элементом (поз. 4) который крепится к панелям короткими саморезами (3).

После того, как все стены смонтированы, по периметру в месте соединения панелей и цоколя, проводятся такие же утеплительно-изоляционные работы, как и на углах – заполнение полостей пеной или минватой, крепление нащельника и цокольного отлива.

Схема узла крепления панели на цоколе

Если монтируется двускатная крыша (схема ниже), то противоположные панели в коньковой части устанавливаются с зазором 20 мм. Снизу этот промежуток подшивается специальным стальным профилем (поз. 4). Образовавшийся трапециевидный зазор заполняется утеплителем (поз. 5), а затем закрывается коньковым наличником (поз. 2), который фиксируется саморезами.

Конек двускатной крыши из кровельных сэндвич-панелей

В ходе монтажа может случиться ситуация, когда потребуется состыковать торцевые части панелей, не имеющие замкового соединения. В этом случае стык должен приходиться обязательно на несущую деталь каркаса. Панели устанавливаются с зазором 20 мм, щель заполняется утеплителем, так же, как и в других описанных случаях, а затем стык закрывается нащельником (на нижнем рисунке – поз. 2).

Стык торцов панелей без замкового соединения

При монтаже кровельных панелей обязательно делается свес 250—300 мм , на который затем необходимо будет установить водосборные желоба – это предохранит стены от попадания осадков.

После того как стены и кровля смонтированы, следует прикрыть все швы, через которые могут проникать холод и влага, профильными стальными элементами. Обычно необходимый ассортимент этих изделий присутствует в комплекте или же его несложно приобрести отдельно.

Доборные фасонные детали

Видео: примеры монтажа сэндвич-панелей

Несколько нюансов при работе с сэндвич-панелями
  • Поступающие с завода сэндвич-панели имеют защитную полиэтиленовую пленку. Ее следует удалять только после полного завершения монтажных работ. В ходе работы открываются только те участки, на которых производятся какие-либо действия.
  • Следует проявлять осторожность, чтобы не допустить повреждения защитного лакокрасочного покрытия панелей. Если все же царапин избежать не удалось, то эти места следует закрасить в 2 слоя соответствующей краской.
  • В ходе монтажа стен и крыши запрещено прислонять к панелям лестницы или мостки. Опорой может служить только каркас. К панелям запрещается крепить какое бы то ни было строительное оборудование или приспособления.
  • При необходимости резки панелей нельзя применять углошлифовальную машинку –«болгарку». Повышенная температура при работе с ней повредит и слой утеплителя, и защитное покрытие металлического листа. Для реза используют ручную ножовку, электролобзик на малой частоте колебания пилки, ручную циркулярку, а в ряде случает можно обойтись и ножницами по металлу.

После того, как стены и кровля смонтированы, можно переходить к установке ворот выбранной конструкции. Однако, эта тема требует подробного рассмотрения в отдельной публикации.

stroyday.ru

Гараж из сэндвич-панелей: преимущества и недостатки конструкции своими руками, проекты из металлокаркаса

Современные строительные технологии позволяют создать долговечную постройку, работоспособность которой не будет зависеть от изменений температурного и климатического режима. Поэтому гараж из сэндвич панелей является прекрасным вариантом для хранения необходимых инструментов и автомобиля. Здесь сочетается прочность, долговечность и выносливость.

Конструкция панелей многослойная, что увеличивает надёжность листа. С обеих сторон прочный наполнитель (это может быть вспененный пенополистирол или минеральная вата) защищают листы оцинкованной стали, делая текстуру просто непробиваемой. Технические характеристики листов делают их одними из лидеров продаж на строительных рынках.

К достоинствам сэндвич панелей для гаража относят:

  1. Скорость возведения конструкции. Если сравнивать материал с кирпичами или древесиной, то листы заметно ускоряют создание помещения за счёт параметров и простоты монтирования. Не нужно обладать большим опытом работы, чтобы прикрепить к каркасу готовые листы.
  2. Фундамент для строительства гаража из сэндвич панелей может быть лёгкого типа и без дополнительной защиты основы. Это полезно в том случае, если снизу заложены коммуникации или выбранное место просто не обладает достаточным пространством для широкой и глубокой заливки.
  3. Вес панелей небольшой, вследствие этого транспортировать их легче, нежели другие материалы. Кроме этого, проще справиться с процессом работы, используя эти листы.
  4. Элементы конструкции можно демонтировать или изменять в зависимости от типа дизайна и собственных предпочтений.
  5. Материал по ценовым показателям недорогой, обладает хорошими теплоизоляционными характеристиками.
  6. Строительный процесс может происходить как в летнее время, так и зимой. Низкие температуры и осадки не мешают монтировке панелей на металлокаркас.
  7. Листы могут выдержать нагрузку в несколько тонн, поэтому защищают постройку от повреждений. Но это касается только вертикального давления на стены.
  8. Материал, из которого сделаны элементы, экологически безопасен.

Недостатки сэндвич панелей

По сравнению с преимуществами, недочёты материала несущественные.

Сюда относят:

  • Необходимость установки специальной вентиляционной системы. Это в случае если наполнителем листов является минеральная вата.
  • Во время эксплуатации стены могут покрыться царапинами, убрать которые из поверхности практически нереально. Сделать ремонт в этом плане нельзя, единственное, что предоставляется допустимым — замена целого листа. Но это зависит от сложности конструкции и типа крепежа.
  • При выборе панелей надо отказаться от материала с базальтовыми добавками, поскольку это снижает уровень теплоизоляции и шумовой защиты. Хотя стоит подобная панель дешевле.
  • Стандартный гараж, построенный из такого материала, сможет прослужить не больше 50 лет. В целом для проекта это неплохо, но кирпич или древесина при правильной отделке гарантируют высокий уровень долговечности и надёжности.

Вышеперечисленное не предоставляет больших трудностей, а такой материал может существенно сэкономить деньги и сократить срок строительства.

Каркас и стены своими руками

Для того чтобы начать процесс возведения, необходимо сделать основу. Поскольку материал не тяжёлый, то шаблонной основой будет мелкозаглубленное ленточное основание или стандартный столбчатый фундамент. После того как основа залита, можно приступать к постройке гаража своими руками.

Закладывается каркас, или скелет здания. Он может быть из древесины или более прочный металлический. Второй вариант стоит дороже, но цена оправдывается долговечностью и отсутствием дополнительных обработок основы для защиты от червей и плесени.

Сначала надо сделать нижний пояс каркаса, что с помощью прочных металлических уголков крепится к основе фундамента. Перехват должен быть ровным и не иметь отклонений от выбранной точки горизонтали по всему периметру. Его можно выровнять, применяя специальные прокладки или металлические элементы.

Использование вертикальных опор по углам через каждые 25−30 сантиметров будет гарантировать прочность фиксации. А также стойки добавляют жёсткости конструкции.

После того как каркас уже готовый, можно незамедлительно приступать к обшивке листами. Начинать процесс надо с любого нижнего угла постройки и двигаться постепенно, закрывая рёбра каркаса панелями шар за шаром.

Фиксация происходит с помощью специальных болтов, покрытых защитным слоем. Они соединяют элементы панели с каркасом и фиксируют материал, создавая часть стены. В процессе установки проблем не возникает, ведь болты имеют резьбу, точно так, как и каркас. Листы оснащены запорным механизмом, что ускоряет процесс работы. Некоторые мастера соединение между ними закрывают специальной лентой-проводником, или используют для этого герметик. Это повышает надёжность монтирования, но затягивает процесс работы.

Часто углы на стыковочных панелях велики и нужно срезать половину листа, чтобы привести вид постройки в порядок. В таком случае удаление надо проводить аккуратно, чтобы не повредить основу материала и не испортить вид гаража. Чтобы расход листа не увеличился, начинать новый ряд следует из обрезанной части, таким образом, экономя панели и пристраивая остатки от материала.

Стальные накладки на углах обязательны, это защищает уязвимое место постройки и добавляет надёжности, действуя как опора. Внутри накладки закрываются герметиком, это усиливает возможность хранения тепла.

Советы по выбору утеплителя

Этот этап работы помогает сберечь стабильную температуру и экономить на обогревании помещения. В строительных магазинах можно найти разные типы материалов, но неизменными лидерами среди утеплителей считаются:

  • Минеральная вата.
  • Стекловата.
  • Пенополиуретан.

Первый вариант устойчив к высоким температурам не горит, не выделяет вредных для организма элементов. Но обычная влага или сырость могут с лёгкостью нарушить прочные волокна, сделать текстуру беззащитной. Материал быстро впитывает влагу, теряет свойства. Кроме того, вата считается небезопасной в плане размножения грибков.

Стекловата благодаря длинным толстым волокнам более прочная и выносливая, нежели минеральный вариант. И также материал не боится влажности, но начинает терять текстуру и спрессовываться. Поэтому к долговечным его не отнести.

Пенополиуретан — идеальный вариант наполнителя, что гарантирует не только качество, но и хорошую долговечность. Конечно, материал со временем начнёт терять свойства и снижать уровень выносливости, но это произойдёт позже.

Схематические сборки бытовки

Для того чтобы сделать небольшое помещение на время строительства для хранения вещей и инструментов, подойдут те же сэндвич панели. Этот тип постройки может быть как мобильным, так и установленным стационарно на несколько лет. В основе помещения лежит металлический или деревянный каркас и те же листы с наполнителем. Для бытовки не нужен серьёзный фундамент, достаточно углубления и ленточной основы. Некоторые мастера советуют собирать конструкцию на ровной земляной поверхности. Надёжность построения от этого не изменится.

Схематически сборка выглядит просто:

  • По готовому чертежу собирается каркас из выбранной ранее основы.
  • С помощью больших по ширине профилей происходит сборка крыши. Если под них добавить немного утеплителя, то в бытовке будет комфортно для проживания людей.
  • Чтобы удостовериться в надёжности, необходимо проверить на прочность крепежи и соединения каркаса.
  • После этого весь скелет обшивается панелями. Принцип здесь аналогичный сборке гаража.
  • Утепление стыков с помощью изолята помогает сохранить температуру, делает конструкцию выносливой к нестабильностям окружающей среды.
  • Углы нужно закрыть специальными накладками, чтобы влажность и сырость не проникали внутрь листа и не разрушали плотность наполнителя. Важен также процесс герметизации.
  • Сборные двери и окна можно сделать самостоятельно или же купить в комплекте с панелями. Эти элементы достаточно легко монтируются и завершают процесс работы.

Три года назад покупал себе гараж из сэндвич панелей под ключ. Очень доволен своим выбором, ведь сэкономил кучу времени и сил на процесс строительства. Получилось не очень стильно или можно, но зато практично. Никаких недостатков пока не увидел. Надеюсь, так и будет в будущем.

Никита

Уже несколько лет собираюсь построить себе гараж. Место выбрал, фундамент сделали, но насчёт материала ещё неуверен точно. Хочется, чтобы было надёжно.

Олег

У нас и гараж из панелей и кухню себе во дворе такую сделали, правда, добавили несколько шаров из кирпича, чтобы было надёжнее. Пока всё хорошо. Эти панели дают возможность удешевить процесс работы и это огромный плюс.

Марина

planken.guru


Смотрите также