тел.(812)955-36-84
      (911)210-88-50
      
Сегодня %d %M %y г.
%h:%m

Электропривод для откатных ворот своими руками


Привод для откатных ворот своими руками

Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.

Первый вариант привода

С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.

Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Четвертый вариант привода ворот (рабочий)

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

Далее прикрутил двигатель

Установил звездочку

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой.  На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.

Видео работы ворот снаружи

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

(Visited 8 226 times, 1 visits today)

samoblog.com

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота давно пришли на смену деревянным калиткам и завоевали огромную популярность среди владельцев индивидуальных домов. Такие ворота экономят пространство и имеют привлекательный дизайн. Оснастив их электроприводом, эксплуатацию можно сделать более удобной. Как сделать своими руками электропривод для откатных ворот, следует разобраться более подробно.

Конструкция привода

Прежде чем приступить к изготовлению привода, следует понимать его конструкцию. Привод для раздвижных ворот состоит из следующих деталей:

  • двигатель;
  • редуктор (преобразователя вращения);
  • узел управления.

Это основные механизмы, которые приводят в движение полотно, при этом источником тяги выступает электродвигатель.

Есть два варианта передачи тяги:

  • звездочка и цепь;
  • прижимной ролик.

При наличии трехфазного напряжения отлично подойдет двигатель со звездочной обмоткой, что позволит использовать максимальную мощность мотора. При отсутствии трехфазного напряжения можно использовать однофазный двигатель, но при этом следует быть готовым к тому, что пусковой момент будет иметь недостатки из-за низкой мощности.

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Размер створки полотна. Чем массивнее полотно, тем более мощный двигатель должен быть установлен.
  2. Интенсивность использования конструкции. Домашние ворота используются всего несколько раз в день. Даже самый маломощный мотор сможет обеспечить движение ворот при интенсивности их эксплуатации 5-6 раз в час.
  3. Материал шестеренок редуктора. На этот показатель следует обратить внимание, поскольку при использовании двигателя высокой мощности пластиковые шестеренки-редукторы быстро выйдут из строя.
  4. Частота вращения 500-1000 оборотов в минуту.

Для установки отлично подойдут трехфазные электродвигатели A100L8 или однофазные марки АИРЕ 80.

Выбирая преобразователь для самодельного привода сдвижных ворот, следует акцентировать внимание на важные моменты:

  1. Выходной вращающийся момент должен составлять около 80–100 оборотов в минуту.
  2. Скорость вращения мотора должна совпадать с входным крутящим моментом преобразователя.

Преобразователи с полимерными шестернями быстрее выйдут из строя, чем со стальными, поэтому при выборе необходимо обратить особое внимание на эти детали.

Изготовление основных узлов самостоятельно

При наличии познаний в схемах кинематики, для изготовления деталей привода можно использоваться средства, которые всегда есть под рукой. С ролью силового агрегата отлично справится мотор от пришедшей в негодность стиральной машинки. В ходе присоединения следует воспользоваться мультиметром, чтобы определить концы обеих пар обмоток, для этого на мультиметре установить режим замера сопротивления. Вал мотора и преобразователя скрепить при помощи муфты.

Мотор от стиральной машины LG 4681EN1010.

Вместо редуктора можно сделать ременную передачу. Для точного вычисления передаточного числа надо величину двух радиусов большего шкива, который соединен с ведущим колесом, разделить на диаметр меньшего, который расположен на валу мотора.

Однако этот вариант сопряжен с проблемой изготовления натяжной конструкции для ремня. Вопрос можно решить, если использовать автомобильное колесо натяжения ремня ГРМ. Кроме того, в данном случае необходимо уделить особое внимание конструкции независимого вала, оснащенного радиально-осевыми подшипниками в количестве двух штук. Вал необходимо точно отрегулировать, поскольку он является основанием для установки деталей основных трансмиссий: шкив ременной тяги и приводное колесико.

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.

Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется  при помощи сварки.

Важно! Цепь обладает свойством к растяжению, особенно при серьезных нагрузках, что негативно скажется на работе механизма. Этот недостаток легко устранить, приварив шпильки к последнему звену цепной ленты и пропустив их через скобы установленные на раме полотна.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.

Передача при помощи приводного ролика

Есть еще один тип электропривода, при котором основную задачу выполняет прижимной ролик. Такого плана механизм сложнее смонтировать самостоятельно, вместе с тем он удобен тем, что не требуется размещать на воротах дополнительные аксессуары. Кроме того, такой механизм не подвергается загрязнениям и образованию ледяного налета.

Принцип работы прижимного ролика состоит из нескольких пунктов:

  1. К наружной стенке рельсовой направляющей прижат ролик, защищенный резиновой покрышкой.
  2. Усилие обеспечивается за счет силы сжатия пружины, которая установлена на шпильке толкателя
  3. Оси вала закреплены к полкам П-образного кронштейна.

Чтобы компенсировать давление, создаваемое вращающимся колесиком на воротное полотно, с противоположной стороны от рельсовой направляющей крепятся два идентичных колесика.

Принцип работы роликового механизма.

Советы при выборе деталей для конструирования прижимного ролика:

  1. Выбирать колеса следует только те, где основание металлическое, подшипники закрыты кожухом.
  2. Уровень давления груза должен составлять 300-360 кг.
  3. Пружины толкателя должны иметь усилие минимум 3,5-4 кН, при этом важно, чтобы оно было не выше несущей способности колес.

Варианты передачи крутящего момента на ролик:

  1. Клиноременная передача предусматривает закрепление шкива на основание колеса с использованием 3 шпилек М12 и дает возможность задействовать пару открытых шестерен при наличии возможности надежного их крепления.
  2. Вращающееся колесико можно установить на валу преобразователя или мотора, предварительно достав подшипники из основания колеса. При этом недопустимо, чтобы на осевой вал колесика воздействовал натяжной механизм, поскольку это сразу приведет к поломке. Сила воздействия должна быть направлена на основание корпуса преобразователя, свободно вмонтированного в прорезях станины.

Кроме того, необходимо учитывать нагрузку на передний подшипник передающего механизма, которая должна иметь величину меньше, чем прижимное усилие пружин.

rusolymp.ru

Ворота откатные с электроприводом своими руками

» Электирика

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота – это отличный вариант сэкономить место во дворе.

Они как нельзя кстати подойдут в том случае, если у вас на участке нет места для открывания ворот вовнутрь или наружу, или же данный процесс может привести к затруднению движения автотранспорта.

Да и сделать откатные ворота своими руками – не так уж и сложно.

Сперва потребуется только подобрать необходимый тип механизма.

Они бывают навесные, на рельсах и на роликах.

В принципе, разницы между ними практически нет, отличаются они лишь техническим обустройством.

Давайте подробно рассмотрим как сделать откатные ворота своими руками и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат
  • болгарка
  • заклепки и заклепочник
  • дрель
  • саморезы
  • рельсы
  • ролики.

Желательно, чтобы ворота были оцинкованными. Они не проржавеют даже после 10 лет эксплуатации.

Условно, их можно дополнительно разделить на два типа с автоматическим и с ручным приводом.

То есть, первые могут открываться дистанционно, при помощи электропривода, вторые же – просто отталкиваются в сторону, вручную.

Чертежи и конструкция

Самое главное в этом деле – правильно подобрать длину и высоту будущей конструкции.

Готовые чертежи откатных ворот:

Откатные механические и автоматические ворота своими руками

  • Преимущества откатных ворот
  • Устройство откатных ворот
  • Необходимые материалы для изготовления откатных ворот
  • Ход работы над устройством откатных ворот
  • Завершающий этап изготовления ворот
  • Нюансы при установке ворот

Откатные ворота своими руками пользуются большой популярностью, по причине их простой конструкции. Для устройства откатных (консольных) ворот может понадобиться лишь небольшая схема конструкции, которую можно легко сделать самостоятельно.

Принято считать, что автоматические откатные ворота очень практичны, надежны, удобны и долговечны.

Откатные ворота в прошлом могли позволить себе только люди с большим достатком, а установить на них электропривод было чем-то из области фантастики. Но времена меняются, и все больше людей решают собрать и установить откатные ворота своими руками. при этом сэкономив значительную сумму средств. Но следует помнить, что у данного типа ворот есть одна важная особенность им нужно пространство для отката. Если вами будет подготовлена простая схема устройства, то сможете увидеть, как много места нужно для данной конструкции. Причем места требуют как автоматические, так и механические системы.

Преимущества откатных ворот

Почему люди выбирают именно откатные ворота? Достоинств у раздвижных ворот значительно больше, чем недостатков. У них нет направляющих ни внизу, ни вверху проема, что позволяет проезжать транспорту любой высоты. Раздвижные ворота передвигаются благодаря направляющей, приваренной к раме. Направляющая (рельс) передвигается по роликам (тележкам), жестко закрепленным на бетонном основании. Для роликов применяются лишь закрытые подшипники. Внутри направляющей “ходят” роликовые тележки это защищает их от грязи, снега, дождя, что продлевает срок службы. На одной ролике находится 8 роликов, 1 ролик сделан из подшипника с металлической напрессованной или полимерной обоймой. При нормальном использовании система рассчитана на 50 тыс. циклов открытия/закрытия, а это приравнивается к 10-15 годам эксплуатации. Не стоит пытаться смазывать механизм, ведь грязь и песок, налипающие на смазку, будут только мешать передвижению. Особенно страдают автоматические конструкции.

Схема-пример размеров откатных ворот.

Полотно ворот можно зашить любым материалом: профнастилом, красивой ковкой, деревесиной, поликарбонатом, сайдингом, металлической филенкой или металлическим листом. Другими словами, откатные ворота своими руками сделать можно очень быстро, без привлечения квалифицированных специалистов, и в этом вам поможет самая обыкновенная схема, выполненная собственноручно с учетом параметров своих ворот.

А, они почти не требуют ухода и какого-либо обслуживания. Недостаток необходимость большого количества места для отката створки, как и для механических конструкций. По этой причине достаточно часто не получается установить откатные ворота своими руками. Из-за недостатка места их приходится устанавливать с наружной стороны, в этом случае проблематично установить электропривод, но механические створки функционируют отлично.

Откатные ворота могут открываться как автоматически, так и вручную: все зависит, в первую очередь, от финансов человека и поставленных задач (ежедневное использование, для дачи, резервные и пр.). Электропривод необязательный, скорее, дополнительный элемент комфорта. Значительно приятнее просто нажать на кнопку, чем идти в дождь или снег открывать ворота. Еще привод поможет сэкономить массу времени для тех, кто выезжает со двора много раз за день. Так, автоматические ворота очень удобны в эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Устройство откатных ворот

Итак, что являет собой конструкция откатных ворот? Устройство данного вида ворот не настолько сложно, как кажется с первого взгляда. Их конструкция проста, нужна лишь обыкновенная схема, которая покажет, что и как устанавливается. Если вы решились сделать откатные ворота. то на процессе их изготовления нужно остановиться более детальнее. Конечно, чтобы детальнее ознакомиться с их конструкцией, можно посмотреть чертеж откатных ворот.

Изначально нужно установить опорные столбы, которые могут быть сделаны из швеллера, стальной трубы, кирпича или бетона, дубового бруса.

Главное бетонировать опорные столбы нужно на глубину не меньше 1 м.

Нужно выкопать яму не менее 1 м глубиной, потом установить столбы по уровню и залить их бетонным раствором. Время, которое нужно выдержать для застывания бетонной смеси и достижения ее прочности составляет 1 неделю. В кирпичных столбах желательно предусмотреть закладные, располагать их надо на 10 см от края проема. Самый оптимальный размер закладной 5х5 см, она должна быть с кирпичом заподлицо.

Схема бетонирования опорных столбов фундамента для откатных ворот.

Потом нужно залить фундамент, для этого можно использовать арматуру сечения 1-1,4 см и швеллер 16-20 см шириной. Арматуру нужно нарезать на куски по 100 см и приварить их к полкам швеллера получается банкетка.

Затем роется яма 50% длиной от ширины самого проема, глубиной 1-1,5 м и шириной 40 см, швеллер устанавливается полками вниз, и яма заливается бетоном. Основание для откатных ворот можно считать готовым. Если проем меж столбами равняется 4 м, то основание должно составлять L/2=2 м.

Швеллер укладывается в уровень чистового пола, то есть верхушка швеллера должна быть на одном уровне с дорогой, плиткой, асфальтом и т. д. Если все сделано правильно, то в итоге получается ровная металлическая площадка, к которой позже нужно будет приварить ролики (роликовые каретки) для откатных ворот.

Фундамент для ворот должен отстояться не менее недели, а по СНИПу ему нужно дать 28 дней. Если у вас имеется схема изготавливаемых откатных ворот, обязательно пометьте себе время высыхания основания, чтобы потом не ошибиться и изготовить качественную конструкцию, которая будет работать долгие годы.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы для изготовления откатных ворот

Сначала необходимо заготовить весь материал для работы. Для этой цели с помощью шлифовальной машинки с зачистным кругом нужно убирать окалину и ржавчину с металлических труб. При работе с шлифмашиной необходимо соблюдать меры предосторожности и обязательно надеть защитные очки.

После этого металлические трубы необходимо обезжирить растворителем и обработать грунтовкой. Можно пользоваться кистью или краскопультом. Когда это все сделано, нужно переходить к следующей стадии, которая подразумевает сварку несущей рамы конструкции. Для устройства рамы откатных ворот лучше всего взять профилированную трубу 60х30 мм сечением, но также можно брать трубы сечением 60х40 или 50х50 мм. В данном случае нет никаких жестких правил: каждый использует то, что имеется в наличии, больше нравится или легче приобрести. Из труб варится внешний каркас ворот. Для откатных ворот, ширина проезда которых не превышает 4 м, можно использовать специальный омега-профиль.

Откатные ворота с электроприводом: конструкция и установка

В этой статье разобраны все моменты по установке откатных ворот и оснащению их электроприводным устройством. По отдельности и в комплексе рассмотрены все составляющие.

Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день электроприводы одни из наиглавнейших составляющих подавляющего большинства механизмов. Рассмотрим, что это такое в общем и относительно ворот данного типа.

Что такое электропривод и для чего он нужен

Электропривод – это специализированная электромеханическая система, которая предназначена для преобразования электрической энергии в различные механические воздействия. Она может быть установлена на любой технологический механизм и позволяет ему совершать заданные функции, исключая приложение усилий со стороны человека. До сих пор можно встретить споры – включать или нет в электропривод управляющие цепи, но в данном случае (при установке на ворота) этот момент не столь актуален, так как энергопотребление бытовых устройств не столь значительно, как в промышленных условиях.

Посмотрим на более «человеческую» формулировку данного определения это устройство, которое преобразует электрический ток в механические движения – вращательные или поступательные. Если посмотреть на это определение касательно ворот, то в данном случае электропривод будет отвечать за их открывание и закрывание, снимая с человека необходимость перемещать полотно ворот вручную.

На откатных воротах привод в целом состоит из:

  • Двигатель и редуктор (для ворот продаются специализированные модели – в одном корпусе).
  • Зубчатая рейка (через нее усилие от редуктора передается на полотно, к которому она прикреплена).
  • Автоматика и защита (первая останавливает двигатель при открытом или закрытом положении вторая останавливает двигатель при возникновении препятствия в работе).
  • Цепи управления (сюда входят пульты, фотоэлементы, сигнальные лампы и щит управления).

В основном сами приводы выбирают исходя из двух параметров:

  • Предполагаемая интенсивность использования. Из этого параметра можно узнать на какое количество циклов рассчитан привод. Измеряется в процентах стандартные значения 30, 50, 70, 100%. В быту обычно используются на 30-50%. Если предполагается установить ворота на участок с высокой интенсивностью движения, то рекомендуется рассмотреть связку ворота-шлагбаум, которая может значительно продлить срок службы конструкции. В час пик ворота можно открывать, а движение регулировать шлагбаумом.
  • Мощность. Показывает, какой вес ворот можно перемещать данным приводом. Стандартные значения веса – 300-800 кг. К весу самих ворот необходимо приплюсовать значения ветровой нагрузки, коэффициент которой равен 40. Т.е. берется площадь ворот в квадратных метрах и умножается на 40. Полученный результат складывается с весом полотна и получается максимальное значение, которое может воздействовать на привод.

Как итог – это связка двигатель-редуктор (в одном корпусе), что преобразует электроэнергию во вращение вала с шестеренкой, который посредством зубчатой рейки перемещает полотно ворот.

Лидерами на рынке являются приводы немецкого и итальянского производства, хотя уже встречаются и достойные представители отечественной и китайской промышленности.

Если вас интересует, как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы читайте об этом здесь .

Посмотреть фото различных гаражных замков, а также почитать про их отличия и преимущества можно в этой статье .

Принцип и варианты работы автоматики

В электромеханике автоматикой принято считать платы управления и периферийные устройства (датчики), обеспечивающие поступление сигнала для осуществления необходимого действия. Она также включает в себя цепи и устройства защиты, как оборудования, так и людей, находящихся в зоне его действия.

В целом, электротехника как наука уже давно изобрела все, что могла. Как следствие – принцип работы автоматики для откатных ворот в корне везде один и тот же. Различия могут быть лишь в исполнении периферийных устройств, что подают сигналы на остановку/запуск двигателя привода. На сегодняшний день используются:

  • Механические концевики. Уже устаревающие устройства, от которых отказываются ввиду их невысокой надежности. Они часто отказываются нормально работать из-за нагара на контактах или же из-за их загрязнения.
  • Магнитные датчики. Срабатывают при изменении магнитного поля при приближении магнита к приемнику.
  • Фотоэлементы. Состоят из источника/приемщика сигнала и зеркала. Срабатывают, когда зеркало перестает возвращать сигнал к приемо-передатчику. Очень эффективны как датчики защиты.

Чертеж автоматических ворот

Общий принцип и порядок работы автоматики такой:

  1. После нажатия кнопки на пульте управления (зачастую сделан как брелок) сигнал улавливается фотоэлементами. Расположение их подбирается индивидуально в зависимости от местности.
  2. Фотоэлемент подает сигнал на плату управления, которая задействует пускатель двигателя.
  3. Полотно ворот откатывается до тех пор, пока не поступит сигнал от датчика, что они открыты на максимальную ширину – двигатель отключается.
  4. Далее обычно наступает черед реле времени, которое удерживает ворота открытыми некоторое заданное время, после чего подает сигнал на плату управления, что пора запускать обратный ход двигателя.
  5. Полотно ворот откатывается в первоначальное положение до тех пор, пока не получен сигнал датчика о том, что они полностью закрыты – двигатель отключается.

Сами датчики (чаще магнитного типа, для работы которого не страшны грязь и снег) преимущественно устанавливаются либо на зубчатую рейку, либо на верхнюю часть полотна ворот. Защита выполняется в несколько ступеней: фотоэлементами (контролируют весь участок движения ворот, при обнаружении препятствия для движения полотна останавливают двигатель), а также датчиками нагрузки двигателя (если по каким-либо причинам двигатель начинает потреблять значительно больше электроэнергии, то подается сигнал на его отключение). На проем также ставятся дополнительные фотоэлементы, которые не разрешают воротам закрыться, если в нем что-то находится.

Как и с приводами – советуем присмотреться к немецкой и итальянской автоматике, хотя вполне реально подобрать приличную комплектацию и от менее известных производителей.

На следующем видео как выбрать привод для ворот:

Подготовка и установка привода

Рассмотрим вкратце весь процесс установки ворот, подробнее останавливаясь на моментах, когда дело касается работ с электроприводом:

  • Предварительные замеры и оценка будущего расположения ворот. Тут отметим, что в 99% случаев их размещают изнутри ограды. Длина полотна будет равна 150% от ширины проема, так что проверьте наличие свободного места.
  • Фундамент. Это обязательная часть работ (также применяется крепление механизма на сваях, но реже), следует учитывать, что основанию необходимо время, чтобы хорошо схватиться, так что рассчитывайте время так, чтобы после заливки оно простояло около 3-4 недель.
  • По размерам длина ямы зависит от ширины проема ворот (50% от нее) и глубины промерзания почвы (на которую она и копается), ширина фундамента обычно около 0,5 м. Также определитесь с необходимостью установки ответного столба, на который ворота будут опираться в закрытом положении. Можно ли его закрепить к ограде либо же также под него необходим фундамент.
  • Копается яма данных размеров. В ней параллельно поверхности (заподлицо) и углами вниз крепится швеллер, к которому привариваются уголки либо арматура (располагаются они на всю глубину ямы).
  • Далее все заливается раствором и остается только ждать, пока он полностью не застынет.
  • Когда фундамент достаточно затвердел, пришло время для установки полотна ворот. Натянутой ниткой необходимо обозначить где оно будет ходить.
  • Далее устанавливаются ролики держатели (к швеллеру привариваются регулировочные площадки, на которые они и прикручиваются) и регулируются так, чтобы ход ворот был полностью свободным.
  • Привод и зубчатая рейка. Для первого также делается регулировочная площадка и уже в соответствии с положением шестерни вала редуктора к полотну ворот приваривается рейка. Необходимо следить, чтобы высота рейки не менялась от краев к середине, а зазор между зубьями шестерни редуктора и собственно рейкой составлял около 1 мм. Тогда ход ворот будет плавным и бесшумным.
  • Концевики. Рекомендуется установить и отладить в первую очередь именно их. Места их размещения могут различаться в зависимости от моделей. Интересный момент, который может возникнуть – после первого запуска ворота проедут метра полтора и остановятся. Это может срабатывать дополнительная защита в самой плате управления, которая отсчитывает метраж пропущенного через редуктор полотна ворот. В таком случае в инструкции необходимо найти, как перепрограммировать контроллер на длину вашей конструкции.
  • После того, как работа привода и концевиков отлажена – можно приступать к монтажу периферии в виде фотоэлементов, защитных устройств, сигнальных ламп и т. п. Не стоит совершать распространенную ошибку и пытаться запустить все вместе. Как показывает практика всегда что-то может быть собрано не так. Гораздо практичнее все делать и проверять последовательно если в процесс монтажа вкралась ошибка, то ее сразу можно будет заметить.

Когда все настройки закончены, пришла пора поставить себе мягкое кресло и с чувством полного удовлетворения просто поиграться – открывая и закрывая новые ворота.

Источники: http://stoydiz.ru/vorota-i-ogrady/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html, http://1landscapedesign.ru/vorota/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html, http://vamzabor.net/vorota/otkatnye-s-elektroprivodom.html

Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

restart24.ru

Собираем самостоятельно привод для откатных ворот

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

(Пока оценок нет, будь первым) Загрузка...

vorotauzabora.ru


Смотрите также